Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
Krasnoborka

Рег.: 13.10.2013
Сообщений: 4
Откуда: Tyumen
Возраст: 40
Авто: 2131,1998г.в.

А вот и фото-отчет по запилу корпуса печки в моем варианте.
Начал с верхней части,сначала укладывал радиатор туда.Пилил до тех пор,пока радиатор не улегся на верхние упоры.Улегся.Но падает вниз.Вкрутил пока по бокам саморезы,чтобы не падал.Дырку сбоку от выводов старого радиатора закрыл прямоугольным куском пластмассы - вставил его внатяг,он потом еще прижимается радиатором и ни куда не денется,радиатор встает плотно. Стал прикладывать к нижней части и резать ее.Резать надо с запасом на шланги.Параллельно спилил все перегородки на нижней крышке,врезал в боковины дефлекторы от 2107 (180р/2шт) и укрепил их герметиком силиконовым для ванн (белая дрянь на всех фото - это он).Это с целью регулировать поток в ноги. Споротивление моторчика вентилятора пришлось перенести - мешало.Пилил все куском ножовочного полотна,весело и непринужденно.
А потом началась жопа.
Чтобы было куда напялить шланги,пришлось спилить у верхней части угол той рамочки,куда вставляется бандура воздуховодов,а внизу - часть корпуса,которая как раз подает воздух к воздуховодам ( на фото Капитана это видно хорошо).Затыкать что-то там поролоном мне не очень понравилась идея,т.к. выглядит ненадежно и сомнительно.И вообще не соответствует общей концепции борьбы с потерями воздуха в тракте - смысл заделывть герметиком все дырки,если сам в самом узком месте пробурил такое "окно в европу"? Тем более,что я в силу финансовых неурядиц пока остаюсь со штатным вентилятором,а он,как известно,не чемпион в плане подаваемого объема воздуха.Под руки подвернулся тоннель пола от 2109 - пластмасса.Она и послужила материалом для дальнейшего колхоза.Процесс творческий - где-то выбирал нужные куски с нужными углами и выпиливал их по месту,где-то надрезал ножом и гнул,нагревая в пламени горелки,надеваемой на газовый баллончик.Где-то (у нижней части корпуса) использовал родные отрезанные куски.Лепил на саморезы,лепил на герметик,лепил на клей (клей момент "Универсальный",говно,ни черта не клеит).У воздуховодов тоже переносил левую перегородку - аналогичными методами.Получившийся Франкенштейн - на фото.Поролоном все равно придется затыкать то отверстие,из которого торчат вывода радиатора,но это меньшее из зол,его никак не избежать.Да,краник у меня остается родной,чтобы его водрузить,прикрутил к нему вторую,длинную трубку от радиатора - получается как раз угол 90 градусов.

После долгих мытарств,залил фото на радикал.
Общий вид

Профиль

Изнутри

Рамка

Она же,вид снизу

В сборе.По бокам видны 4 самореза - они не дают упасть радиатору вниз.

Вот один из этих злодеев крупным планом

Тут видно,что радиатор до упора поднят вверх

Нижняя часть,общий вид

Приляпанный дефлектор.Видно,что часть перегородки отпилена - мешала.

Сопротивление пришлось перенести

Вид снаружи.Дефлектор держится хорошо за счет упора в перегородку внутри и герметика.Не болтается.

Все,что измазано белым - перенесенная часть.

Она же,вид сверху.Видно торчащие саморезы.

Снова она,другой ракурс

Эту пластмасску тоже пришлось подрезать - не для вывода проводов,она мешает лечь радиатору.

Профиль

Фас

Нижняя часть воздуховодов,тоже переделана.Пластмасс такой длины для лучшей герметизиции.

Слоник - кран.

alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Snowchaser:
Только один заменил - тот что со штуцерами. Второй без перегородок, поэтому в его замене смысла нет
Тут я ступил, ты прав... [:oops]
Krasnoborka
В первом своём посту ты как-то сумбурно написАл, я так и не въехал в суть, извини...
А по подключению радиатора я однозначно выбрал бы нижнюю из картинок, воздушная пробка не будет образовываться...
Captain:
Вход в радиатор нужно делать всегда ниже, чем выход, чтобы там не мог остаться воздушный пузырь
Чем хороша Нивка, каждый может на свой лад переделать практически любой узел в машине...
Вот смотри,найдёшь что нибудь полезное по печке:
https://www.niva4x4.ru/t/E3S7MfaaQmSAw6liOoDL2A/123
Вот ссылка на мою файлопомойку,копайтесь,на вопросы отвечу по возможности:
http://yadi.sk/d/Q56T2rye5EuX3
https://www.niva4x4.ru/t/E3S7MfaaQmSAw6liOoDL2A/101
А здесь Captain
выложил свой вариант, и Shmaki
своё видение добавил:
https://www.niva4x4.ru/t/E3S7MfaaQmSAw6liOoDL2A/107
Krasnoborka:
Вот и весь вопрос - как правильнее/выгоднее?
При хорошей помпе, хороших, не пережатых патрубках, а следовательно хорошей циркуляции ОЖ, разницы никакой...
А вот если пробка возникнет( 1й вариант) - сразу почувствуешь...

"Кому и кобыла невеста" ©
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Krasnoborka
Радиатор по периметру нужно оклеить тонким поролоном перед установкой, чтобы не сосать холодный воздух мимо него.
Напрасно ты отказываешься от моторчика 2108, с ним преимущества радиатора шнивы будут лучше выражены.
Даже если совсем не уплотнять выходы патрубков радиатора, то всё равно тёплый воздух через эти щели пойдёт в салон, но только с восьмым вентилятором, а с родным будет засасывать воздух из салона в печку, наверное.

С уважением! Александр
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Эксперимент продолжается. Гибрид радиатора не течет. Греет очень хорошо в компании с 08 улиткой. На днях будет -20 уже. Посмотрим, какой климат будет в машине.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Snowchaser:
На днях будет -20 уже.
А у нас на Туапсе больше похоже, +13 днем +10 ночью- ЖАРАААА.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Dizel_dt-75
Не, у нас давно лето кончилось, поэтому и печка востребована. Усовершенствовал еще корпус. Подачу в ноги сделал тоже по-человечески. Комфорт особенно жене понравился. Говорит, быстро нагревается салон и тепло стало везде - в ногах и вверху. Так что мое мнение не предвзято. Гибрид хорошо жарит.
Буду еще утеплять войлоком двери и ставить вторую печку для пассажиров с подачей воздуха в ноги, чтобы в -40 никто не мерз. А то спереди-то тепло, а сзади так себе. Родную теплоизоляцию с пола выкинул. Везде теперь войлок.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Snowchaser:
Буду еще утеплять войлоком двери и ставить вторую печку для пассажиров с подачей воздуха в ноги, чтобы в -40 никто не мерз.
Не торопись. Я вот тоже собирался вторую печку ставить, а так и не поставил. И этой за глаза хватает. В -35С в машине тепло, а холоднее не было пока.

С уважением! Александр
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Captain Посмотрим. Все равно отводы под печку 2 я уже с движка сделал. Помпу поставил. Радиатор есть, моторчик есть. Осталось корпус сделать и подключить.
Krasnoborka

Рег.: 13.10.2013
Сообщений: 4
Откуда: Tyumen
Возраст: 40
Авто: 2131,1998г.в.

Установил-таки печку на автомобиль.Пришлось немного попилить и посверлить полку под бардачком.Результат неоднозначный.С одной стороны,дуть стало "во все дыры" и гораздо сильнее,чем раньше.С другой - видел в ветке фото,где прикладывают термопару к соплам,что идут на лобовое - и там порядка 80 гардусов.Ну,и в ветке неоднократно упоминалось "руку невозможно держать".Так вот,этого нет и в помине.Почему - неведомо.Дроссельная шайба в патрубке имеется.термостат правильный,температура движки - тоже.И пробок воздушных тоже нет.Кстати,при такой установке радиатора изгонять беса из него нужно,заезжая на возвышение не передом,а задом.
В процессе установки еще один казус приключился - боковые воздуховоды было изначально решено выкидывать,т.к. степень герметизации соединения их с соплом была выше всякой критики.В факе прочел про конструкцию,когда на сопло одевается пластиковая бутылка и осаживается нагревом.Сначала безуспешно испортил несколько полуторалитровых бутылок,пока не осознал,что бутылочка должна быть маленькой - 0,33.
Для соединения сопла с коробкой воздуховодов был куплен очень,очень дорогой резиновый армированный шланг с внутренним диаметром 27мм (около 300р/метр).Ну,и по закону подлости он не подошел.Вернее,он подошел,но отказался сгибаться под углом в 90 градусов,дабы подвестись к соплу.Скорби моей не было края - 300р вникуда.После долгих раздумий и примерок была куплена гофра для прокладки кабелей (размерность забыл,стоимость порядка 40р/метр) и труба канализационная с внутренним диаметром 32 (полметра рублей 50 тоже).Вот,эта самая труба напяливается на отростки коробки воздуховодов (садится очень,очень плотно) и на конструкцию "бутылкосопла" (тут посвободнее,я подматывал 2-3 слоя изоленты);далее все соединяется гофрой,которая садится на канализационную трубу тоже плотно,но еще и гнется,как того требует ситуация.Вот такие пироги.Не совершайте чужих ошибок.
Эта замутка была направлена на то,чтобы через боковые сопла хоть как-то стало дуть.Дуть стало - тоже где-то тут видел ролик,где поток из этих сопел демонстрируется посредством зажигалки,пламя которой отклоняет/задувает потоком.У меня в районе середины стекла огонек задувает,Если вентилятор на высокой скорости работает.
Вот немного фото.
Общий вид на краник/полку

Труба

Гофра

Труба+гофра

Что-то запутался я с размерами трубы и гофры,завтра измерю циркулем.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Krasnoborka:
видел в ветке фото,где прикладывают термопару к соплам,что идут на лобовое - и там порядка 80 гардусов.Ну,и в ветке неоднократно упоминалось "руку невозможно держать".Так вот,этого нет и в помине.Почему - неведомо.
У меня другой краник, от 2108. И шланги другие. И термостат, и помпа. И даже штуцер от головки блока другой, хотя многие оставили штатный. Переделка отопителя -- комплексное мероприятие, заменой одного элемента ничего не добъёшься.
Если нет уверенности, что воздушные пробки удалены, то передави полностью патрубок, идущий от термостата к головке и погазуй.

С уважением! Александр
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Krasnoborka:
С другой - видел в ветке фото,где прикладывают термопару к соплам,что идут на лобовое - и там порядка 80 гардусов.
Это ты скорей всего мою фотку видел.Да так и есть - на улице -18, из лобовых сопел около 80 градусов.
Krasnoborka:
боковые воздуховоды было изначально решено выкидывать,т.к. степень герметизации соединения их с соплом была выше всякой критики.
А зачем огород городить? что мешает уплотнить этот и не только этот зазор-щель/и простым поролоном за 3 руб/кг?
http://yadi.sk/d/kDJw26bnBw8Lh
http://yadi.sk/d/H-116UeJBw8ao
http://yadi.sk/d/aPFl4FOXBw7Zq

У меня все щели закупорены - сапог и верхняя часть печки в месте соприкасания с кузовом, радиатор по периметру, зазор между верхней и нижней частями печки, верхняя часть печки - воздуховод/распределитель - стандартные боковые воздуховоды, крышка разпределительной заслонки.Не надо ничего изобретать!
Воздуховод на лобовое стекло был разобран и проклеен по периметру силиконовым герметиком.
По ссылке выше на файлопомойку можешь увидеть фото с зажигалкой - так дует из левого бокового СТАНДАРТНОГО воздуховода.Что такое запотевшие боковые стёкла я давно забыл.
Про 8й краник, увеличенные патрубки,помпа(у меня HEPU),шнива-термостат сказано неоднократно, так что прав Captain - поиск тепла это комплексное мероприятие...

P.S.Единственное дополнение- такими гофрированными трубками осуществляется обогрев ног пассажира и водителя
http://yadi.sk/d/EWGEWWSwBw5rW
При желании - их можно вывести и к заднему сидению...
Так что затыкай щели и выгоняй пробки, удачи! [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alexlozzh:
При желании - их можно вывести и к заднему сидению...
единственное для чего нужны в моем случае.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Captain:
И даже штуцер от головки блока другой, хотя многие оставили штатный
Можно поподробнее?
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Ну что сказать в продолжение гибридной темы. Сегодня -26 на улице. В салоне тепло. И это при том, что заднего сидения и полки багажника у меня нет, т.е. прогревает печка весь объем салона хорошо. Еще добавлю, что у меня в крыше люк, от которого раньше веяло холодом в морозы. Теперь этого совершенно нет. Благодаря модернизации нижней подачи воздуха при помощи 07 сопел, вставленных в специально изготовленные направляющие, ногам тоже очень тепло и комфортно. Сделал по примеру аборигена - отличный результат! Ссылка устарела Только кожух не стал так радикально менять. Просто нижнюю хлопушку заменил глухим листом жести. Сохранил и на всякий случай родной моторчик. Нет-нет, да и понадобится он.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Snowchaser:
Сегодня -26 на улице. В салоне тепло
В -26 у меня в салоне не тепло. В -26 меня в салоне испепеляющая жара и засуха (при желании). А тепло в -35С.
Puchok
У шевинивы выходная трубка шланга отопителя из головки имеет увеличенное сечение. Я заказал токарю круглый фланец с прямой короткой трубкой такого же сечения, распилил в головке круглым напильником этот канал, фланец доработал по форме прокладки и прикрутил. Но опыт многих людей показал, что это излишне. И так хорошо!

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)