Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2025 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Parfen
Прошивка не чисто под газ, иначе бы и Аи-95 не мог заправляться.
Чисто под газ только на ХХ работает.
Там отключают датчик детонации, ибо на газе ерунду намеривает.
Поэтому детонация может возникнуть на бензине.
Чтобы не было детонации ненадо сильно давить на педаль газа, короче чтобы было не полное наполнение цилиндра.
Детонация не сразу твой двигатель разрушит, так что успеешь понять как делать не надо.

Понятнее?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Parfen

Рег.: 16.05.2012
Сообщений: 143
Откуда: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Возраст: 37
Авто: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

Так детонации никакой и нет. А датчик детонации он не отключал, он мне сказал,что отключил только 2 датчика кислорода и изменил опережение зажигания. По слуху, при открытом капоте никакой детонации нет, ни на газе ни на бензине и переход еле ощущается.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Sokolov
Ну ты и объяснил,,,,, [:RWL] [:RWL]
Parfen
Я никаких дополнительных прошивок не ставил. Датчики кислорода тебе отключили т.к. при езде по трассе они выдают ошибку "0171-слишком бедная смесь", но мне по фигу на маршрутном компе скинул и дальше едем. А прошивкой тебе изменили угол опережения зажигания т.к. у.газа октановое число около 110, поэтому и заправляться тебе сказали только 95-м, а лучше 98-м, т.к. у этих бензинов детонационная стойкость выше. При заливке 92-м может возникнуть детонация, хотя врятли.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Parfen

Рег.: 16.05.2012
Сообщений: 143
Откуда: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Возраст: 37
Авто: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

ну в общем можно спокойно ездить на 95?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

У меня проблем не было с детонацией, заливал Аи-92, Аи-95 и Аи-98 баловался.
Детонацию должно быть слышно на ходу при резком нажатии педали газа примерно на 2000об/мин.
Но я давно её не слышал

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Parfen:
можно спокойно ездить на 95
Зачем ездить на бензине когда стоит ГБО
[:shock]

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Parfen

Рег.: 16.05.2012
Сообщений: 143
Откуда: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Возраст: 37
Авто: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

прогревается на бензине, да и бывает приходится ехать далеко, а заправок газовых по пути нет.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Parfen:
Поставили газ пропан 4 поколения (вспрыск). Так же прошили мозги под газ одним режимом, изменили УОЗ, отлючили датчики кислорода. Машина на газе поехала лучше,разгон как на бензине. Прошивщик сказал,чтобы я теперь заправлялся только 95 бензином. Получается прошивка у меня под газ, а на бензине то мне можно ездить, без ущерба для двигателя? И почему только 95?
У меня стоит обычная "новогрудка", но УОЗ с ранним моментом под октанновое число 106, авто заправляю, помимо пропан-бутановой смеси, АИ-95, а лучше АИ-98, но не везде таковой есть.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Поясните, если установлено ГБО 4 поколения, а мозги с заводской прошивкой, то чек может загорется при движении по трассе (бедная смесь), и это нормально? Или это бывает редко?
А если БК нет, то сбрасывать каждый раз снимая клеммы с аккумулятора?
И вообще насколько заводская прошивка работоспособна в сочетании с ГБО 4 поколения?

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Parfen

Рег.: 16.05.2012
Сообщений: 143
Откуда: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Возраст: 37
Авто: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

Zakonnik
Мне поставили ГБО 4 поколения OMVL. Сразу же загорелась ошибка, бедная смесь. Погорит она денек и перестает, но в памяти остается. Так я проездил целый год без проблем. И вот месяц назад началось, то глохнет при переключении на газ, то неустойчиво работает, то троит с пропусками. Короче поменяли газовые форсунки, стало лучше, но ни как раньше, при переключении на другое топливо где то минуту работает неустойчиво, потом нормально. Поэтому решил поменять прошивку под газ. Изменили УОЗ, отключили датчики кислорода, вентиляторы включаются при температуре 94-95 гр. На газе теперь едет как на бензине, плавно, без рывков и тянет так же. Только сказали вот заправляться теперь всегда 95 бензином. Но вот когда машина холодная все равно переключение с бензина на газ мне не нравится, раньше вообще не заметно переходила.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Zakonnik
Ошибка появляется при движении по трассе на газу постоянно километров через 100 пробега, в выхлопе газов ни каких нет только пар вот датчики кислорода и сходят с ума , вроде движок работает, а выхлопа гари нет, на работе движка ни как не сказывается, можно "забить".
Пробег 40000 с заводской прошивкой , ни каких проблем.
Parfen:
то глохнет при переключении на газ, то неустойчиво работает, то троит с пропусками.
Это да бывает, но только зимой. Думается мне температура переключения на газ в 45град-маловата, т.к. при прогреве на бензине и ручном переключении на газ ну хотя бы в 55 град- троения уже не бывает. Да и вообще для газа свечной зазор должен быть меньше, я с этим пока не экспериментировал-лень.
Parfen:
вентиляторы включаются при температуре 94-95
А это зачем ?

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Parfen

Рег.: 16.05.2012
Сообщений: 143
Откуда: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Возраст: 37
Авто: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

Не знаю, но включаются они при температуре 95. Зимой никогда не включались, а тут завыли. А что будет летом.....
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Parfen
Мне кажется это вредно и неудобно, можно вернуть в "зад" если маршрутник имеется. В моем предусмотрена функция изменения температуры включения пропеллеров.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

В моём Мультитрониксе такая функция предусмотрена, только на повышение температуры она не работает. С завода у меня стоял контроллер Бош797 и у него температура включения была 103 град., но после устпановки ГБО 4-го поколения начались примерно те же проблемы, о которых здесь писалось. Оказалось, что Бош не научились обманывать на газ. Купил и установил Январь72. Это, как бы аналог Боша, но не такой заумный и в него можно залить комбинированную бензо-газовую прошивку. Едешь на бензине - работает бензиновая, на газе - газовая. Т.е. решаются все проблемы, в т.ч. и с зажиганием. Только вентиляторы теперь включаются при 97 град. Стоит летом ненадолго остановиться и выключить зажигание, а потом его снова включить, как первым делом воют вентиляторы. Мне это не нравится. Вот пытался с помощью БК поднять температуру снова до 103 - не получается.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

валькин:
Вот пытался с помощью БК поднять температуру снова до 103 - не получается
И не получится. С помощью БК только ниже можно выставить.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход