Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dizel_dt-75:
У меня медный 25 лет и ни одного потека!
Dizel_dt-75, и где можно купить такой? А нигде. Таких больше не делают.
Шадринский ставили одному, вроде доволен. [:roll]
В шадринске производство старое, с советских времён, на это вся надежда.
Лузаровский медный трёхрядный (или медно-латунный, один хрен, какая разница?) тоже неплохой, все хвалят, негативных отзывов не встречал.
Бачки всегда были латунные! Медные бы гнулись легко при затяжке гаек, латунь жёще.
А вот люминиевые лузаровские не рекомендую, только ДААЗ!
Медные радиаторы идут с прикрученными трубками, только у этих трубок или фланец тонковат, или необработанная сварка на привалочной плоскости. Их в топку! [:X]
У шадринского ржавая резьба! Пользуйтесь WD-40!

С уважением! Александр
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2Vic
Так я про тоже- шило на мыло!
2Vic:
Делают и очень много.
Для автоТАЗА - показывай! поржем всем форумом.


Всем не мерзнуть в 2011 году. Выбирайте теплые радиаторы отопителя, и алкагольными напитками не увлекайтесь. Всех поздравляю и желаю всех благ.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

У меня медный 3-х рядный оренбургский, выбирал по принципу самый дорогой... [:oops]
Ни разу не пожалел!!!
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Dizel_dt-75
Для автоТАЗА - показывай! поржем всем форумом.
Ну ты-то не конкретизировал, что для тазиков, утверждая что "почему то не делают радиаторов чугунных", несмотря на теплоемкость.
А в автомобилестроении чугун для радиаторов не применяют, в основном, по массо-габаритным показателям.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2Vic:
Ну ты-то не конкретизировал
Ну мы здесь не про квартиры разговариваем! [:;)]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Пегас

Рег.: 08.01.2009
Сообщений: 4
Откуда: Тюмень
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213

Такой прикол стоял 2-х рядный медный (вроде оренбург ну здесь его фотки выложены, это где надо было чуть дырки между бачками и обрешоткой затыкать,+ помпа+шевитермостат. было хорошо и тепло. Потекла помпа - снял разница заметна лиш на холостых, а так на малой скорости руку у воздуховода держать нельзя было обжигал. Радиатор потек(((( поставил 3-х рядный лузар, прохладнее еле +15 нагреваю в салоне когда за бортом -25 (раньше +30 нагнетал). Ну оно понятно дырки у лузара большие продувает его, об этом подумал сразу при покупке [:down] ну да решил понтануться он-же 3-х рядный....вообщем щас запоял тот что был, ну да теплее...но всеравно прохладно, воздух идет теплый....может я их как-то недопрокачиваю , а раньше он был газелевской помпой прокачан (хотя выходная трубка кипяток)....Но лузар однозначно хуже 2-х рядного....слишком редкий. Внешне понравился (ну раньше естественно их не было) вроде оренбургский (такой крашенный в черный) сечения небольшие как в 2-х рядном, но сам чуть толще и 3 ряда и это гуд....ну да щас денег нет, да и если добиться того что было то впринципе все нормально.....даже в -35 по трассе в салоне было +17 и это внизу.....короче помпу попробую поставить обратно хоть и подтекает, но блин что еще может быть...как может с одним и тем-же радиатором печка греть хуже (ну да приходилось менять еще и термостат поставил не то что был, но температура движка та-же, и выход то с печки горячий)???????
Кстати картонка тоже гуд, не забываем товарищи, без неё тмпература движка на грани начала открытия термостата, а с ней полноценно циркулирует и в среднем на 3-5 градусов выше!!!!!
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Dizel_dt-75
Ну мы здесь не про квартиры разговариваем!
"Почему нет, Леня?"(с) [:D]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2Vic
Ну наверное потому что тема про радиатор отопителя(печки) автомобиля НИВА(LADA 4*4) во всех ее проявлениях! [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Пегас

Рег.: 08.01.2009
Сообщений: 4
Откуда: Тюмень
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213

Блиг помпа конечно хорошо, теплее но не то!!!!!!! что еще делать????
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Радиатор отопителя от шевика буду вкрячивать, другого слова не подберёшь. Он рассчитан на больший напор воздуха, у него больше поверхность теплоотдачи.
Если ставить его вместо штатного, то штуцеры упираются в стенку, она двойная, насквозь шланги не выведешь. На 2121 мне удалось немного, на пару см, отодвинуть печку в салон и поставить патрубки с резким изгибом вправо, дальше вывели их в моторный отсек через новые отверстия в моторном щите (результат хороший -- воздух очень горячий даже при температуре ОЖ 70С и максимальных оборотах вентилятора 2108 в -30С за бортом, больше мотор не прогревается из-за неисправного термостата, ибо хозяин молодой разгильдяй, ему и так тепло), на 21213 воздуховоды менее податливы и так поступить не удастся.
Вот фото в процессе:

Выход -- изготовить новый корпус печки.
Или существующий корпус попытаться приспособить. В него можно установить этот радиатор, но только штуцерами в салон и немного наискосок. Чтобы нормально, без щелей, всё это собрать, придёца делать это на демонтированной печке и потом ставить её в сборе, сняв "торпеду". Это меня не пугает, вот только не знаю, когда удасца выкроить время на всё это.

С уважением! Александр
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Эххх! Сезон настал!
Фигово греет моя печка. Тут говорят углем не тем топлю... Чубаркульский надо! [:RWL] [:RWL] [:RWL]

На улице около -15. За 40 минут езды до работы я даже шапку не снимаю. Еду в варешках. Воздух дует слегка теплый.

По конфигурации печки ничего внятного сказать не могу. Менял лет 5 назад на запасную с советских времен, по-моему, медно-латунную. Сколько рядов - не важно. На днях скорее всего буду посмотреть.
Постоянно слышу кратковременное бульканье в районе печки, когда заглушу машину. Как будто переливается тосол куда-то. Особенно после езды в гору. Подтеков нет. Кран керамический, всегда открыт, им не пользуюсь. Неужели за все время использования после последнего перелива тосола (тысяч 20) воздух не прогнало? Ездием по кочкарям, горам и прочим ухабам. Во всех положениях.))
А есть разница в порядке присоединения шлангов к печке? В общем, у меня сейчас выходящий патрубок из двигателя заходит в верхнюю трубку печки (если смотреть в двигательном отсеке).

Есть мнения? Особенно про бульканье?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 72

Не знаю, вы тут до хрипоты спорите. У меня печка нормально греет. Я даже нижнюю заслонку к ногам не открываю. Всю прошлую зиму отъездил и в эту вот морозы. Не такие как в Сибири конечно [:hello]
Но не Сочи. [:?]
Краны меняете [:RWL] Меня штатный кран устраивает. Во первых у него проходное сечение для тосола самое максимальное. Керамический на половину меньше, шаровый нормально работает только в двух крайних положениях. А в конце концов срок службы у всех одинаковый, примерно 3 - 4 года. Так стоит ли менять шило на мыло [:rotate]
Меняйте во время тосол, промывайте систему охлаждения при этом. и меняйте в это же время кран и будет вам счастье [:)]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vulgarus
булькание говрит о воздухе там, я после того как сливаю заливая тосольчик, на утро прихожу, октрываю кран печки и включаю помпу газелевскую...и слушаю...как правило када есть там воздух (в печке) сразу начинает слышно бульк бульк и как течет тосол...када нет воздуха там - даж не слышно ничего...
так что морду вверх, особенно правую часть (по направлению движения вперед) желательно выше левой, вылазим, октрываем крышку 9аккуратно) и газуем-газуем-газуем (одеваем перчатки на руки иначе горячо) и жамкаем патрубки)...помогает
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

С Рождеством Вас, други Ниваводы! [:hello]
Спасибо Leqio за совет! [:hello]
В общем разозлился я вчера. Весь день ездил. Ноги замерзли... Остановился. Трогаю верхнюю трубку, та которая длинная, (как я писал выше, в моем случае она входящая) - кипяток. Трогаю выходящую, где кран - по прохладней. Выключаю печку, двиг работает. Кран довольно быстро становится таким же горячим. Глушу машину - булькает. Завожу двигатель секунд на 10, глушу - опять булькает. И тут до меня доходит, что входящая-то трубка должна быть с краном. Иначе в летнее время при отключении крана горячий тосол все равно будет проходить подмешиваясь с "холодным" в печку... Хотя и в моей схеме будет подмешиваться, но гораздо меньше. А отсюда и про пузыри: они просто не могут из печки вниз уйти. Там видимо не такой уж и большой напор и они возвращаются в исходное положение при выключении двигателя.
Сегодня я поменял патрубки местами. И - о чудо!!! Стал дуть более теплый воздух. Причем не зависимо от того холостые ли обороты, максимальные ли обороты электродвигателя печки. Стало очень комфортно и приятно. Бульканье исчезло. Я доволен [:)]
Про то, как я перепутал патрубки местами: когда ставил радиатор от 213-ой я менял все патрубки системы охлаждения. Для печки мне дали от другой модели ВАЗа. Кое что подрезал... Вот я и вкорячил особо не задумываясь на тот момент как их устанавливать. Ну а что? Жара же, лето )))
В общем, друзья, если что вдруг - проверьте вашу правильность присоединения патрубков. Удачи! [:hello]

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

Vulgarus:
Сегодня я поменял патрубки местами. И - о чудо!!! Стал дуть более теплый воздух.
от перемен слагаемых сумма не меняется.
воздух из системы получше выгоняй.и не будет бульконей и будет тепло.
чтоб в расширительном бачке уровень всегда был.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)