Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
420 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ветку читать лень - решение проблеммы невключающегося стартера, мало ли комунить пригодится :

стартер невключался, только жалобно желкал. Снял, открутил реле прижимное, проверил стартер на аккумуляторе. Всё ок. распаял крышку реле. И офигел. Клеммы с внутренней стороны как после ядерной войны обгоревшие.

открутил, зачистил на камне и ПЕРЕВЕРНУЛ, чтоб рабочей частью стала вторая половина, собрал запаяв. Крутит как новый. =)
Предыстория, умерло втягивающее реле стартера. Была произведена замена, на болгарское, после чего стартер отходил где-то месяц без нареканий, позже появились признаки неисправности бендикса: ключ в режим пуска, якорь стартера вращается, а маховик стоит. Успешный пуск двигателя приходился 1:10. Приобрел бендикс КАТЭ, приступил к снятию стартера, и о ужас, втягивающее реле в виде двух частей: треугольника на трех винтах прикручен к корпусу стартера и самого втягивающего реле, лопнула точечная сварка. Установив аналогичное болгарское втягивающее реле, и бендикс, на старом небольшой задир зубцов, стартер ожил. Суть проблемы, теперь при запуске двигателя издается тот же скрежет, что и при "повороте ключа когда двигатель запущен". При откинутой катушке зажигания посторонних звуков со стороны стартер-маховик нет. Варианты бендикс и/или втягивающее. Кто, что думает. У кого проявлялось аналогичное.
Юрий Викторович

Рег.: 04.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213, 2000 г.в.

АЛЕР:
Сейчас ключ на старт - и никакой реакции... Нужно выключить и опять включить зажигание - тогда стартер сработает.
У меня та же проблема была. Ключ на старт, а стартер не крутит, только раздаются щелчки. При повторном повороте ключа(может доходить до 8) стартер оживает. А сегодня, когда доехал до Леськи, случилось страшное. Заглушил двигатель и вытащил ключ из замка зажигания, а стартер работает!!! [:shock] Снял плюсовой провод со стартера, - работает! [:X] Снял минусовую клему с аккумулятора, - стартер стих... Попробовал снова подсоединить минусовую клему аккумулятора, - включается стартер! При этом минусовая клема жутко искрит, как будто что-то замкнуло. По рекомендации автослесаря обстучал стартер. Частично помогло. Почему частично? А потому что без поворота ключа в замке зажигания, стартер, признаков жизни больше не подавал. Зато при работающем двигателе не выключался издавая жуткие звуки.
Благо по следующему совету того же автослесаря, зацепившись за Леськину Ниву рывковым тросом, завёл двигатель "с толкача". Помогло, стартер умолк! И что это было? Есть и будет, пока не отремонтирую...

С уважением, Юрий Викторович.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Юрий Викторович
Это было, есть и будет обгонная муфта (оно же бендикс) + зубчатый венец маховика. [:(]
mat3978

Рег.: 10.12.2007
Сообщений: 19
Откуда: Алма-Ата, Казахстан
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2002 г.

Всем привет!
При заводе машины сильно греются провода, идущие от АКБ и батарея быстро разряжается, после нескольких (4-5) попыток завестись, оставшегося заряда не хватает провернуть стартер.
Может ли быть причиной сильного нагрева проводов частичная неисправность стартера, например замыкание в обмотке?
Или нагрев проводов обычное дело, и просто пришла пора менять АКБ?
Есть ли способы диагностики стартера? Например, измерить сопротивление обмоток?
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Все планирую провода зачистить идущие к стартеру, а то уже реально дастало чераз раз под машину лазить их дергать. Вот и вопрос, а вообще можно это сделать не снимая стартера ? FaQ прочел, но там опять про снятие стартера. Не охото стартер трогать, что бы не спугнуть.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

fedor(rus)
Теоритически, конечно, можно. Но боюсь, что времени потребуется значительно больше.
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

знания в электрике у меня невелики, но проблему с запуском испытываю, уже несколько раз отдавал стартер электрику! вот нашел две темы, http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zk.htm http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/starter/d_st.htm . суть вопроса- пятачки на втягивающем у меня обгорают, а вот с контактами замка зажигания не сталкивался(тьфу,тьфу,тьфу). так в силу того что знания слабы, я бы хотел у вас спросить- эти обе статьи предполагают абсолютно идентичные схемы подсоединея доп. реле ? т.е. одной будет защищать и втягивающее, и контакты замка зажигания? или все же о разных схемах речь в обеих статьях?
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

danger12385, первая ссылка - защита контактов замка, вторая - твоих любимых пятачков.
З.Ы. Можно также посмотреть хватает ли хода втягивающего для нормального замыкания пятаков (исправляется подложкой шаёбочек под медные болты (естественно изнутри [:D] ) втягивающего).

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

а пятачки релюшкой не защитить что ли? диоды сложнее для мя!
на новых то нивах, как я понимаю, релюшка и замок зажигания защищает и пятачки, или тоже только замок, а пятачки беззащитны?
PS как выражается обгорание контактов замка зажигания? а то может у меня они- стартер отремонтированный живет около недели, и снова начинает, то щелкать, то с протугом крутить((.
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

danger12385, "пятачки беззащитны", там же ток под сотню ампер - какая релюха. А ты уверен что у тебя именно стартёр глючит? Може где масса плохонькая или плюсовой провод до стартера?

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

вот смотрите- стартер после ремонта несколько раз покрутит, и снова протуг, причем второй стартер ушатала мне эта нива уже, на обоих протуг появился! вот и думал, почитав статейки , что цепь с током несовершенна в 21 поэтому и проблемы неизлечимы у меня со стартерами, а вы говорите это не влияет?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хочу поменять втулку стартера. В инете нашел
"...Снял стартер, втулка оказалась изношенной, заменил (делается крайне быстро: снять стартер, разверткой 10мм вращением аккуратно вынимается старая, новая также аккуратно забивается на место). Установил стартер, играя люфтами болта и шпильки, на максимально возможном расстоянии от оси маховика."
Знатоки! Не могли бы вы подробнее обьяснить мне, с какой стороны вставлять развертку во втулку и можно ли развертку заменить сверлом, как забить новую втулку?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Насколько мне известно, в вазовском стартере втулки диаметром 12мм, так что развертка на 10 не может служить для извлечения старой втулки.
Новая втулка забивается в крышку достаточно легко, правда, у меня для этого имеется простенькая приспособа, возможно без нее будет посложнее.
Сверло не заменит развертку, а разворачивать новую втулку с той стороны, с какой тебе удобно.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Tea-Pot:
у меня для этого имеется простенькая приспособа,
У меня тоже. Болт с навёрнутой гайкой, конец (до гайки) следует обточить таким образом, чтобы втулка надевалась с люфтом. Иначе при запрессовке болт может быть зажат.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер