Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio
Так меди массой больше получается! Так что шило на мыло!
Наши рассуждения полный бред. Всё зависит от площади поверхности!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Dizel_dt-75
это все понятно...но меня попросили привести пример что 1-е МЕДЬ лучше проводит тепло 2-е что ТЕПЛОЕМКОСТЬ у люминия лучше и что ГОРАЗДО больше тепла отдаст при остывании (про 2 пункт конечно я говорил своими словами, что-то теплоотдача, извиняюсь ТЕПЛОЕМКОСТЬ)
а так все верно говоришь, у люминия площадь поверхности больше и теплоемкость у люминия огроменная, вот и резальтат, если перегородка цела и охлаждайка идет по полному циклу радиатора печи то жарить должен просто отличнейше...
пысы но свой 2101 3 рядный медный...нене, не поменяю)))))
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dizel_dt-75
Dizel_dt-75:
Так меди массой больше получается! Так что шило на мыло!
Вот именно!
А шевролетка на двести кг тяжеле (бочка с водой!)
И не только из-за корпуса-прибамбасов дофига.
А движок -тот-же.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio
У меня тоже медный и менять не собираюсь, только ты глубоко заблуждаешься. Плотность разная у металлов этих соответственно одинаковый объем неизвестно как себя поведет смотри плотность меди и алюминия. Дороже медь вот и причина установки. если бы ставили радиаторы с одинаковой площадью и конструкцией то медный выиграет полюбому. Только такого НЕБЫВАЕТ, да и не будет наверное. А теплоемкость чугуна посмотри она еще выше, почему то не делают радиаторов чугунных. Спор совершенно НИОЧЕМ. Усе не сображаю уже почапал спать! [:hello]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Dizel_dt-75
Так меди массой больше получается! Так что шило на мыло!
Legio, как мне кажется, пытался рассуждать на тему тепловой инерции, которая, как известно, меньше у тела, обладающего меньшей массой - быстрее нагрелось - быстрее отдало. И в этом плане люминий лучше меди. Но опять же, здесь та же крайность, в которую ударялся iwan777 - списывать все только на материал. А в наших изделиях разница между тепловой инертностью алюминия и меди влияет несущественно.
Всё зависит от площади поверхности!
Это главный фактор.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1234
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

И всё-таки, что предпочесть?
Новый медный трехрядный радиатор, купить и поставить.
Или взять с разбора старый копеечный, распаять, прошомполить и пропаять все
швы и стыки?
Если новый, то какого производителя предпочесть? Сначала хотел ЛУЗАР, сейчас больше склоняюсь к ДААЗу.
Жаль будет выбросить полторы тысячи на ветер...

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Dizel_dt-75
Дороже медь вот и причина установки.
И еще менее технологична в производстве радиаторов.
если бы ставили радиаторы с одинаковой площадью и конструкцией то медный выиграет полюбому.
Это будет заметно только на больших объемах отапливаемых помещений.
А теплоемкость чугуна посмотри она еще выше, почему то не делают радиаторов чугунных.
Делают и очень много.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Legio
медь прекрасно проводит тепло (и очень быстро), а алюминий перкасно это тепло отдает...
Куда проводит то? Каков маршрут? [:RWL]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Legio
Объясни мне, плз, а какое отношение к процессу имеет теплоемкость металла? Почему ты вообще о ней заговорил? Для радиатора важна только теплопроводность и поверхность - все! Задумайся сам: процесс установился, с разных сторон печки (охлаждающая жидкость и воздух в салоне) температуры постоянны. Какой материал при этом отдает больше тепла? Тот, у которого выше теплопроводность.

Вот площадь поверхности очень влияет - это да. Но какое отношение ко всему этому имеет теплоемкость?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Товарищи. На днях поставил улитку 08, на этом дороботка системы отопления не закончил. После нового года собираюсь ставить медный 3-рядный радиатор. Остановился на выборе Шадринского агрегатного завода: http://www.shaaz.biz/catalogue/7/89. Кто себе такой ставил, может какие советы будут? Он в штатное место за место люминьки встает без проблем? Пилить печку не надо?

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Legio:
теплоемкость у люминия ЛУЧШЕ, при остывании на 1 градус он отдаст тепла больше чем в 2 раза больше чем медь....(циферки выше)
теплопроводность люминия ХУЖЕ раза в 1,5 чем меди...(циферки выше смотрим)
Я бы заменил слово ЛУЧШЕ на ВЫШЕ и в данном случае это как раз хуже, так как алюминиевый радиатор прогревается дольше и соответственно тепло отдаёт не сразу, а для нас важно, чтобы салон автомобиля быстрее прогрелся, поэтому медный радиатор опять же выигрывает по данному показателю.
2Vic:
Но опять же, здесь та же крайность, в которую ударялся iwan777 - списывать все только на материал.
в крайности не ударяюсь, всего лишь поправил MartiNNSS
MartiNNSS
Бери медный трёхрядный, не прогадаешь. А уж какой фирмы - сам решай. Я ДААЗ не пробовал и не видал. Но ЛУЗАРом доволен.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

tsember
Написано, что для 2101 подходит, значит по идее нам тоже должен подойти, по качеству не подскажу.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Iwan777:
Написано, что для 2101 подходит, значит по идее нам тоже должен подойти, по качеству не подскажу.
Спасибо.
Iwan777:
так как алюминиевый радиатор прогревается дольше и соответственно тепло отдаёт не сразу, а для нас важно, чтобы салон автомобиля быстрее прогрелся, поэтому медный радиатор опять же выигрывает по данному показателю.
Спор спором, но мое мнение таково: алюминиевый радиатор дольше греется, дольше отдает тепло (в сравнении с медным) - можно по этому поводу ставить эксперименты: допустим 2 абсолютно одинаковые машины, только с завода, на одной двухрядный алюминий, на второй - двухрядная медь. Заводим обе машины, нагреваем до 90* (эталонный случай: время прогрева, состояние того или иного автомобиля в расчет не берем), выключаем мотор, включаем снова зажигание, не заводим. Включаем одновременно на двух авто печки, мультиметром (с термопарой) измеряем температуры: медь будет греть теплее, но не долго, алюминий чуть прохладнее (5-8 градусов бывает и много!), но дольше.
Мое мнение: Ставить 3 рядный медный радиатор отопителя + электропомпа (и/или шеви-термостат).
Спасибо за внимание. Всех с наступающим 2011 новым годом!

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1234
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Хм, по ссылке выше, на Шадринский радиатор, сказано, что он
Медно-латунный. Это как? Трубки латунные, а пластины медные? Т.е. полностью медный сейчас не найдешь? Или их и не было?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

MartiNNSS
И всё-таки, что предпочесть?
Новый даазовский алюминиевый.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Iwan777:
так как алюминиевый радиатор прогревается дольше и соответственно тепло отдаёт не сразу, а для нас важно, чтобы салон автомобиля быстрее прогрелся, поэтому медный радиатор опять же выигрывает по данному показателю.
Ты бы лучше оценивал не по скорости прогрева радиатора - здесь разница составит секунды, а по тому, сколько тепла он отдаст в салон.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

MartiNNSS
И всё-таки, что предпочесть?
Новый даазовский алюминиевый.
Iwan777
алюминиевый радиатор прогревается дольше и соответственно тепло отдаёт не сразу, а для нас важно, чтобы салон автомобиля быстрее прогрелся, поэтому медный радиатор опять же выигрывает по данному показателю.
Выигрывает-проигрывает - неинтересно. Можно в количественных показателях? [:?]
tsember
мое мнение таково: алюминиевый радиатор дольше греется, дольше отдает тепло (в сравнении с медным)
То же самое предложение.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)