Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2490 сообщений на предыдущих страницах
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 533
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

[:hello]
Скажите мне, на герератор 110А можно поставить РН 5А, чтоб работал и не сдох, или надо все таки 8А? Если можно с краткой аргументацией без размазывания соплей. [:)]
Генератор 9412.3701-03 110а, РН хочу поставить 845.3207 вместо TRT3-01.
Спасибо!
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

ТКН перехода Б-Э транзистора Q4
Глядя на графики в даташите, он невелик: 2,5mv/C
(и это самый максимум) по моим прикидкам.
Львиную долю компенсации дает стаб.
отсутствию в твоей герметика
Просто отмыл хорошо. Не факт что новее. Мож наоборот.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Глядя на графики в даташите, он невелик: 2,5mv/C
Он умножается на коэффициент делителя (R14+R3)/R9 = 55/15 = 3.7 (в первом приближении) и состаляет -7...9mv/C.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Engeniator
А на D2 эта цепочка никак не влияет?
И вроде как эти коэффициенты должны суммироваться или перемножаться...
И как же тогда производитель заявляет характеристику -5+/-1,5mv/C?
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

styxsv
Я так вижу процесс регулирования:

ТКН(Q4) множится на коэффициент делителя (R14+R3)/R9 и влияет на долю выходного напряжения Uрр в «своей зоне ответственности», то есть на долю
(Uрр – Uстаб)/Uрр = (14.5 – 9.1)/14.5 = 5.4/14.5

На оставшиеся Uстаб = 9.1V влияет ТКН(D2), то есть его доля в выходном напряжении составит Uстаб/Uрр = 9.1/14.5

Таким образом, ТКН схемы состоит из двух слагаемых:
ТКН = ТКН(Q4)*((R14+R3)/R9)*(Uрр – Uстаб)/Uрр + ТКН(D2)*Uстаб/Uрр

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Engeniator
то есть выходит
ТКН= 2,5*3,7*0,372 + 5,5*0,627 = 3,44 + 3,45
их влияние примерно равно. и сумма худо-бедно похожа
на заявленный ТК.
D1 в этом никак не участвует?
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

styxsv
ТКН(Q4) даже можно считать -2.1mv/C. Д1 только ограничение питания Q4. А ТКН можно закладывать любой, комбинируя R3 и/или R14 из суммы обычного и термосопротивления. Или сделать переключатель зима/лето. Только и так всё хорошо, схема доработанная и даже имеет разновидности.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Или сделать переключатель зима/лето.
вот это я и хочу. 14,1, 14,5 и 14,8.
или переменник воткнуть.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

styxsv
Так неохота тянуть провода... Вот на чём надо собирать трехуровневый РР:
https://ru.aliexpress.com/item/2…cd-35f2-421e-963d-0f6433ff9c2a-2

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Engeniator
у меня уже все протянуто)))
надо только РН до ума доведенный.
aleks.55

Рег.: 07.04.2011
Сообщений: 81
Откуда: г.Тула
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21213 1994 .CHEVROLET NIVA 2008 г.

Хочу внести свои "пять копеек".Считаю,что применение термокомпенсированных реле-регуляторов является наиболее оптимальным вариантом для зарядки аккумулятора на автомобиле.Мною было опробовано несколько схем термокомпенсированных реле-регуляторов,остановился же я схеме В.А.Ломановича("Термокомпенсированный регулятор напряжения"-Радио №5 1985г.). В схему были внесены изменения:в выходном каскаде применён мощный полевой транзистор;ОУ заменён на ОУ 544 серии.Также в формуле расчёта напряжения на аккумуляторе начальное напряжение(зарядное напряжение при 15 град.) было взято 14,0V вместо 13,8V. Также был доработан щёточный узел генератора для работы с данной схемой реле-регулятора(одна из щёток соединена с корпусом генератора). Данный реле-регулятор работает у меня с марта 2015г. Может возникнуть вопрос:а достаточна ли зарядка аккумулятора? В журнале За рулём приводится такой тест: через 12 часов напряжение на выключенном аккумуляторе должно быть 12,5-12,7V. Если такое напряжение есть, то зарядка аккумулятора достаточна. У меня данный параметр выдерживается.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

aleks.55
Лично мне термокомпенсация в таком виде, как ее предлагают производители генераторов, даром не нужна. Это зло в их исполнении. Потому что измеряется температура генератора, доходящая до 105С. Аккум до этого практически никогда не нагреется. И пока не существует датчика, точно определяющего температуру аккумулятора. Поэтому, все бредни о пользе термокомпенсации - это плиз кому-нибудь другому, только не мне. Я свой выбор уже сделал:-)
Почему мне не важна компенсация несколькими постами выше - да потому что РН у меня закреплен на кузов внутри салона, и выше 40с никогда не нагреется.

12,6в с утра - так и должно быть.
У меня это выполняется. С настройкой 14,7 выхожу в зиму, и, надеюсь, мне уже 5й год на этом аккуме не придется ничего дополнительно заряжать.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

начит надо городить автоматику объединения, а потом разъединения.
да можно проще сделать :включил нагрузку например ближний свет линии 30 и 61 объединились выключил разъединились итд..
aleks.55

Рег.: 07.04.2011
Сообщений: 81
Откуда: г.Тула
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21213 1994 .CHEVROLET NIVA 2008 г.

Лично мне термокомпенсация в таком виде, как ее предлагают производители генераторов, даром не нужна
Вольному - воля. А вообще - то, термокомпенсация предполагает зависимость напряжения зарядки аккумулятора от его температуры - чем выше температура аккумулятора, тем ниже напряжение зарядки и наоборот.
А реле-регулятор с термокомпенсацией должен иметь термодатчик, который
крепится к аккумулятору.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А реле-регулятор с термокомпенсацией должен иметь термодатчик, который
крепится к аккумулятору.


"Регуляторы напряжения термооптимизированные “РЕНАТО” 61.3702-05 с установочным комплектом предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора переменного тока транспортных средств.
Применяются на автомобилях с генераторами, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь.
Регуляторы позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры электролита аккумулятора (с помощью закрепляемого на плюсовой клемме АКБ термодатчика), регулируя напряжение зарядки в пределах от 13,6В до 14,7В. Применение таких регуляторов продлевает срок службы аккумуляторной батареи."

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора