Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как я попал, меняя гидрокомпенсаторы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
kosska

Рег.: 30.10.2005
Сообщений: 396
Откуда: СВАО
Возраст: 50
Авто: LADA 21214,2016

Просто это как раз тот случай, кокгда надо внимательно читать руководство по ремонту с моментом затяжки!
А сервис выбирать надо повнимательнее а не подешевле [:P]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Продолжение следует. Почти год этот звук всплывал время от времени и пропадал сам. Я уже забил на него. Но три дня тому назад он не пропал, и я поехал опять в сервис. Вскрыли. Успокоитель лопнул опять. Купил, поставили, трещит. Сняли, с трудом (рассыпался) натяжитель цепи, купил новый натяжитель, поставили, всё равно трещит. Открыли крышку, сняли башмак. На нём частично отломился бортик в районе площадки, куда давит натяжитель. Сняли сразу и цепь. Вытянулась на два деления и провисала в боковой (?) плоскости на 45 градусов. Купил и то и другое, поставили, треск стал немного тише и очень похож на работу дизеля. [:?] [:?] [:?]
Вчера опять затрещало очень сильно. [:(] Сердце выпрыгивает от такого звука. [:weep] Что же делать? Может давления не хватает натяжителю? Как проверить? Реально ли поставить механический НЦ и чем это чревато.
Мощность двигателя не падает вообще, прёт как танк.
А самое смешное [:(] что дело и в прошлый раз было не в ГК [:X]
andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

А ГНЦ у тебя вообще работает? У меня башмак накрылся именно из-за неработающего ГНЦ. Т.е. алгоритм: заклинило ГНЦ, прослабла цепь, разбила башмак успокоителя.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

andyreal:
А ГНЦ у тебя вообще работает? У меня башмак накрылся именно из-за неработающего ГНЦ. Т.е. алгоритм: заклинило ГНЦ, прослабла цепь, разбила башмак успокоителя.
Ну вероятно так и было, но я же поставил новый ГНЦ [:?]
andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

А где гарантия, что он рабочий? Мне в крупном магазине пытались подсунуть б/у с чистыми глазами.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А как проверить то? Дуть в него что ли?
[:?]
andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

Поршень должен двигаться, масло вытекать не должно...

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Часть третья и заключительная. Вот писал сюда, писал, а время поджимало. С утра уже ехать далеко, а в сервис поздно, да и по телефону у них больше не было мыслей, типа [:bullhorn] сломается, то будем лечить, а так езжай. Пол года назад искал я у нас в Казани автоматический натяжитель цепи Пилот, но четно, а тут видимо боги на моей стороне или прогресс. Иду с опущенными руками на авторынок, уже почти все ушли и самый последний контейнер с надписью Нива и полупьяный продавец. Без надежды вопрос, но вдруг положительный ответ о наличии. Я, чуть его не поцеловал. Так и результата не знал ведь, но надежду заронил ведь. Отвалил 520, выторговав 30 рублей. Купил ещё заглушку болт с медной шайбой в масляный штуцер.
Стоянка, а время 1,5 часа до полной темноты. Страшно. В общем, пан или пропал. Очень несподручно, а трубка, та, что в штуцер так прикипела в усмерть. Ух… Гайку почти сорвал на трубке, но откусил трубку и головкой всё же открутил. Воткнул и…
Пью пиво теперь и порываюсь сбегать на стоянку и завести ещё разок, послушать. Кайф, только теперь слышу, что перегородки в выхлопной побрякивают. Лень как всегда писать отчёт, а надо. Всем огромное спасибо, за поддержку. Тему можно закрывать.
Эх, ну не уж то столько бабла выкинул и столько мучений по времени, а дело в натяжителе? Хотя наверно планово было пора менять детальки ГРМ, но 43 тысячи пробег не так уж и много. А вот ГК новые и гнутый клапан…. Эх правильно, скупой платит дважды. Это я про выбор сервиса. [:hello]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kosska:
Просто это как раз тот случай, когда надо внимательно читать руководство по ремонту с моментом затяжки!
Читал внимательно и нашел только тут
1.гидроопора рычага клапана 21214-1007116 (до 2008г) имеет резьбу М18Х1,5 затяжка моментом не более 25Нм чтобы ее не клинило и не сломать маслорампу
(источник-книга Струков"Ремонт и модернизация ВАЗ 2131 Нива"изд-во Алфамер Паблишинг СПб 2011г,стр.125)
2.гидроопора рычага клапана 21214-1007116-30 (с 2008г) имеет резьбу М24Х1,5 затяжка моментом от 15 до 20 Нм,ее вроде не клинит
(источник книга "LADA 4Х4-Устройство,обслуживание,диагностика,
ремонт" изд-во За Рулем Москва 2011г стр.310)
Вопрос эти данные верны или противоречат логике?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

nibor
Новая гидроопора не имеет резьбы.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

НиверНе верю[:shock]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

nibor
Верить не обязательно, то что на твоем фото - втулка гидроопоры 21214-1007077.
Гидроопора 21214-1007160-30 выглядит так.


Резьба отсутствует.[:hello]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нивер
При смене старых (до 2008г)на новые(после 2008г) гидроопоры менять их приходится вместе с новыми втулками,а смысл моего вышеприведенного поста о достоверности данных по нормируемым моментам затяжки втулок с разной резьбой (резьба больше,а момент меньше )

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

nibor
При смене старых на новые ты в головку с резьбой 18х1,5 не вкрутишь втулки 24х1,5.
Про достоверность данных по новым не скажу, но скорее всего ошибка, раз они втулки с г/о путают. Что-то в районе 10кг скорее всего, чтоб и не откручивалось и "очки" не смять и резьба живая осталась.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нивер
Увы,нашел только неофициальные данные
По старым ГК (до 08.2008г)

Теперь про момент затяжки ГК. В свое время я установил новые ГК с усилием 2.5нм. Когда года через полтора они заголосили на разные лады и лопнувшее терпение опять заставило лезть в ГРМ, то из 8 ГК заклинило 6! Поэтому сейчас у меня стоят ГК с затяжкой 1.5-1.8 нм, а чтобы полностью исключить вероятность откручивания резьбы перед установкой были смазаны самотвердеющим фиксатором Loctite 270.

По новым ГК (после 08.2008г) СБОРКА-РАЗБОРКА и ПРОМЫВКА.ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
https://www.drive2.ru/l/6045831/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как я попал, меняя гидрокомпенсаторы