Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аварийный набор для выживания. Суждения и мнения нивоводов.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
210 сообщений на предыдущих страницах
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

шкипер

Тогда вариант принудительной закладки в авто. Как делают ЗИП к спасательным плотам, прям на заводе все упихивают. Пациент будет плакать, капризничать, но в итоге смирится.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

ИФ:
Тогда вариант принудительной закладки в авто.
Можно в машине иметь минимальный аварийный набор, и дополнительно к нему иметь еще и "тревожный рюкзак" с доп средствами. Забыли его - ничего страшного, а не забыли еще лучше.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leth

Градации "тревожности" появятся. Рюкзаков будет несколько, и каждый раз придется думать, а какой рюкзак и с чем мне взять. [:)]
Хотя смысл в этом есть! Только появится усложнение. Я за минимализм.
Поэтому видимо самый правильный вариант, комбинировать аварийный шмурдяк так, чтобы он в повседневке на глаза не бросался и не елозил по машине. И лишнего, повторяю, не возить.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Ziama

Рег.: 11.03.2012
Сообщений: 100
Откуда: Чертаново
Возраст: 46
Авто: Мицу L200 2007 г.р.

shurutov:
машина стоит во дворе многоэтажки, а не в гараже или на стоянке, а вы живете на... Высоко, в общем. Кто что-нибудь оставит в такой машине?
Многоэтажка, 13й этаж - все в машине: рассовано по полостям, под сиденьями и укрыто сверху ковриком и плащ-палаткой.

здесь должна быть жизнеутверждающая подпись
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

ИФ
На мой взгляд спор о шмурдяке из разряда "можно конечно и без кондиционера, но лучше с ним!". Чем больше - тем лучше, главное, чтобы шмурдяк был полезный.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Zakonnik
Чем больше - тем лучше, главное, чтобы шмурдяк был полезный
О пользе ты сможешь судить только после того, как убедишься пригодится он или нет. Был ли это никчемный балласт, или что-то остро и вовремя востребованое. Возить с собой МНОГО, не означает возить с собой, если не на все, то на большее количество неприятных случаев в жизни.
Тем более мы не делим шмурдяк на личные вещи и просто на ЗИП для экстренной ситуации.
Психология человека такова, что наработка навыка- это финальная часть обучения. После (знаний)теории, (умений)практики идет опыт(навык).
Следовательно, чтобы шмурдяк было полезным его мало купить и собрать, недостаточно овладеть и эксплуатировтаь его, важно это делать с наименьшими затратами, сил и здоровья и стабильной результативностью. Но это философия уже [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

ИФ
Вот зачем ты все усложняешь опять ) Какие несколько рюкзаков? Ты о чем? Разве я такое писал? Речь об одном рюкзаке, который весит не более 4-5 кг, и особо ленивые или забывчивые могут даже его не вынимать из машины.
Я его никогда не забываю, и там еще места дохрена остается для теплых носков, зубной пасты и т.п. Как такое забудешь..
Содержимое:
Динамо фонарь с зарядкой для всех типов мобильного
Нож Стриж от Кизляра
Огниво Primus среднее
Алмазный брусок двусторонний
Паста ГОИ (не особо нужна но места не занимает вообще - для доводки лезвия паста + брючный ремень )
Рыболовный набор - крючки, грузила, леска, поводок и т.п.
Компас
Хорошая карта своего региона
Индивидуальные медикаменты
Блокнот с линейкой и карандашом
Две зажигалки Крикет, желтые )
По мере необходимости добавляю теплые вещи.

Отдельно мобильник Самсунг xcover с компасом, гпс, радио и фонариком.

В машине армейская саперная лопата, разборная снеговая лопата, топор, джек, зажигалки крикет, запчасти, подставка под авто, тросы, капроновые веревки, спирт этиловый, канистра бензина, солдатская плащ-палатка, 2 ящика с инструментами, 5л питьевой воды (она же бодяжится с концентратом омывателя), провода для прикуривания.

В планах добавить котелок+фляга, запас жрачки, ручную лебедку, СВ-рацию и автономное пусковое устройство. В идеале хочу поставить кривой стартер как в старых нивах, но пока нет возможности с этим возиться. Можно еще самопальную динамо сконструировать из старого нивского генератора.
Машину всегда стараюсь поддерживать в исправном техническом состоянии.

Добавлено спустя 16 минут 44 секунды:

Теплых вещей с собой не вожу (кроме мелочи), стараюсь носить их на себе и одеваться по сезону в зависимости от ожидаемых погодных условий.
Обувь: http://www.vostok.spb.ru/catalog5/models36/details3387.php
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Leth
Разве я такое писал?
Я не конкретно о тебе говорил. [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

ИФ:
Поэтому видимо самый правильный вариант, комбинировать аварийный шмурдяк так, чтобы он в повседневке на глаза не бросался и не елозил по машине. И лишнего, повторяю, не возить.
Полностью поддерживаю! Речь не о том, как вы собираетесь на охоту или дальнюю рыбалку...или едете смотреть Сев. сияние. Комплектация для покатушек, соревнований и дальних рейдов - это уже тема для "докторской диссертации".
Leth Конечно, лучше иметь лишнее, чем остаться без необходимого. В большинстве случаев.
Но! Зимой без питьевой воды можно обойтись. Тем паче, что в машине она замерзнет. Можно и снег растопить.
Паста ГОИ, как и рыболовные принадлежности зимой в лесу тоже не предмет первой необходимости.
СВ рация, как и пускач для ракет - тоже не сильно помогут. Рация - вряд ли дабьет до нужных людей, а беседы с таксистами из соседней области не помогут. А ракеты в лесу не видны, да и не привлекают внимания. Это не в море...
А вот карты своего региона - лучше иметь!
Лебедка - ну не знаю...Стационарная - однозначно нужна и решает много вопросов. А ручная - возить постоянно серьезную не будешь а маленькие - разве что двигатель в гараже вынуть ...в одиночку.
Свое мнение(на котором не настаиваю!) по поводу саперных, складных, разборных и т.п. лопат я высказывал.Поймите - такие лопаты придуманы в качестве НОСИМЫХ! Т.е. - на горбу. Не вижу препятствий возить в машине нормальную и полноразмерную.
Кстати. В комплектацию машин типа Виллис - шли топор,лом и лопата. Не считая прочего.
Мне нужно - чтобы удобно, надежно и быстро. И не лазать на карачках под машиной дабы обкопать пень, на который вы залезли... [:;)] Делать это саперной- мучительно и угваздаешься как свинья... [:P]
Летом - полноразмерный фискарс, умеренно заточеный. Зимой- + совковая с длинной ручкой. Фискаря можно заменить любой другой, подешевле, но форма и рукоять у нее мне кажется оптимальной. А дешовые надо усиливать сваркой - на круг дешевле нормальную сразу купить и не париться более. Лежит поперек в багажнике(даже у дочери в Джимнике помещается!) и не мешает.

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

А вот по поводу теплых вещей - на себе - не здорово. Вы ведь не планировали забираться в дебри. Само так вышло. И возить в машине запасную телогрейку, штаны и валенки\ или что-то подобное - может быть очень полезно.
Предположим, выходя из машины вы ухнули в мокрую яму под снегом...Надо бывает срочно переодеться.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

Пускач для ракет не вожу. Фальшфейер красный еще есть, это от медведей. У нас они совсем охреневшие - этой осенью все ульи на участке разворотил.
шкипер:
на себе - не здорово
почему? у меня тонкая но теплая куртка из того же магазина что и обувь, садишься в машину холодную, а поясница сразу теплая, никаких подогревов не нужно. Ноги в тепле всегда, до -30 в тонких носках. (Есть летряя и зимняя версии этой обуви). При плотной шнуровке хоть по колено в воду прыгни - ноги будут сухие. Почему же плохо "на себе"...
шкипер:
выходя из машины вы ухнули в мокрую яму под снегом
Ну это уж совсем из ряда вон.. Нужно же аккуратнее быть.
шкипер:
Паста ГОИ, как и рыболовные принадлежности зимой в лесу тоже не предмет первой необходимости.
Их вес около 100-200г, занимаемый объем минимальный, поэтому проблемы никакой не вижу. На зиму или на лето ничего не разукомплектовываю. Только снеговую лопату. На зиму добавляю больше теплых вещей.

З.Ы. Думаю в этой теме не возможно составить универсальный список, т.к. потребности у всех разные, как и навыки, климат, частота "влипаний", цели и пробеги по пересеченке.

Самое необходимое и должно быть у всех - топор, лопата, спички и нож. Все остальное - индивидуально.

И еще - на случай крайней необходимости есть номер 112, на него можно звонить даже без сим-карты, во всех местах где есть соты.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Давайте вопрос так поставим - предельный объем, который можно использовать и предельный вес для аварийного набора. Во избежание разночтений. А то уже счет на граммы пошел применительно к машине, даже официально имеющей грузоподъемность в 400 кг.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

шкипер:
зимой в лесу тоже не предмет первой необходимости
Опять же каждый судит по себе. Кто и что вообще про лес говорит? При чем тут лес? А может кто то на рыбалку зимнюю выехал.. Или на трассе встал.. Ситуаций может быть очень много, а мы шаблонно мыслим. Не нужно зацикливаться на конкретике, ВСЁ предугадать и застраховаться от ВСЕГО невозможно - у кого то сломалась машина на трассе, а кто то застрял и в мороз прыгнул по пояс в лужу посреди леса в 30км от населенного пункта.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Leth:
При чем тут лес? А может кто то на рыбалку зимнюю выехал.. Или на трассе встал..
Ежели я поеду на рыбалку или на охоту, или еще куда-то далеко - у меня в машине будет все. От бензопилы с зап. цепью -до палатки с обогревателем. Ибо- трусоват и запаслив... [:oops] Потому и жив до сих пор.
Речь о том, что при СЛУЧАЙНОЙ, незапланированной поездке, когда нет времени или возможности на сборы - иметь В.А.З. всегда в машине. Если что-то с вами ездит помимо этого - замечательно! Но минимум желательно иметь ВСЕГДА.
Leth:
Ну это уж совсем из ряда вон.. Нужно же аккуратнее быть.
Как я многократно говорил - дерьмо случается. И ухнуть можно много куда... [:D] Как и придумать массу способов вымокнуть или угваздаться по-уши.
Хорошая свинья грязи найдет! Даже зимой!
Да и просто, при необходимости вынуть застрявшую ветку из под машины - я предпочту лечь на коврик, накинув предварительно рабочую телогрейку...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Zakonnik

Самый лучший шмурдяк в машине, этот тот, который ты сможешь нести на себе. Все остальное или балласт или вторичное по значимости для выживания. Я не о комфорте говорю, а о БЗЖ (есть у моряков такая часть работы, шкипер расскажет лучше меня...)
Следовательно, если ты в хорошей форме, то это 30 кг. Если проблемы со здоровьем, то 20 кг - уже проблема. Не дойдешь. Особенно если обувь городская будет или брошеная в машину по остаточному принципу.
Все правила выживания гласят - Оставайся на месте аварии! Тебя будут искать! Но в формате случайного попадалова, искать никто не будет, ибо могут и незнать, что ты поехал "в поля".
Поэтому, хороший рюкзак, хорошая обувь, спокойствие. Хрен с ней с машиной, жизнь дороже.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Следовательно, если ты в хорошей форме, то это 30 кг. Если проблемы со здоровьем, то 20 кг - уже проблема. Не дойдешь.
Вот это уже конкретика.
Хрен с ней с машиной, жизнь дороже.
Самое главное!!!

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Аварийный набор для выживания. Суждения и мнения нивоводов.