Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аварийный набор для выживания. Суждения и мнения нивоводов.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Вводная: ваш автомобиль потерял ход (поломался,застрял и.т.д.) в трудно достижимом месте. Лес, болота и т.п. неудобья. Возможности отремонтироваться или получить реальную помощь в течение 1-3 дней не предвидится.
Необходимо: обустроить стоянку дабы не замерзнуть(может быть и зима...) подготовить все для ремонта \эвакуации, обеспечить связь с Большой землей. Ну и желательно сделать свою жизнь наиболее комфортной в данных условиях...Чтобы ситуация не перешла в разряд критической.
[:;)]
Вопрос - что необходимо(и реально!) всегда иметь в запасе и что со всем этим делать?
Вопросы охоты и собирательства давайте рассматривать не будем. Сомнительно, чтобы городской житель стал успешно что-то добывать в условиях дикой природы... [:RWL]
Есть идеи?

Добавлено спустя 14 минут 58 секунд:

Да, необходимое дополнение- вы не в дальнем трофи-рейде, соответственно, тяжелого снаряжения с собой не имеете. Обычный выезд выходного дня без ночевки... [:shock]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ProFeSor

Рег.: 20.07.2012
Тем / Сообщений: 1 / 187
Откуда: М.О. п.Львовский
Возраст: 49
Авто: 21214, г.в. 2007

шкипер, вводня не полная. Какая численность, пол и возраст личного состава? Местность, время года.
Обычный выезд выходного дня: пойду пешком до ближайшего очага цивилизации за помощью. Шоколад, ореховая смесь, фляга с чаем(сладкий с лимоном), охотничьи спички, фонарь и нож всегда с собой, в машине. На трое суток хватит с запасом. Это если зимой, а летом вообще лафа - праздничная прогулка [:;)]

С уважением, Федор.
ProFeSor: ПРОраб ФЕдор СОРотокин
Варяг

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 29
Откуда: Московская обл
Возраст: 58
Авто: 21214 - 2010г

«Не садись в ненадежную лодку и на непослушного коня. Избегай тех мест, где могут убить, берегись воды и огня. Не лезь на крутой берег. Летом и зимой на деревья не влезай. Садясь на землю, (под собой) посмотри, отправляясь в путь, дорогу изучи. Ночью по срочному делу из дома выходя, бери посох и спутника.» (Чжуд-ши)


Важная тема. К сожалению не единожды сталкивался с ситуацией, когда быстрой помощи ждать неоткуда (хоть и не глухая тайга и ближайшее жилье всего в нескольких километрах)
Посему с собою всегда
- автомобильная и носимая радиостанции
- спутниковый навигатор для определения точных координат (дабы понять где ты и сообщить где тебя искать)
- карта бумажная (навигатор может и не сработать)
-сотовый телефон (симки трех операторов- не все и не везде работают)
- подзарядки ко всем электронным гаджетам
- фонарик батарейный и с динамкой
- сигнальные ракеты («сигнал охотника»)
-фляжка воды
- спички туристические, зажигалка, огниво
- нож перочинный
- спиртовка и армейский котелок
-сухпай типа доширака
- чайная заварка и сахар
- армейская плащ-палатка

Летом в багажнике обязательно резиновые сапоги и непромокаемое пончо.
В аптечку – репеллент
Зимой обязательно в багажник теплая обувь (типа валенок), теплая куртка, шапка и перчатки Плюс карманная каталитическая грелка

Дабы скрасить ожидание помощи – наладонник с закачанными книгами

Все это (за исключением одежды) прекрасно размещается в небольшой сумке
Аптечка, лопата, топор, пила ….. постоянно с собой


Конечно на неделю в тайгу с таким набором нельзя ……но беспроблемно скоротать ночку……
Angel-2k

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 269
Откуда: РФ, Кубинка МО
Возраст: 42
Авто: 21214, 02г.в.

Я хоть и не эктримал - вожу с собой в пакете по холодам теплые носки+треники+свитер+упаковочные пакеты (на ноги поверх носков одевать - на мото приучился). 2л бензина, пару сухпаев (благо армия под боком). Все занимает один пакет из пятерочки, герметично замотанный скотчем.

В-9О5-5I97277,B-9Iб-777ЧOЧЧ, angel-2k_skype
Принципиально не отвечаю на сообщения с большим кол-вом ошибок или грубыми нарушениями правил орфографии и пунктуации русского языка.
ProFeSor

Рег.: 20.07.2012
Тем / Сообщений: 1 / 187
Откуда: М.О. п.Львовский
Возраст: 49
Авто: 21214, г.в. 2007

Варяг отличный набор.
Про идею с симками Спасибо, не думал даже. Хорошая идея, надо будет прикупить.
Сигнальные ракеты... наверное надо.
Вместо армейского котелка посоветыю спецназовскую матрешку(3 в 1: котелок, сковорода-миска и фляга): по размерам идентично. Я именно флягу из матрешки и наполняю чаем.
[:)]

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Angel-2k ну вроде как это и не обсуждается, это ВСЕГДА на выездах с собой, в машине(подменка и бензин).

С уважением, Федор.
ProFeSor: ПРОраб ФЕдор СОРотокин
Angel-2k

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 269
Откуда: РФ, Кубинка МО
Возраст: 42
Авто: 21214, 02г.в.

На ракеты сейчас не особо внимание обращают ( мы же в
шкипер:
вы не в дальнем трофи-рейде
), палатка ненужна - есть машина. Главное связь тогда. И хавка с разогревом. Я помнится разжигал костер из мокрых веток дорогущим одеколоном [:)]
Сам если не починишься/вылезешь - то все остальное только отсрочит проблему.
Все, понял сам. Минимум вещей у меня обычно в ящике с инструментами, не подумал.

В-9О5-5I97277,B-9Iб-777ЧOЧЧ, angel-2k_skype
Принципиально не отвечаю на сообщения с большим кол-вом ошибок или грубыми нарушениями правил орфографии и пунктуации русского языка.
Варяг

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 29
Откуда: Московская обл
Возраст: 58
Авто: 21214 - 2010г

ProFeSor!
У меня армейский котелок шведской армии..... [:)]

Angel-2k!
-"сигнал охотника" прекрасно помогает показать ориентир на тебя ... Не надо объяснять за какой конкретно елкой ты находишься.....
- плащ-палатка очень удобна накрыть - подстелить Сидя в дождь в машине неудобно разогревать пищу. Навес из плащпалатки (самый простенький неплохо решает эту проблемму. Да и залезть под машину ....лучше чтото подстелить
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 51
Авто: разбита. Совсем разбита :(

Топор (оченно странно, что никто про этот девайс не вспомнил), нож (не перочинный, а посерьезнее! как минимум, советский охотничий складень), лопата, спички.
Все остальное - вторично.
ЗЫ. Это я вот весь такой из себя "городской" житель, который вырос в предгорьях Алтая и не понимающий, как можно заблудиться. Особенно в подмосковных лесах, где вся МО - это фактически один большой населенный пункт. [:)]
ЗЫЫ. Телефона у меня два, один из которых - смарт с GPS-ом.

С уважением,
Шурутов Михаил.
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Топор, ножовка, путёвый нож, керосинка, керосин соответственно, лопата, гвозди, сухпаёк, проволока, верёвка, спички, фонарик, инструмент (от отвёртки до ручной дрели), запасная канистра с бензином 25л., лом, рычажная лебеда, расходники... Может, ещё чего вожу, сходу не вспомню. Одежду и обувь по сезону. Силок соорудить смогу. Проблем в течение нескольких дней возникнуть не должно.
Единственное - со связью косяк: нет рации, только мобильник. Надо исправляться [:)]
Навигация - навигатор и компас. Где первый задурит - второй поможет.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Зачем столько барахла?
Я в молодости, будучи студентом-археологом на неделю спокойно уходил в степь с одним рюкзаком и лопатой (полевая разведка). И никаких тебе навигаторов, телефонов и мотков проволки. А в уральской степи перепады температуры весьма некислые и не самая приятная среда...нет питьевой воды, которую можно пить сырой, нет тени, нет большого числа сьедобных растеник, как в лесу. У нас был такой понт археологический, брать с собой сухпай на всю разведку и потом его боратно приносить. Так что ел и змей и рыбу и дикий лук и мягкую часть рогоза варил и т.д. Добровольно [:weep]
Решает в итоге все два момента: наличие удобной и крепкой обуви и огонь. Все остальное приятные бонусы, которые с собой не унесешь далеко.
Тут главное во время кризисной ситуации не путать уверенность в себе с самоуверенностью. И не паниковать.
Давайте в практическое русло переведем тему. Тем более вопрос сформулирован топикстартером хорошо:
Вопрос - что необходимо(и реально!) всегда иметь в запасе и что со всем этим делать?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Настоящему индейцу завсегда везде...
Теперь серьезно. Братцы! Я всю жизнь за рулем, дальнобой, испытатель автополигона, рейсы разные...И на малых судах по северу походил изрядно. Есть некоторый опыт, позволяющий надеяться на благополучный исход приключений.
Цель открытой темы - сообща выработать некие рекомендации по аварийному комплекту и по выживанию.
1. На ночлег в машине рассчитывать не стоит. Зима, двигатель молотить сутками не будешь. Да и при ремонте может понадобиться завалить машину набок. Соответственно, обустройство ЛАГЕРЯ из возимых и подручных материалов.
2.Тепло. Костер, навес, укрытие от ветра\дождя\снега.
3.Средства связи. Скорей понадобится мобильник с зарядкой. Рация может не помочь. И иметь координаты тех людей, которые смогут помочь. Навигатор.
4.Одежда, еда, вода.

В машине. ВСЕГДА! Топор острый, нож, ножовка по дереву. Лопата. Тент полипропиленовый, лучше два небольших. Пенка, пара суконных попон или одеял шерстяных. Веревки разные, много. Гвозди средние, штук 10. Моток проволоки.
Естественно, пара котелков небольших, ложки. Небольшой запас еды.
Что-то для обеззараживания воды(марганцовка).
Очень желательно иметь метализированные пленки - хорошо держат тепло и ничего не весят. Летом - реппеллент!
При наличии этого - нет проблем прожить хоть зимой в лесу 2-3 дня.
Все это можно разместить в средних размеров сумке. И лучше никогда из машины не выкладывать.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

шкипер

Давай уточним. Причины по которым приходится ночевать в лесу. В независимости от времени года.
1.0 Сломался и есть запчасти.
1.1 Сломался и нет запчастей.
1.2 Сломался и возможно отремонтировать подручными средствами.
2.0 Потерялся.
2.1 Нет обратной дороги.
2.2 Кончилось топливо.
3.0 Травма водителя.
3.1 Травма пассажира.
4.0 Пришествие НЛО, БП и прочие Апокалипсисы.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Бикк

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 42
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

ИФ:
3.1 Травма пассажира.
По моему это не повод для ночевки в лесу, а наоборот ломиться к близжайшему врачу.


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Бикк

Не факт.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Бикк

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 42
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

ИФ
Например? Роды принять (с чего бы правда на таком сроке по лесу кататься)?
Других идей не возникает....


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Аварийный набор для выживания. Суждения и мнения нивоводов.