Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2520 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ток замыкания 61 линии +АКБ -150ма. при нагрузке фары ,печка ,обогрев стекла.проседает 61 линия -12.7в АКБ -12.6в
Гм . Интересный ты замер сделал.[:up] Особенно на предмет тока замыкания. Даж в голову не приходило. Замыкать, без коммутаций, их конечно не нужно в штате, АКБ разрядишь. Вопрос возник, а как этот ток замыкания изменяется от оборотов движка, от нагрузки? Изменяется ли вообще? Этот ток может полярность менять и по его значениям можно судить о многом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Гм . Интересный ты замер сделал.
:
.ток замыкания 61 линии +АКБ -150ма ...
А мне без схемы опыта очень трудно понять его смысл и оценить погрешности. Какой был прибор, с каким внутренним сопротивлением? Куда тёк ток: в 61 клемму, а может в приборную панель? И как "отключалась приборка"? Не помешали бы замеры прямо на генераторе, чтобы исключить падение напряжения в плюсовом и массовом проводах. В общем больше вопросов, чем ответов. Может по вашим комментариям что пойму...

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
У нас есть 2 типа слежения за напругой бортсети.
Современные, следящие за напряжением АКБ и следящие за напругой на допдиодах.
Первый тип точнее следит, это безусловно.
Вопросы возникают такого плана.
1. Насколько точнее? Какова величина рассогласования с вторым вариантом.
2. Как это рассогласование меняется от скорости вращения?
3. Как оно меняется от нагрузки?
4. Это рассогласование на пользу иль это недостаток?

Так вот, notnik, лёгким движением руки, поставив амперметр, заставил гену с допдиодами следить за АКБ.
Сам амперметр при этом становится индикатором рассогласования. Направление тока важно, оно подскажет где больше напруга, на АКБ или допдиодах.
Если сделать несколько замеров на разных скоростях и нагрузках, можно чего то рассказать.
Даже простое подключение - отключение амперметра, на разных нагрузках должно давать небольшое, но изменение напряжения на АКБ.
Каково это изменение, в плюс или минус будет? Можешь на вскидку сказать, без опыта? [:think]
По сути - амперметр индикатор, для сравнения двух типов РР.
Мне, например, предположительно думается, что гена с допдиодами, на ХХ будет держать большую напругу (там ток якоря грузит допдиоды), потом чуток уменьшит на оборотах. Это не такой уж и недостаток.
Запускать нужно штатно, потом на заведёной подключать амперметр.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Особенно на предмет тока замыкания.
замер производился на предмет возможного сгорания гены
Вопрос возник, а как этот ток замыкания изменяется от оборотов движка, от нагрузки?
не мерил ,померию по случаю
Какой был прибор
китайский тестер
Куда тёк ток: в 61 клемму, а может в приборную панель?
конечно в приборку ведь она подсаживает линию
И как "отключалась приборка"?
просто выдернул штекер из разъема
Не помешали бы замеры прямо на генераторе,
на работающей машине это не совсем безопасно на предмет КЗ ,а городить стенд смысла нет.порядок цифр и так понятен

[:hello]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

замер производился на предмет возможного сгорания гены
А с чего он должен сгореть? Нехороший режим будет, если на незаведёной замкнуть, будет полный ток якоря, типа греться РР начнёт, поэтому заводить нужно штатно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

А с чего он должен сгореть?
простая предосторожность как там в РР сделано неизвестно
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Первый тип точнее следит, это безусловно.
Изучение схемы 5102.3771 заставило меня в этом усомниться. Напряжение на допдиодах не просто ниже или выше, чем на выходе генератора, оно имеет сложную форму, обусловленную прерывистым протеканием тока через выходной ключ: ключ открыт – падение на диодах 1В, ключ закрыт – 0.5В . Такие скачки в 0.5В с переменной скважностью, не будучи отфильтрованы схемой управления, существенно снижают характеристики РР. В 5102.3771 такой фильтр собран на Q5+R13. Этот же узел при работе в нештатном включении (61 и 30 замкнуты) может наоборот ухудшить характеристики, в то время как простейший РР за 100руб может прибавить качество регулирования.
Про сопротивление амперметра. Разница напряжений между выходом РР и допдиодами не более 1В, если сопротивление амперметра окажется, например 3 Ома, то для такого напряжения это уже не прибор, а индикатор, показывающий направление тока и лишь примерно его величину, его нельзя назвать закороткой для этой цепи. Следовательно, нельзя и оценить изменение качества регулирования.
Мне, например, предположительно думается, что гена с допдиодами, на ХХ будет держать большую напругу (там ток якоря грузит допдиоды), потом чуток уменьшит на оборотах.
Я тоже такого мнения, но как всегда есть оговорки: зависит от схемотехники РР и может ли в принципе данный экземпляр генератора выдать такое напряжение на ХХ.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Rikki
Дамаецца мне, здесь не ток во главе угла, а напруга. Течет-то ведь всегда от большего к меньшему. Напруга - это разность высот, А ток - это либо диаметр трубы, либо способность принять.
Разность этих напруг очень просто (ты же знаешь) у меня померить. Будет клочок времени, сделаю. Тоже недавно на подкорке сознания думал об этом:-)
Сегодня пробовал ставить плату от 5102.3771.060, но потерпел фиаско.
Оказалось, R14 имел плохую пайку, и посему был в обрыве. Это дало напругу в 18.6в в бортсети, на что ругались многие потребители. Бортовик матрикс- понятно, ругался. Приборка зависла в показаниях на хх, srs и abs зажгли свои желтые лампы. Но движок с контроллером и бензонасос работал.
На столе сегодня нашел этот r14, и пробовал играться r9 немного. 15ком - это 13,9-14,1в, 11,5 ком - это примерно 14,7-14,8в. Точнее будет ясно после натурных испытаний.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Напряжение на допдиодах не просто ниже или выше, чем на выходе генератора, оно имеет сложную форму, обусловленную прерывистым протеканием тока через выходной ключ: ключ открыт – падение на диодах 1В, ключ закрыт – 0.5В . Такие скачки в 0.5В с переменной скважностью, не будучи отфильтрованы схемой управления, существенно снижают характеристики РР. В 5102.3771
В твои рассуждения вкралась ошибка. Падение на диодах обусловлено током и рассуждать нужно, понимая, что нагрузка индуктивная. Ток ротора имеет такую форму и падение на диодах тоже.
Дамаецца мне, здесь не ток во главе угла, а напруга.
Мне думается по другому. Гена наш усилитель тока, и магнитные силы создаёт ток. Ток всем рулит.
Форма напряжения на роторе пульсирующая, а ток непрерывный. Поэтому я и говорил, что туда легко спрятать начальный ток .
РР лишь регулирует ток, поддерживая нужную напругу.
Разность этих напруг очень просто (ты же знаешь) у меня померить. Будет клочок времени, сделаю. Тоже недавно на подкорке сознания думал об этом
Это факт. Мало кто может, с тобой сравнится по качеству замеров.
Да, кстати интересен простой опыт. Снять напруги с АКБ и допдиодов, например без нагрузки и с какой нить достойной, фары к примеру. На ХХ и вдвое больше оборотов.
Твой опыт будет отличаться от нивского. У них шкивы другие.
Цифирьки разности напряжений расскажут кой чего. [:hello]
В схеме у тебя R14 определяет выходное, там и площадка дополнительная, для резистора видна. Типа точно подстроить можно, подпаяв высокоомный.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Rikki
Но ведь чтобы что-то куда-то потекло, нужна разность потенциалов...?
Ток в индуктивности всегда запаздывает на Пи/2, и даже когда напряжение снялось, в нем еще что-то течет. А тут на носу новый импульс.
Он, ток, получается, в якоре и не успевает иссякнуть.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Падение на диодах обусловлено током и рассуждать нужно, понимая, что нагрузка индуктивная
Ток в роторе непрерывный, а в ключе протекает только нарастающий во времени интервал, спадающий - по нулевому замыкающему диоду РР. Так что ток в ключе - прерывистый и в допдиодах тоже.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Так что ток в ключе - прерывистый и в допдиодах тоже.
Верно. Это получается в мои рассуждения закралась ошибка. [:D]
Но тогда, получается, что создаётся защёлкивающий эффект для РР, так ли это плохо? Думается разработчики это учли.
styxsv
У нас там всё получается связано, токи, напряжения, нагрузки, источники.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Но тогда, получается, что создаётся защёлкивающий эффект для РР, так ли это плохо?
Нет. Обратная связь здесь отрицательная: открытие выходного ключа через Q5+R13 приближает открытие Q4, который своим открытием будет закрывать выходной ключ. Во второй разновидности схемы это реализовано несколько иначе. А релейный режим всё равно будет из-за большой индуктивности ротора.
Предполагаю, что разработчики , сохранив минимум деталей, довели схему до совершенства, за исключением выносного термодатчика и/или переключателя зима/лето. Но в нештатном включении (61+30 накоротко) этот РР может ухудшить качество регулирования.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Rikkiпосле поездки померил напруга АКБ =13.9В , 61 линия = 13.8В ,померил ток АКБ+ 61 линия 100ма ,при увеличение оборотов до максимума соответственно падает ток до 40ма.
подумал может запитать габариты от 61 линии и этим приподнять напругу зарядки .взял 20 ватную ламу запитал от 61 линии ток получился 1.7А. напруга упала до 13.3В на 61 линии. на АКБ ПОДНЯЛОСЬ ДО 14.1В.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

напруга упала до 13.3В на 61 линии. на АКБ ПОДНЯЛОСЬ ДО 14.1В.
Все верно. Ты нагрузил доп.диоды, с которых питается РН и якорь. РН расценивает это как понижение напряжения сети и начал его отрабатывать, чтобы вернуться к номиналу - увеличил частоту(или ширину) импульсов. При этом в бортсети действительно, оно поднялось. А вот на допдиодах нет - так как скорее всего их возможности уже съедены лампой и якорем.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора