Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
ybv

Рег.: 27.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Домодедово-Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 2000г

Люди здрасте, это я опять.. Подскажите, как правильно обращаться, т.е откалибровать этот самый КСВ метр.
КСВ точно такой, как на картинке на первой странице темы. SWR-420. Не нашёл я к нему доки.

russian elephant лучший друг finnish elephant
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Куда кабели от рации и антенны подключать- понятно? ANT- это антенна... [:)]
Подключил. Тумблер влево (fwd), нажимаешь на тангенту в рации, круточкой на КСВ_метре выводишь стрелку на последнюю риску справа, на максимум, переключаешь тумблер в право (ref), смотришь на стрелку- видишь КСВ. [:hello]

Делай что должно, и будь что будет!
ybv

Рег.: 27.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Домодедово-Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 2000г

Trener Спасиб огромный! Именно это я и хотел услышать...

russian elephant лучший друг finnish elephant
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ybv
Trener
Принцип у всех КСВ–метров одинаков, есть прямая волна, и есть обратная. Калибровать нужно антенну, а не прибор.
ybv:
т.е откалибровать этот самый КСВ метр.
. Этот прибор, «КСВ–метр», только переходник, который показывает сколько мощи уходит в антенну и скока приходит обратно на твой выходной каскад передатчика. Если приходить будет очень много, можешь попрощается с передатчиком и вообще будешь мешать народу гармониками. Настраивай антенну, а не прибор.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

george
Мдяяя... [:?]
Антенну как раз НАСТРАИВАЮТ! А КАЛИБРУЮТ измерительную технику, что бы она выдавала правильные показания. А то вот у таких калибровщиков антенн КСВ-метр кажет единицу, а на самом деле может и 1.5 быть, и 2, и 10, и бесконечность... А последствия могут быть разные- от полного дубняка в канале, до как раз выгорания выходных каскадов, тут ты правильно написал...
Так что сначала надо проверить КСВ-метр на правдивость показаний, потом в случае наличия отклонений либо настроить, либо откалибровать его, а потом уже антенну настраивать...
ЗЫ. Если человек, имеющий хоть какое-то представление о построении высокочастотных устройств заглянет внутрь этого так называемого КСВ-метра за 15 уе, то единственное, что может ему прийти в голову- это засунуть эту коробочку в анус тому китайцу, который её проектировал и собирал... Нормальные приборы такого рода, показаниям которых можно доверять изначально, стОят от 150 примерно уе... Так, к слову...

Делай что должно, и будь что будет!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ybv
Trener
Берешь эталонную нагрузку в 50 Ом. и калибруешь прибор, после этого на 27 мегов, хочь чего проверяй. В принципе, что калибровать, что настраивать, что привести к 1 – одно и тоже. Юстировать, вот это я понимаю. Калиброванные антенны тоже бывают.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

george
Берешь эталонную нагрузку в 50 Ом
У каждого дома лежит вч-нагрузка на 50 ом.
и калибруешь прибор,
КАК с помощью только одной нагрузки откалибровать прибор? Ладно, показывает он ксв 1 (при 50ти омах). А сколько он будет показывать при 75? Или при 25? Или вот- при 50ти кажет ксв не 1, а 1.3? Или так- при 50- 1, а при 75 вместо 1.5 кажет 4, например, или 1.1? И что? Как ты этим "прибором" будешь антенну настраивать? Ловить только минимум- это ещё полдела.
Для того, что бы понять что прибор показывает- надо его проверить. Тут ты прав. Но для этого надо всё-таки это сделать в неком диапазоне сопротивлений. Иначе никак. Так что только 50_ти омным сопротивление не обойдёшся.
Хотя, на практике, можно конечно антенну и просто так настроить, только по показаниям такой вот коробочки, вот только что там в антенне будет реально- никогда не узнаешь. И почему передатчик в станции сгорел после 5ти минутного монолога- тоже...
ладно, сколько людей- столько и мнений, просто я привык всё знать точно. А другому и так сойдёт... [:;)] Так что дискуссию видимо нет смысла продолжать... [:hello]

Делай что должно, и будь что будет!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Ну методика проста – 50 ом чисто активной нагрузки, передатчик не сгорит. Не видел автомобильных передатчиков на другое волновое сопротивление Антенну можно проверит с помощью гетеродинного измерителя резонанса, понятно, что разность реактивных составляющих может быть не на частоте измерения, но для этого нужна как минимум 5/8 или более сложная антенная система. «GP укороченная» - довольно широкополосная и трудно себе представить, чтоб на 27 мегов, такая элементарная антенна, ну у меня нет слов. В общем там мерить нечего. КСВметр калибруешь на нагрузке 50 ом, т.е. стрелка стоит на 1, потерь нет и затем вместо нагрузки цепляешь антенну. Если стрелка ушла смотри инструкцию к антенне. Раздвигай витки, удлиняй и укорачивай штырь, проверь шнур и магнитное основание антенны и т.д.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Trener:
george Если человек, имеющий хоть какое-то представление о построении высокочастотных устройств заглянет внутрь этого так называемого КСВ-метра за 15 уе, то единственное, что может ему прийти в голову- это засунуть эту коробочку в анус тому китайцу, который её проектировал и собирал... Нормальные приборы такого рода, показаниям которых можно доверять изначально, стОят от 150 примерно уе....
[:RWL] [:RWL] [:RWL] Какие жаркие баталии пропустил [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Спешу чуть огорчить, пол года назад заказывали КСВ у китаезов, ничего себе приборчик, работать можно, и колодка с сопротивлениями для проверки-калибровки идет и фуфлярчик неплохой и даже спидометр [:RWL] светится в темноте, правда стоит 300 с копейками уе.
Всетаки лучьше калибровать нормальным прибором, а ети коробченки даже оттарированные показывают плс минус километр [:(]
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

george
Ты немного не в ту степь дискуссию направил... [:;)]
Я вот к чему веду- имея такой дешевый прибор и нагрузку только в 50 ом, ты не сможешь определить, вернее быть уверенным, что если он показывает ксв 1, то сопротивление антенны на этой частоте именно 50 ом. Такой "прибор" может показать 1 и при сопротивлении, например, в 100 ом. То есть ты вешаешь нагрузку- ксв 1, потом антенну- ксв 1, а на деле антенна на пару Мгц ниже или выше по частоте отстроена. Мне попадались такие коробочки, что принципиально ксв больше 5 не показывали, даже без нагрузки вообще.
SHVV
Ты в принципе всё сказал, только я к чему веду- прибор за 300 уе и за 15 уе- это немного разные вещи. А страна-производитель в принципе не важна, если это лицензионное изделие, а не кусок гуано, спаянный кривыми руками дедушки Ляо в подвале с мышами, что и видно на примере этого КСВ-метра за 15 уе.

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не знаю, в эту ли тему я пишу...
совсем не в ту...
ЧД
ybv:
Для начала с нуля собирать не буду...а в новый КСВ метр залезу непременно.. -Что у него там в кишочках?
Пара диодов тумблер кондёы да катуша вот и всё
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Ага,пропустил начало темы,а встреваю,потому что всё это довольно близко мне и хочу поделиться.
В FAQе есть мои фотографии размещения антенны CВ на двери.Конечно похуже чем на крыше,но вполне устраивает.
Я будучи безработным,1\2 года проработал в такси(да, на Ниве),если ты без связи,то ты на половину без работы.Ставил всё на авось.Когда антенна была на крыше,а её кабель через зебры крыла в кузов и к левой коленке(там находится р\станция),связь была,но не очень.А когда перенёс антенну на дверь и кабель сделал 100сантиметров-на удивлениё всё прекрасно.Подъезжал к Партизану(позывной),он держит магазинчик по атрибутике и ремонту CВ связи.Померял КСВ-идеально.Два года как ушёл из такси,но разрешение на р\ст есть,пользуюсь.По трассе с дальнобойщиками общаюсь,в городе у таксистов питаюсь информацией,где какая улица стоит.
Самое идеальное расположени антенны - центр крыши.Дырку в ней,кабель с запасом и стричь его по сантиметру ловя наилучшее соотношение.Пошло на убыль - маряешь рулеткой,добавляешь отрезанные сантиметры и говоришь себе: я отличник!
bankir 4x4

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 38
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

GORA:
и стричь его по сантиметру ловя наилучшее соотношение.Пошло на убыль - маряешь рулеткой,добавляешь отрезанные сантиметры и говоришь себе: я отличник!
а лучше всего незаниматься игрой в русскую рулетку по принцыпу зараотает незаработает немучаться с резкой и пайкой проводов по 100 раз а один раз подехать к спецам с нормальным КСВ метром и правильными знаниями в этой области заплатить небольшие деньги и отстроить всё почеловечески

а незаниматься гемороем утром обрезаем вечером с матами какой я чудак что так дафига отрезал в прошлый раз было лучше

искать подходящий кусочек и гемороиться снова и снова

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Моё мнение если не знаеш что делать лучше не лезь .А вот дырку в крыше это конечно я вобще не понимаю зачем уродывать кузов когда можно купить антэну на магните ,идеальное КСВ антэны равно 1 такого результата с автомобильной антэной добиться сложно так что если оно чуть больше скажем 1,3 нестрашно а в паспорте на антэну есть частота на каторую примерно она настроена если вы собираетесь работать выше этой частоты то штырь надо укоротить если ниже то удленнить но для начала надо собрать и установить антэну и проверить КСВ на заводской частоте

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Посчёлкать каналы на радиостанции или поменять частоту и определить такимобразом на какой частоте КСВ минемален и дальше как я уже говорил настраивать антэну на желаемою частоту вот в принципе и всё
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / CB антенна