Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

П.Х.Мороз:
Увеличение надежности крепления РПМ вероятно возможно при использовании нижней крышки РПМ от Шеви-Нивы
да уж.... [:RWL]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Теоретик... [:)] Если мнений небыло давно, значит пора побаянить и процитировать то, о чем было сказано много раз. Такое впечатление, что это чат без хистори, а не форум [:)]
Так и не понял, в чем плюс уменьшения нагрузки на левый кронштейн двигателя? Ему, вроде, и так неплохо жилось...

Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Тоже считаю тему Баяном. А обсуждение подрамников раздатки явно не для этой темы.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

rv3dll
слабый хомут недержит,а достаточно мощный занимае много места.Сварка практичнее

мышь вездеходная
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

П.Х.Мороз:
Давно не было новых аргументов по отрыву РПМ, поэтому попробую подвести итог тем мнениям, что здесь были высказаны.
Уважаемый П.Х.Мороз!
Вы забыли про немаловажный пункт №3 это значительное уменьшение вибраций отдельно закреплённых агрегатов, таких как двигатель и редуктор переднего моста.
При подведении итогов по всем трём пунктам отрывать редуктор от двигателя очень даже желательно, если не сказать необходимо!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

П.Х.Мороз:
Можно подробнее? Сколько было таких случаев? С какими переделками была машина? В каких дорожных условиях это случилось? (Классное словечка "колбасится", оно есть во всех статьях про подрамник РПМ - может действует "магия слова"?)
сколько случаев, лично я не знаю.. но слышу о таком частенько... тоже не верил.. но.. 3 недели назад, в центре москвы - у самого оторвало (правдо без поломки корпуса, выдернуло шпильку в районе хфостовика!).. просто "Бзынь".. и куча неприятных звуков... открутил кардан, подсовал тряпок прод шерифа, блокировака.. докатил гремя до гаража.. а там.. оу!!!!... переднее левое крепление (то, что совместно с опорой двигателя и состоит из 3х!! 3хмилиметровых листов свареных вместе) - в расход.. вырвало с корнем.... правое переднее крепление редуктора треснуто!... левое заднее - минус шпилька.. сам кронштейн чугуниевый жив!
так что вот.. такое бывает... ездючи по асфальту!
П.Х.Мороз
мощщщно задвинул! Особливо про крышку от шнивы!!!!
А еще - про уменьшение нагрузки на (бугага) левую подушку двигателя. Это архиважно, потому что именно из-за архичастых поломок именно этой детали и была затена вся борьба за отрыв РПМ [:RWL] рыдаааю!
К тому же, говоря о "правильном" крепеже, имел ввиду способ крепления штатного редуктора на штатном месте. Просто надо извернуться и зафиксировать гайки от раскручивания.

2 админы: в баяны не надо, но может закрыть тему? Все же некий сухой остаток она в себе несет. Как справочник сгодится.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

черный дембель:
может закрыть тему?
Имхо...
И закрывать вроде не правильно: ведь и в самом деле нет полного понимания проблемы и согласия в вопросе, иначе обсуждение закончилось бы на втором посте первой страницы. А так потихоньку может и разберёмся.

Вот пример:
panzer201:
тоже не верил..
Вот только почистить бы автору посты от галиматьи ( франц. бестолковщина, чепуха, вздор, бессвязица, бессмыслица) и флуда ( в т.ч. и моего, например [:)] ), и объединить с той-же "Кто придумал отрывать РПМ...".
А "запрещать и не пущать",- проще всего [:(] .

Однозначно ответить "зачем",- просто невозможно: "у каждого свои тараканы". Тут, как и в любом вопросе, важно определиться: что мы хотим от авто и в каких условиях собираемся его эксплуатировать.

Вот лишь один "аспект" (имхо,- самый важный), почему нужно думать над креплением:
panzer201:
выдернуло шпильку
Именно что. И никакой фиксатор резьбы тут не поможет,- это-ж ясен пень!
Шпильку вырывает "с мясом", т-е. "стандартная" резьба в силумине не выдерживает нагрузки. Другими словами,- элементарный конструкторский просчёт: крепёж расчитан на пределе.
И в самом деле:
У 213-й Нивы с крутящим моментом её двига 12,9 кгс.м., передаточным числом на первой пониженой 30,629 ("Физика Нивы" или мануал,- для любителей считать) и заблокированой раздаткой на оси РПМ присутствует момент ~ 399 кгс.м.. Центр задней шпильки в теле корпуса редуктора расположен в ~110 мм. от оси приложения этого момента. Т-е. в этой точке ( именно на шпильку) действует момент ~ в 3,5 тонны, направленый практически вдоль оси шпильки и стремящийся вырвать её из корпуса. И это "в статике".
А реально, если мы хорошенько "газанём", пытаясь вырваться, например, из "засады", имея под передними клёсами твёрдую поверхность,- действие этого момента будет динамическим, и расчитывать диаметр "крепёжной" резьбы нужно уже по-другому: с 3-х - 5-ти кратным запасом. Т.е. резьба в корпусе должна держать уже порядка 10-15 тонн.
И тут вылазит ещё один глюк "новаторского решения" ВАЗа: РПМ прилеплен к двигу. И сей агрегат благодаря своей массе имеет большой момент инерции, след. тем больше будет этот "коэффициент динамичности". А вот относительно "лёгкий" РПМ, будучи подвешеным са по-себе, "отыграл" бы на своих подушках, гася запредельный момент ( пусть и ценой кратковременного изменения "правильности" угла в переднем карданном шарнире ( именно шарнире. Потому как кардан,- это вал с двумя шарнирами,- Гука, ШРУСами, эл. муфтами и т.д..).
Но и это ещё не всё. Главная засада такого "моноблока" не в этом.
Двигатель,- "источник" крутящего момента, который должен дойти до колёс не отвлекаясь по пути на "другие дела".
И вот он пошёл: коробка-промвал-раздатка-мост ( в этой теме нам хватит переднего).
Но РПМ прикручен к самому "источнику". Т-е. получается замкнутый силовой контур, в котором происходит паразитная циркуляция мощности или, если угодно,- существует некая обратная связь "передатчика и приёмника".
В процессе движения по "неровной дороге" и особенно под большой нагрузкой ( например,- на крутом подъёме) вследствии неравномерной загрузки колёс ( из-за разного их пути по выбоинам и разной "цепляемости" за грунт) в трансмисси возникают "толчки" ( неравномерные пульсации "противо-момента").
РПМ начинает "раскачиваться", вместе с ним,- двигатель. Дальше,- по цепочке: эл.муфта, деформируясь,- толкает ( вместе с "вращает") раздатку, а та, в свою очередь ( через кардан и РПМ),- толкает движок, возвращая ему часть "его-же" крутящего момента. И если эти "толчки" совпадают по направлению,- возникает положительная обратная связь, в результате действия которой колебания силового агрегата усиливаются ( его колбасит), и т.д.. Т-е. двигатель тратит часть своей мощности на раскачивание самого себя.
В пределе ( при совпадении частоты "пульсаций" с частотой колебания двигателя) наступает резонанс, что мы ощущаем, как "несбалансированную массу" под капотом.
Вот при такой ситуации силовые моменты на крепеже на порядок и более превосходят "норму".
Решение одно,- заблаговременно "оторвать" РПМ от движка, т-е. разорвать замкнутю цепочку и исключить циркуляцию паразитной мощности в этом контуре.

Да,- кто-то может никогда не испытать "чувство отрыва", но то, что часто ( и объяснимо) бывает,- это факт.
На моей, например, шпилька вышла при попытке вылезти из не очень глубокой ямы, но...с вертикальными стенками.
А поломка передних кронштейнов,- это уже следствие ( как правило, хотя иногда может быть и причиной "потери моста",- при явном браке сварки, например).
Как бороться... . Можно увеличить диаметр шпильки до 14 мм.( когда-то я так и сделал): мы значительно повысим надёжность крепежа, но ... только для условий гражданки.

Потому как в "экстриме" вылазит ещё один глюк, и именно благодаря лифту ( точнее,- работе приводов с большими углами в "крайнем нижнем положении").Но виновна в поломке уже не столько прочность крепежа (учитывая вышесказанное), а геометрические ограничения работы приводов вкупе с колебаниями силового агрегата в динамике.
И тут ещё нужно много писАть...

Ну а комфорт,- так вообще отдельная песня. И очень точно и образно явление описАл Инженер: про условное корыто с водой под капотом [:)] .( Кстати,- не стоит передёргивать факты и выбрасывать значащие слова и фразы из постов людей. Как известно,- из тех-же слов и букв можно составить совсем "другое понятие". И слово "бред" нужно употреблять осторожно,- вроде никто тут в теме доктором не назывался... . Это скорее результат отсутствия воображения, практического опыта и должных знаний у "рецензента" ).
Да и вообще,- откуда такая агрессивность? И неуважение к форуму...
П.Х.Мороз:
В Нива-ФАК'ю
... [:down]
У нас за такие плоские "остроты" в бубен дают [:P]
А советовать плеваться... [:RWL]
"Не плюй в колодец...", и не забывай, что ветер может быть встречным.
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

tough
Поддерживаю целиком и полностью
Особенно в нижеследующем!
tough:
П.Х.Мороз писал(а):
В Нива-ФАК'ю
...
У нас за такие плоские "остроты" в бубен дают
Опыт людей это их личное достояние и если они готовы им делится то это надо уважать!
А если у некоторых голова предназначена для того, чтобы в неё есть то лучше этой головой ничего не говорить [:X]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прошу прошения у модеров но по другому видимо не смогу его найти.

evgen213 отрываю по твоей статье в факе http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_mst/otd_rpm.htm

Вопрос простой когда ты отрывал РПМ от двигателя кронштейн который крепится к редуктору и на реактивную тягу, является одновременно и картером редуктора или ты этот кронштейн поверх сушествуюшего картера прекрепил?
Может кто тоже делал по стаье evgen213 и может мне подсказать.

Когда доделаю то могу дополнить статью evgen213 размерами кронштейнов или шаблонами (тока как отмасштабировать шаблоны чтоб можно было просто распечатать и перенести с шаблона на метал?)
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Вот мои зарисовки на то, какой я вижу самодельную лопату (нижний кронштейн).

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Это просто п.....раздник какой то.
Не даёт отправлять следующее сообшение с фоткой.
Пишет "Не указан режим сообщения"



ПС Решил выложить фотки здесь:
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album_cat.php?cat_id=9
В общем отличие от других не худших конструкций в том, что кронштейн имеет максимальное сходство по габаритам с лопатой Шеви+ не имеет "колхоза" в виде 45-го уголка (мало подходящего для авто) и т.п.
Материал- сталь 6 мм По габаритам (длинна-ширина) почти совпадает с лопатой от Шеви (шире её по 0.8 см по бокам)
Три ребра жёсткости (наверное два с половиной :))-одновременно -защита шпилек-гаек от контакта с "неровностями рельефа"
После приварки рёбер плоскость крышки не увело, варил на не нужном корпусе в сборе, используя его как кондуктор, конечно садить придётся на 2 прокладки + герметика побольше, перед установкой (если дойдёт до того) прилегающие поверхности под масло будут зачищены от краски.
Вместо стандартных болтов м 6 поставил шпильки м 8
Кронштейн ставиться вместе со стандартной крышкой Нивы (она прячется в кронштейне, получается бутерброд),в которой дырки то же рассверливаем под шпильки 8 мм.
Вес 2 кг.
кронштейн 1.JPG
кронштейн 1.JPG
фото 2
Вид с обратной стороны
кронштейн 2.JPG
кронштейн 2.JPG
фото 3
кронштейн 3.JPG
кронштейн 3.JPG
фото 4
кронштейн 4.JPG
кронштейн 4.JPG
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Александр99
А зачем снизу штатная крышка? Получается два уплотнения вместо одного... Ведь несложно к крышке сливную пробку приварить...

Я не стал заморачиваться с рёбрами жесткости и сделал крышку (на заводе естественно) из 12-мм листа с последующей шлифовкой привалочной поверхности. Да, она тяжелее твоей почти в 2 раза, но мне кажется что выигрыш в массе не настолько большой чтобы иметь какое-то принципиальное значение.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос РПМ (отрыв РПМ от двигателя)