Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аварийный набор для выживания. Суждения и мнения нивоводов.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
105 сообщений на предыдущих страницах
Kartmen

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 12 / 609
Откуда: Пушкино МО
Возраст: 34
Авто: ваз21213 1999 совсем оранжевая и и так для форсу бандитского

ну подтирай подтирай, еще один довод что на этом форуме нет свободы слов

ORANJ BFG 31/10.5; ГП 4.44; СРПМ; ЗДТ, гидроручник, люстра ксенон, runva 9500))
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Kartmen

Зачем разводить флуд? Сообщи, что нибудь ценное для темы и форума, кроме своих личных предпочтений, которые ты уже высказал.

Пример. Я Kartmen вожу с собой ______________ потому что ______. Это сложно? [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3236
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Предпочитаю таскать в качестве НЗ консервы, 1 - 2 банки.
Хранятся хорошо.
Мыши их не жрут.
Никогда не разобьются - разольются - рассыпятся.
Зимой можно и нужно разогреть.
Горячая еда и замороженная - две большие разницы.
Однажды жир (который был вместо тушенки) мазали на хлеб.
Вполне сытно. [:RWL]

Для авто: трос, шаклы и цепи на колеса, струмент и необходимые з/ч для ремонта, 5 л. бензина.
Остальное - топор и ручная пила - сучкорез (в чехле), нож, пара - тройка фонариков, запас батареек, толстая полиэтиленовая пленка (кусок рулонной) и "пенка", телогрейка (сейчас - старая теплая куртка), бахилы ОЗК, тонкий плащ, шерстяные и х/б носки, несколько зажигалок (хотя и не курю), вода 1.5 - 2 л, плюс бутылка воды из крана (то же пригождалась), несколько веревок и резиновых багажных растяжек. Это каждодневно.
Для выездов список конечно прилично расширяется, по необходимости - вплоть до автономного одно - двух недельного проживания.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Ziama

Рег.: 11.03.2012
Сообщений: 100
Откуда: Чертаново
Возраст: 46
Авто: Мицу L200 2007 г.р.

шкипер, про две банки тушняка да, позабыл.

ИФ, ну как бы да, машина используется для трех целей: возить меня на работу, ездить с женой на рынки/дачу, ездить на рыбалки. Заднее сиденье снято, т.ч. все вполне комфортно и компактно помещается. Но, собственно, почти аналогичный набор возил и в опель корсе.

Имхо о географии, как раз, не стоит умалчивать. Если в условиях своей полосы бОльшая часть разумного населения худо-бедно выжить ночь сможет, то вот например в Челябинске я, при всей уверенности в себе, вполне зимой коньки поотбрасываю. Поэтому с удовольствием бы почитал практические советы из других регионов.

здесь должна быть жизнеутверждающая подпись
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Ziama

Я как раз в этом плане и написал. Переночевать в Подмосковье или в Сибири - две большие разницы.

Для примера. Сегодня у нас днем -3, а в понедельник ожидаем -28 [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
mvm19532

Рег.: 27.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: волгоград
Возраст: 70
Авто: 21214-30 2009г.

Немного сушёных ягод лимонника не помешает.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

ИФ:
Сейчас есть две Нивы, и нужды в основательных идентичных зипах в каждой, просто нет.
Именно так! У меня их три... [:RWL] Лебедки,джеки,шанцевый инструмент - в каждой. И не перекладывается. Но укомплектовывать транспортную машину для поездок в город или в ближний магазин так же как и боевую или для дальних рейдов - и не выгодно и ненужно.
Речь не о снаряжении для рейда, а о МИНИМАЛЬНОМ наборе для выживания. Ну, если так случилось...
Как вариант - сунулись вы обьезжать заторы на питерской трассе по боковым проселкам...И решили для интереса переночевать зимой в лесу...А ехали Эрмитаж посмотреть...В соответственном обмундировании. [:rotate] Мне такая ситуация кажется более чем реальной! [:;)]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

шкипер

Я в подобной ситуации был, только летом. В рубашке, брюках и хороших туфлях поехал загород к хорошему клиенту и решил "срезать". Углубился в лес, где и растележился. Выкопал машину поллитровой кружкой за два часа. Приехал, как был весь в дерьме, к клиенту. Тот оценил и сделка завершилась успешно для обеих сторон.
Еще пример. Мой отец много лет проработал в "Уралнефтегазстрое" тянул трассу Уренгой-Помары-Ужгород. Зимой на УАЗе-Головастике, он с водителем слетел с зимника. Чтобы не погибнуть сначала жгли топливо, потом, кузов, колеса и т.д. Дальше просто бегали всю ночь до тех пор, пока их не подобрала случайная вахтовка. При этом молодой водитель все искал возможность поспать в кабине, а отец служивший 5 лет в ОСНАЗ ГРУ СМФ, знал что этого делать было нельзя.
И решили для интереса
Вот в этом главная проблема. Опытный человек не полезет "для интереса". Должна быть веская причина либо вынужденные обстоятельства. Исходя из этой предпосылки, такой водитель, либо переночует где угодно (в рамках разумной реальности) с тем что у него есть, ну предположим машина была чужая, дело срочное и т.д.
Либо человек неопытный промочит ноги и пока себе будет накрывать на стол разнообразные разносолы на удобный, походный столик, получит переохлаждение и непоправимый вред здоровью.
Ты изначально определяешь равный уровень физической и психологической подготовки человека и интересуешься подробностями, какими спичками он будет расжигать нодью, или цветом "попоны", которую он возит. [:)]
Лебедки,джеки,шанцевый инструмент - в каждой
Я готов принять твой вариант, при условии того, что это три идентичных автомобиля. А если один авто - хорошо прокачанная Нива, а второе, ну скажем ВАЗ 2107? Какой прок в нем возить столько хлама?
Или иномарка с нулевой ремонтопригодностью в лесу, но такая экономичная и удобная в городе, в пробках? И туда крупу с хайджеком? Так детское кресло не влезет или покупки из магазина. [:)]
Я предпочитаю здоровый минимализм и порядок.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

ИФ:
Я предпочитаю здоровый минимализм и порядок.
Дык и я полностью солидарен! Но оказываться зимой в обездвиженной машине мне многократно приходилось! И в основном это были не Нивы. Поэтому,даже в городской машине лучше иметь и трос, и лопату и кое-что еще. Кружкой копать неудобно. А застряв в городской луже с кипятком - выбираться лучше в сапогах... [:;)]
Без столика, думаю, можно обойтись...да и какой попоной наготу прикрыть(ежели вымок до нитки)- не столь важно!
ИФ:
Должна быть веская причина либо вынужденные обстоятельства.
И это - абсолютно правильно! Но ведь бывает, что поначалу причина залезания кажется весьма уважительной... [:RWL]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

шкипер
Но оказываться зимой в обездвиженной машине мне многократно приходилось
У меня одноклассник работает анастезиологом в Скорой Помощи. Был случай, когда три раза привозили из дома одного и тогоже подростка с резаными венами на запястьях. Несчастная любовь и все такое. Он однажды не выдержав, сказал ему - хочешь чтоб надежно - режь вены на локтях. И тот больше не появлялся, позже у родителей справлялись о здоровье потерпевшего. Парень одумался.
К чему это я? Если ЧП происходит постоянно и оно по-сути своей идентично. Не логичнее ли найти причины и устранить прежде появление ЧП, нежели совершенствоваться в его разрешении? [:)] Ну это так, софистика и полемика...
в городской машине лучше иметь и трос
Он там по ПДД должен быть, вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и современной недоаптечкой.

Есть системный момент, тот кто не готовится к ЧП - возит с собой китайскую дрянь "200 в 1" в чехольчике и не думает о проблемах и как правило в ЧП непопадает. А вечно подготовленный "параноик" ищет на свою голову "приключения", дабы внутренне оправдать наличие топора ковки Пампухи или джетбойла последней модели. В общем и те и другие люди по-своему правы, ибо как известно знание или незнание Закона - не освобождает от ответственности!

В итоге, я повторю свое мнение. Хорошая обувь и хладнокровие - основа выживания. Крайне нужен и полезен огонь, как источник тепла и прекрасный релаксант и минимум инструментов для эффективного применения не требующих особых навыков. Тоесть исключаем, пилы Джигли, топоры на метровых рукоятях из супер-маркета, МСЛ и прочие изыски типа кукри, магнето, мегапечек и элементов выдраных из чужих систем выживания. В таком варианте - это просто удобная штыковая лопата а ля БСЛ или "Фискарь" недорогой, обычный нож, 1 емкость для кипячения воды и аптечка, где вы знаете все лекарства. При наличии минимальных знаний, вы найдете все для "лесного" чая, что согреет и придаст сил. А в случаее если еще есть НЗ (любой), хоть горсть барбарисок, переночевать в лесу - это не самая великая проблема.
Я не претендую на абсолютную правильность, просто высказываю свое мнение, основанное на личном опыте.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

ИФ:
вечно подготовленный "параноик" ищет на свою голову "приключения",
... Лечиться бы им, лечиться. На кислые ездить воды...
Боюсь - в большинстве случаев тяга к приключениям - не лечится. И идея обьехать пробку в 5 км сделав крюк по болоту в 10 -возникает с пугающим постоянством. У меня, во всяком случае... [:;)] Притом- не только на Ниве... [:shock]
Даже неподготовленный человек почитав нашу полемику (вкупе со случаями из жизни...) - может сделать выводы. Возможно- кому-то это сможет помочь. А грань между небольшим приключением, ситуацией неприятной и положением критическим - порой очень тонка...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

шкипер
грань между небольшим приключением, ситуацией неприятной и положением критическим - порой очень тонка...
Вот в этом и дело. И не факт, что долго и со вкусом подобраный комплект ЗИПа, сохранит здоровье и спасет жизнь.
Решают Знания, Умения, Навыки и добрая толика здравого смысла. И еще лень. Не та лень, что заставляет оседать на диване, а лень лишний раз копать кружкой глину в колее. [:;)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Знания-постигаются. Навыки и умения -достигаются упражнением. Иногда наличие какой-нибудь ерунды может сильно облегчить жизнь!
Однако, мнения высказаны, притом достаточно разнообразные. Каким образом обобщить ? Кратко и емко.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

шкипер

Тему удалить\сохранить в аналах. А создать список экипировки МИНИМАЛЬНОЙ, доступной для большинства нивоводов. Без личных экзерсисов. С обоснованием за каждый грамм или калорию, или там люмен с канделой.
[:oops]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 51
Авто: разбита. Совсем разбита :(

ИФ:
Без личных экзерсисов.
"Это фантастика, сынок!" (с)
Минимум - у каждого свой. У меня их три:
- для поездок по проверенным знакомым дорогам недалеко от дома, типа на базар (ну вот нафига мне для поездки на Егорку, ~3 км, например, лопата, топор, палатка, спальник и т.д.?);
- для дальних поездок по асфальту (нафига рывковый трос, если я поехал, например, в Ногинск?); (повторю еще раз - я не полезу в незнакомые дебри в одиночку даже на танке, ибо трус :P)
- ну и для поездок, когда вероятность съезда с асфальта далеко не нулевая.
Вот как-то так.

С уважением,
Шурутов Михаил.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Аварийный набор для выживания. Суждения и мнения нивоводов.