Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Уходит охлаждающая жидкость

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
p.g

Рег.: 09.08.2010
Тем / Сообщений: 3 / 66
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

У меня по ходу не вода а что то маслянистое на ощупь, думаю тосол потому что в последне время он в бачке быстро уменьшается.
Кстати возможно и неустойчиво работает движок, трясется так что по всей машине это ощутимо, на холостом ходу такое ощущение что он заедает как то на короткое время.
нагар на свечах одинаковый. Вчера смотрел зажигание, ваще теперь не заводится , искра есть, бензин поступает и ни одной вспышки Смотрел свечи, масла и прочего нет на них, искра нормальная, катушку зажигания, провода, в общем все в норме, все равно троит и иногда из глушака что то капает. Движок от 21213.
Дмитрий А

Рег.: 03.08.2010
Сообщений: 26
Откуда: Усть-Кут
Возраст: 43
Авто: лада НИВА 4х4 ВАЗ-21213 1997 г. Стоковая

Была проблема: уходил тосол при включенном "кипятильнике" (сильно), при движении не особо (за зиму литра 3 доливал). Причина: течь помпы в месте вкручивания маслёнки (её там не было, а должна ли?). После замены помпы всё исчезло, Люфта на снятой помпе нет.
NIVA-les

Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Мордовия
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Уходило масло.Весной сделали кап ремонт ГБЦ.Масло все равно уходит. Проехал 5000 км - ушло литра 3. Но стал еще уходить и тосол.
Каков диагноз?
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

p.g:
иногда из глушака что то капает
После холодных влажных ночей капает обычный конденсат. Ничего страшного

ПДД UBER ALLES
NIVA-les

Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 22
Откуда: Мордовия
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Спрошу еще раз:
Уходило масло.Весной сделали кап ремонт ГБЦ.Масло все равно уходит. Проехал 5000 км - ушло литра 3. Но стал еще уходить и тосол.
Каков диагноз?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

NIVA-les:
Каков диагноз?
Масло уходить может из за колец маслосъемных но это в другую тему.
С тосолом ищи течь.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Приветствую!
У меня из расширительного бачка стал пропадать тосол. Доливаю примерно по 1л в неделю. При этом, если в расширительном бачке пусто - двигатель работает совершенно нормально, ни разу не кипел, при 99 градусах включаются карлсоны и сбивают температуру до 93, как обычно, ну разве что немного чаще, чем когда тосола в бачке достаточно. подтеков под машиной или на патрубках нет. В салоне никаких следов тосола тоже не видно. Но иногда на прогретом двигле и включенной печке чувствуется сладковатый запах тосола, несильно. Прокладку ГБЦ менял еще летом по причине просачивания масла наружу. Подскажите, куда может пропадать ОЖ и как это исправить?

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Kaiser
Смотри на выхлоп если белый значит прокладка. Скорее всего подтекает патрубок какой нибудь, а возможно от краника в салоне.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дмитрий А

Рег.: 03.08.2010
Сообщений: 26
Откуда: Усть-Кут
Возраст: 43
Авто: лада НИВА 4х4 ВАЗ-21213 1997 г. Стоковая

Вернусь к "кипятильнику". На прогретом и заведённом двигателе давление меньше (проверка путём сжимания верхнего патрубка) чем при включенном подогревателе, причём ощутимо. ВОПРОС: не скажется ли это каким образом на двигателе? Прокладка например или ещё что.
bart

Рег.: 30.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 225
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: УАЗ-512, лифтованный, 36-е колеса, гибридная подвеска, движок 2,9 + Нива подготовленная 2,0 ТДИ АКПП

Kaiser
мой тебе совет...если движок работает нормально не троит то прокладка гбц в норме...а сладковатый запах в салоне при прогретой машине и включеной печьке говорит о том что радиатор печьки парит то есть течет надо менять... [:;)] [:hello]
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Все путем! Течь нашлась. хомут прорезал патрубок, идущий от дросселя (или к нему, слева который) + рядом с этим местом капает толстый патрубок, вроде бы от термостата куда-то идет.
Надеюсь, замена патрубка и 2-х хомутов решит мою проблему! [:rotate]

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Kaiser:
Надеюсь, замена патрубка и 2-х хомутов решит мою проблему!
Обязательно решит!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
bst

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 71
Авто: 21213 и сарай 210

На ходу повысилась температура (до 100) печка стала хуже работать.Остановился,парит в районе патрубков печки.С остановками добрался до дачи,поменял патрубки,та же хрень.С трудом обнаружил струйку тосола при работающем двигателе в районе торца головки блока-ага,думаю,прокладка.Снимаю головку,а в торце заглушка,которую тосол проел,открутить нереально (шестигранник провернулся сразу).Высверлели середину заглушки,нарезали резьбу,поставили конусную заглушку.
БОмБА

Рег.: 21.07.2010
Сообщений: 10
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 41
Авто: Нива 21213

а у меня вообще литроми улетает, остановишся, дольешь и опять через 50км долевай литра 1,5. под капотом подтека не наблюдается, двигло работает ровно, пар есть, т.к. за бортом -10С. а то нормуль все, 90С держится, тасол в норме. че за беда, мож знает кто?

У949АМ 197
ветал

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 1
Откуда: Харьков
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2007г.в.

Я расскажу свою историю; на выходных поехали в торговый цент, пока там походили, потынялись собрались уже ехать , сели в машину, я замечаю что то мокрое под машиной, но так как с час зима и снег лежит подумал что растаяло (утром в гараже под мотором было сухо)... сел в машину, темп. выше 50 завел и поехали, выезжаю на дорогу глядь а там уже сразу 90, к обочине остановился, открываю капот а в бачке сухо и в радиаторе не видать ОЖ (уже темнело). Рядом была АЗС, приобрел я там 3 л, залил в радиатор до 2 литров (больше не лезло). Доехали домой темп. выше 90 не поднималась (зима на улице) и печка работала. поставил в гараж но ОЖ капала снизу и самое интересное когда откручиваеш крышку радиатора капать начинает быстрее, открыл капот мокро было внизу радиатора в месте присоединения отводящего шланга радиатора (на вид патрубок как будто снят с радиатора, но не весь а только снизу, вроде одет не ровно а косо). Я поставил банку под машину и оставил до завтра.
На следующий день почитал эту тему , сходил на базар купил нормовские хомуты, купили 10 л тосола. Пришел домой банка(3 л) была на половину полная. Снял отводящий патрубок предварительно подставил тазик под машину, ОЖ выбежало совсем мало, даже дно тазика не покрыло. На вид патрубок целый без порезов, трещин, обрывов, на нем видны были только следы от хомутов (сильный отпечаток) . Решили его обратно ставить. Подмотали под хомуты типа изоленты только на тканевой основе, поставили его.
Залили тосол, нагрели машину пока вентиляторы не сработали, печка тоже работает. Визуально не видно потеков, не капает, ну а время покажет.

ВЫВОД: Я думаю с радиатора слез отводящий патрубок, почему, как я не знаю. и еще когда я снимал патрубок я без усилий двигал нижний край радиатора вперед-назад (так должно быть?) радиатор не плотно "стоит" на резиновых подушках.


Самое тяжелое было залить тосол, он не проходил в радиатор, уже и жмакали шланги, и заводили машину, а решение было простое снять крайнюю правую трубочку которая подходила к инжектору и все тосол (побежал) в радиатор. Всего влили гдето половину канистры т. е. около 5 л.

Было интересно наблюдать через горловину радиатора как меняется цвет- заливали синий, но когда открылся термостат поменялся цвет.

Добавлено спустя 19 минут 28 секунд:

И в добавок к моему предыдущему сообщению хочу сказать на счет хомутов. Я купил 4 нормовских хомута думал поменять . но повнимательнее присмотревшись до "заводских" они мне понравились больше чем купленные: "заводские " были шире нормовских, сделаны из
металла похожего на нержавейку. В итоге я поменял только один хомут он не был похож на остальные "заводские" он был узкий и мне не понравился. Мое мнение.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уходит охлаждающая жидкость