Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ручник или передача, какая передача на стоянке; ручник на морозе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прошу рассудить нас с моим другом.

Вот возник у нас с ним такой разговор.
Я когда ставлю машину где-то на стоянку, всегда ставлю на передачу, причем, если в горку, то на задн. передачу, если с горки, то на первую. И объясную это тем, что делая наоборот, мы создаем в двигателе напряжение, обратное рабочему вращению, в частности, например, натягиваем цепь в сторону башмака, что на мой взгляд, для него плохо. Друг утверждает, что разницы никакой нет, он всегда ставит на первую.

Рассудите нас. Быть может у кого-то есть еще какие соображения по этому поводу.
По-моему, лучше ставить так: Когда в горку, то на первую; а когда с горки, то на заднюю. Тогда точно не укатишься.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я всегда ставлю на вторую на автомате. Только на крутых склонах - на первую. И не задумывался над этой проблемой.

Цепь в нужном направлении натянется в первые доли секунды после начала работы стартера.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

Ну, если мне не изменяет память, в автошколе (да-да, я там учился, не то что некоторые [:D] ), когда речь шла об остановке или стоянке авто на уклоне, нам ничего не упоминали про 1-ю передачу или задний ход, всегда речь была о "ручнике" и об упоре хотя бы под одно колесо, переднее или заднее в зависимости от направления уклона.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ASokoloff

На сколько мне известно, все именно так, как ты описал. Я сам так делаю.
А ручник, по-моему, вещь не совсем надежная. А зимой можно еще и колодки приморозить, если стоянка - длительная.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

ASokoloff
Фигня это всё. И на задней и на первой машина катится с пригорка запросто! Если движок раскатан- чих-пых и покатилась... : [:rotate] Советую не заниматься фигнёй и ставить машину на ручник. [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

1. Не зимой : На первую и на ручник.
2. Зимой тока на первую, если надолго (ночь) и как в п 1(если не надолго :)))

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Всега ставлю на первую. Если горка крутая - то еще включаю блокировку и понижайку. В такой конфигурации машину можно сдвинуть только трактором. При этом колеса у нее все равно вращаться не будут.
Что касается обратного вращения, то мне кажется это безразлично: при каждом торможении двигателем возникает отрицательное ускорение вращения двигателя, то есть нагрузки распределяются так же, как и при попытке провернуть стоячий двигатель в обратном направлении.
Тут имеет смысл говорить лишь о возможности самопроизвольного выключения передачи и последующего скатывания машины. Шестерни первой передачи (как и всех передач переднего хода) имеют косозубое зачепление, то есть при нагрузке возникает осевое усилилие к шестерне. Тогда если коробка разболтана, то есть вероятность что шестерня немного сместится и выйдет из зацепления с муфтой синхронизатора. Тут надо разобраться КУДА именно возникает усилие при парковке как на подъеме, так и на спуске.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хм...если стоянка короткая (5-30 минут)- то ручник,если больше то 1 или 2 передача...всегда так делал и делаю и на НИВЕ и на 05 и 09 которые иногда эксплуатирую....без проблем всегда все было...
Правда у горы Эверест не парковался... [:rotate]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

ASokoloff
Ты прав
но как тебе уже обяснили это настолько тонкая метерия что нет смысла никакого заморачиваться
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Никогда об этом не задумывался. Ручнику не доверяю и во избежание скатывания, и во избежание закисания колодок и использую его только на уклонах. И в любом случае втыкаю первую передачу с понижайкой. А если уклон еще и крутой и машине предстоить долго стоять на нем без присмотра, то дополнительно подкладываю под колесо противооткатник из куска бруса 10х10.
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 38
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

rdoctor

а вот нас учили всегда дублировать ручник скоростью! в зависимости от уклона! если с горы задняя, в гору передняя!

Прорвемся!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

не задумываясь на автомате - первая скорость - ВСЕГДА [:roll]
rdoctor:
Ну, если мне не изменяет память, в автошколе (да-да, я там учился, не то что некоторые [:D] ), когда речь шла об остановке или стоянке авто на уклоне, нам ничего не упоминали про 1-ю передачу или задний ход, всегда речь была о "ручнике" и об упоре хотя бы под одно колесо, переднее или заднее в зависимости от направления уклона.
В автошколе на машине не работал ручник. И поэтому я выполнял упражнение "Эстакада" с подсоса (как сказали и показали делать, так я и делал). Потом, когда перед самым экзаменом инструктор уволился и меня передали другому - я с удивлением услышал о том, как трогаться с ручника [:)]

А в инструкции по эксплуатации "Нива-21213" написано что "при постановке машины на стоянку на уклоне, необходимо ее поставить на ручник и первую передачу в горку, заднюю с горки". А насчет приморозить тормоза, то их "требуется просушить двигаясь метров 200, периодически притормаживая".
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

xAlk:
rdoctor

а вот нас учили всегда дублировать ручник скоростью! в зависимости от уклона! если с горы задняя, в гору передняя!
Я учился в автошколе аж в 1986-м, а может и препод у нас был не совсем правильный.
Думаю, что надо просто-напросто поинтересоваться нынешними гибэдэдэшными экзаменационными билетами, там должен быть вопрос о парковке на уклоне и правильный ответ на него.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ручник или передача, какая передача на стоянке; ручник на морозе