Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

@nn:
А, кстати, такой вопрос- если на Ниве "полицейский" разворот (не оффтоп,т.к. с ручником же он :о) ) делать, то что у неё может "накрыться"?
Я пробовал на льду во дворе разворачиваться на коротышке, в принципе получалось (на шиповке), но похоже этим я накрыл ось сателлитов (такой большой диск в заднем мосту). Она стала задевать за корпус или за что-то, если ехать больше 30 км/ч еще так, как-будто машине отвешивали хорошего пинка [:D] [:weep]
А может и не из-за этого [:P]

Извиняюсь если не вовремя ответил [:oops]
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

черный дембель:
ну это как-то экстремально. Можно так: левой ногой - сцепление, правой - и газ и тормоз. При отпускании педали сцепелния правая нога покидает педаль тормоза, продолжая работать с газом.
Я так на луноходе раньше делал. А вот на других машинах не получается. Ласты за все задевают, нога на две педали не попадает.

С уважением, SVA
Bunker

Рег.: 13.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 265
Откуда: Москва-Орел
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2107 2002г.

черный дембель:
угу, а если ручника нету или он не спасет (ну, например, в говнах), то так, как я писал выше [:;)]
ага, пришлось потренироваться когда ручник неожиданно сдох - очень способствует [:D]

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
Fer

Рег.: 28.02.2006
Сообщений: 34
Откуда: Якутск
Возраст: 42
Авто: Suzuki Grand Vitara 2005

Жучков крутил прошлой зимой, по накатаному снегу, резина вли10 волтайр. разгоняешься на второй км 15-20, выживаешь сцепление, руль в сторону, ручник - пошол занос, отпускаешь ручник можно просто развернуться, можно и жучков покрутить, врубаешь первую во время заноса и газу. Вертится вокруг своей оси.
разворот - не знаю как называется, может он и есть полицейский. Разгоняешься назад, давишь на тормоза, сцепление и выворачиваешь руль, резко врубаешь первую или вторую. после разворота на 180 даешь газу.
я вот видел видео одно, там какие-то кавказцы. на жигулях трюки вытворяли. едут быстро, руль чуть в сторону в повороте дергают ручник. переднее колесо отрывается от земли, вот хочу попробовать летом

21213 '96 2005-2007, 21310 '07 2007-2011, 213100 '11 2011-2013
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я только хочу обратить внимание на то, что при блокировке дифференциала ручник тормозит все четыре колеса. Был прецедент, когда это привело к "ушам". Подробнее - в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/privod/privod.htm#6

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

АЛЕР:
при блокировке дифференциала ручник тормозит все четыре колеса
К своему величайшему стыду до этого не додумался. [:oops] [:oops] [:oops] А ведь это еще одно из достоинств Нивы. Например когда надо стать на стоянку на уклоне, то для верности к затянутому ручнику можно добавить еще и блокировку.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

При блоке межосевого диффа ручник не тормозит 4 колеса
он тормозит два задних + карданы
передние два колеса не затормаживаются - они могут продолжать вращщаться в разные стороны [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

shs_sf:
передние два колеса не затормаживаются - они могут продолжать вращщаться в разные стороны
Формально ты прав, цитата из статьи:
Строго говоря, в этой ситуации передние колеса могут вращаться, но только в противоположные стороны и с равной скоростью (повторяю: сумма скоростей колес будет равна нулю).
Но я не могу представить себе ситуацию, в которой колеса так будут вращаться. Для этого к ним должны быть приложены разнонаправленные внешние моменты. Или коэффициенты трения об поверхность дороги у правого и левого колеса должны очень сильно различаться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

ситуация может быть смоделирована путем длительной стоянке на наклоне с обледенелым покрытием - машина с некой долей вероятности может скатиться(сползти) с него ибо одно колесо может прокручивать в обратном напралении - дело случая конечно
естественно в таком же случае установка машины на передачу даст как максимум такой же эффект или хуже

ну я просто к слову прицепился "тормозит передние тоже"
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

shs_sf
Зимой... на ручник... Фи.

Это я понял, что прицепился [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 45
Авто: L200&2008

АЛЕР:
Но я не могу представить себе ситуацию, в которой колеса так будут вращаться. Для этого к ним должны быть приложены разнонаправленные внешние моменты. Или коэффициенты трения об поверхность дороги у правого и левого колеса должны очень сильно различаться.
Возможно, что и не очень сильно. Летом видел как у военного УАЗа-буханки что-то заклинило, кардан стало быть замер, и на сухом асфальте задние колёса, все в дыму, крутились в разные стороны, пока машина не остановилась [:shock] . Скорость была около 60км/ч.

упс...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Последние сообщения переехали в соответствующую тему: https://www.niva4x4.ru/t/iSjBKdFNT1qD9O42hBbt6w/1.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Применения ручника