Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

все еще борюсь...

Итак исходные данные: неподецки колбасит РК. Карданы вроде ровные, крестовини тольяттинские (за 400 руб от Юнкаса). Все жиое прошприцеванное и т.д.

Подозрения:
1) Гайка флянца РК возле промвала
2) Вертолет
3) Муфта

Приехал к Ивану (KEROSIN). Отстегнули карданы, сдернули РК. Иван ее ощупал осмотрел, криминала не нашел. Сдернули промвал с муфтой. Муфту не смотрели молча заменили на шнивскую. Вертолет+шрус - криминала нет. Зато гайка хвостовика КПП чуть ли не в руки выпала. Было высказано мнение что причина вибраций именно в ней. Гайку закрутили насмерть, муфту поменяли. Все вернули обратно.

Дорожные испытания: при газе до 30 вибраций нет. в 30 начинается вибрация. Примерно 35 снизу раздаются глухие стуки. в 40 пропадают , но вес кузов начинает дрожать. 70 все устаканивается. Практически рай. 80 снова раздаются стуки, но уже с металлическим оттенком.
Это все когда я давлю на педаль газа. Интенсивность нажатия роли не играет.

Если газ отпустить или держать так, чтобы машина медленно начинала останавливаться вибрации нет совсем до с 90 до полной остановки.

1. Куда смотреть?
2. А не карданы ли это? Если они? На что это можно поменять? Кто ставил гродненские карданы? Чем они лучше? Хуже? Какие есть еще варианты?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ты тесты сделал? Вот эти: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gm_bul.htm#10 ? С них надо начинать, а уже потом лезть с ключами под машину. А тем более - менять карданы.

Крестовины не люфтят? Вращаются во всем диапазоне углов равномерно, без малейших заеданий? Люфты в шлицах приемлемые? Чем шприцевали?

Еще я не понял: раздатку хоть как-нибудь центрировали? Как?

Подозреваю, что у тебя все-таки проблемы с карданами, но... Сделай сначала тесты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

по ссылке...
Испытание 1, 2 вибраций нет...
Испытание 3. Вибрация есть как и описано выше, но только принаборе скорости... если скорость падает, вибраций и посторонних стуков нет.

Как-то центрировали... На месте. Иван сидючи в яме мне командовал а сам внизу с РК что-то делал....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

При испытании 3 важно, чтобы раздатка была в нейтрали, а машина шла просто накатом. Имеет значение то, что обороты двигателя - холостые при любой скорости, а трансмиссия разомкнута.

Раздатку лучше отцентрировать динамически, как в FAQ написано.

Про карданы ты не ответил на мои вопросы.

Кстати, а не проверяли люфты (во всех направлениях) у валов раздатки и редукторов мостов?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

люфты есть везде, но как сказал Керосин - его мнение для меня авторитетно - криминала нигде нет.
Ангел

рискну предложить тебе посмотреть опоры двигателя, КПП и раздатки
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Ангел

Слушай, а двигатель у тебя нормально работает? Ровно? Без перебоев?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Движок живее всех живых, чего и вам желаю...
Ровненько, тихонько...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Про карданы ты не ответил на мои вопросы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Карданы...
Итак...
Внежне все нормально... есть небольшие люфты в крестовинах... Керосин сказал, что без криминала. Прошприцовано трансмиссионкой. Кастрол. 2 недели назад. масло проверено тогда же во всей трансмиссии... Залито то же.

стуки начинаются на скорости примерно 30 км.ч
Именно на скорости. не зависимо от передачи. Разгонялся на первой второй и третьей. То есть на ксорости 30 км.ч независимо от частоты вращения дигателя.

Исходя из этого могу сделать вывод - проблема кроется в чем-то от колес до резиновой муфты включительно... Колеса отметаем это не та скорость на которой неровность колес начинает вылезать наружу.

Поскольку при движении на нейтрали вся вибрация пропадает могу предволожить что это и не подшипники полуосей и ступиц поскольку при наборе газа и дивжении накатом нагрузка на них одинаковая.

Резиновая муфта новая, Шнивская. ее тоже исключу.

Отсюда вывод: проблема где-то между вертолетом и редукторами влючительно.

блин...
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Может банальный дисбаланс одного из карданов проведи эксперемент с отключением(исключением) карданов по очереди если есть возможность

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Прошприцовано трансмиссионкой. Кастрол.
Вообще-то, крестовины и шлицы положено шприцевать Фиолом. Ну, или смазкой 158.
Отсюда вывод: проблема где-то между вертолетом и редукторами влючительно.
Испытание 3 по данной в начале ветки ссылки поможет устранить эту неопределенность. А затем снимать поочередно карданы, если тест укажет на них.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Случилось то, о чем меня долго предупреждал Иван (KEROSIN). В субботу по дороге домой у меня развалилась крестовина. Задняя крестовина на переднем кардане. То есть она вроде как живая, но при трогании с места, начинаются стуки по траверсе, и житья никакого нет. Разгоняться я не пробовал. Поскольку ключей на 13 у меня в машине навалом (это я для Сереги Шальнова вспомнил – он меня долго попрекал, что такого ключика не оказалось), я не нашел ничего лучшего, как просто снять кардан и на полчаса стать недоприводом. (2KEROSIN – гайечки ты затянул отдуши пока открутил не раз тебя вспомнил [:P] )

Дотошнил до магазина купил кардан новый, гродненский, приехал домой, домкрат под балку, вывесил переднее колесо и поставил – делофф-то. Но пока ставил – насторожил меня один момент… Пока прикручивал гаечки заметил, что новый кардан неподетски скребет по треверсе…

По телефону бросился в ноги KEROSINу. Он грит, теперь нужно или пилить траверсу, или двигать раздатку. Что в этот момент в сердцах я воскликнул – я вам не скажу, но думаю вы меня поняли. Пилить не стал – нечем. Решил двигать – теми же ключиками открутил раздатку и попытался сдвинуть ее назад. Занятие не для слабонервных, но, призвав на помощь такую-то маму, сдвинул ее назад до упора, но тока с одной стороны. Под пассажиром. Со стороны водителя получилось сдвинуть тока на середину. Да и фиг ней. Тем более вспомнил опус KEROSINа про подрамник – раздатка мепножно должна быть повернута по часовой стрелке. На этом и успокоился…
Сел, завел, первая… Колесо начало крутиться – стуков нет. Вытер пот со лба…

Лирическое отступление: конечно в теории я знал, что если у нивы вывесить одно колесо она не сдвинется с места при отключенной блокировке в раздатке. Но когда убедился в этом на практике – почувствовал себя МЕГА-специалистом [:no]

Машинку опустил, инструмент собрал. Поехал… 20, 40, 60, 100… Дальше было стремно. Под вечер подморозило и на дороге гололед…
Ручки раздатки не шелохнулись. Нет конечно рукой чувствуется вибрация на них, но микроскопическая. (2KEROSIN – могу соревноваться с тобой по степени неподвижности ручек раздатки.) И еще – в машинке тишина… Это кайф.

Не знаю, то ли это гродненский кардан, то ли правильная балансировка раздатки, то ли просто нормальная крестовина… То ли я МЕГА-специалист… (скорее всего последнее [:no] ), но проблема решена и я счастлив.
У меня стоят гродненские карданы. Кроме подпиливания траверсы - ничего больше делать не пришлось [:)] Уж как ниву по грязям не гонял люфта в шлицах нет до сих пор [:)]
Собственно, проблема уже решена, просто делюсь опытом - уж больно неожиданно оказалось решение. Может, еще кому-то окажется полезно.
Было:
резко нарастающий грохот с сильной вибрацией в области РК - РЗМ при скорости выше 70 (это сперва, потом все раньше и раньше, в последнее время уже при 40 начиналось).
Впечатление:
РК или РЗМ или задний кардан - при последнем издыхании (впечатление подтверждалось всеми самостоятельными проверками и советами знакомых мастеров)
Решение:
заменил все сайлентблоки - звук исчез. Решительно не понимаю, как сочетается такая проблема с таким решением, но - факт налицо.
Да, надо отметить, что сайлентблоки до этой замены стояли родные, 1996 года выпуска.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация с 30-40 км/ч