Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1830 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Микис:
Подавал + напрямую на двигатель, не жужит.
Звонится, но не "жужжит"? Хорошо бы измерить при этом ток или хотя бы проследить падение напряжения при подключении.
Полагаю, что внутренняя схема стартера 5722.3708, показанная на рисунке, неправильная. Насколько я знаю, у него нет обмоток статора, вместо них стоят постоянные магниты.
Поэтому правильной будет эта схема:

В дополнение замечу, что важно еще правильное положение щеточного узла относительно магнитов статора, но, думаю, что это уже предусмотрено изготовителем.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
dik70

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 180
Откуда: Latvija
Возраст: 53
Авто: 21214-2007г.в.

Микис:
Купил новенький редукторный стартер 5722.3708, разобрал, смазал где надо
,,я вот тоже месяц назад купил новенький,,и так чесались руки смазать его,,да что-то остановило меня.установил новый,и только провода на контактах намазал,,пока работает.а старый в запас,вот его разберу и намажу потом.,,а вот кстати,про щиток стартера-в моём случае было перегоревше-отгнившее нижнее крепление щитка и гремел при заводе.а как узнать что гремит пока не отсоединишь ниву от стартера,щитка.нижний болт стартера я всё-же поставил,щиток-преобразил-обрезал по нижнему углу покороче что-бы удобнее ставить,но нарастил куском паранита-он теплостойкий и гнётся.через заклёпки нарастил.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

dik70
Мой опыт установки нового стартера после вскрытия показал, что в его редуктор на заводе было заложено очень мало смазки. Да и протяжка всех креплений и контактов тоже была не лишней.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Wild One

Рег.: 23.07.2009
Сообщений: 28
Откуда: Х-М, ХМАО-ЮГРА
Возраст: 44
Авто: LADA 4x4 M, 21214 & 2012 г.в.

Привет всем. Скажите пожалуйста, что мне делать? Поворачиваю ключом зажигания, но стартер не хочет даже крутиться. Снял, проверил крутит стартер и бендикс. Менял местами реле не хочет крутиться. Снимал замок зажигания почистил, где было по кругу полоска всё равно также. Предохранители все целые. Стартер на АКБ крутит. Что может быть? Поменять в замке зажигания контакт? Всё началось, когда стало холодать. Ещё год так езжу, но вся зима прошла заводилось на автозапуске по температуре [:roll]

ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Wild One:
Менял местами реле
Ты имеешь ввиду то,что в салоне или реле на стартере?
Хоть какие то звуки есть при повороте ключа?
Wild One

Рег.: 23.07.2009
Сообщений: 28
Откуда: Х-М, ХМАО-ЮГРА
Возраст: 44
Авто: LADA 4x4 M, 21214 & 2012 г.в.

ssv73:
Ты имеешь ввиду то,что в салоне или реле на стартере?
Хоть какие то звуки есть при повороте ключа?
При повороте ключа загорается панель и слышно в двигателе звуки, но когда полностью поворачиваешь ключ стартер даже не создаёт звуки и движения. Реле менял места в салоне, а где на стартере реле? Сам то стартер работает от акб, когда замыкаешь его в двух положениях. Может в замке контакты подгорели?

Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

1. Если стартер крутит напрямую - значит он рабочий.
2. Проверь падение напряжения на (+) проводе, идущем на стартер. Затем проверь наличие напряжения на пусковом проводе, идущем на втягивающее реле. Если все в порядке - ставь стартер на место, подключай и ищи массу.
3. Кинь провод от (-) клеммы на массу стартера (удобнее проводами прикуривателя), стартер должен заработать. Тогда ищи где плохой контакт массы на двигатель.

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Wild One:
Реле менял места в салоне
Реле включения стартера должно быть на машине 2012 г. под капотом, где бачки с тормозной жидкостью для тормозов и сцепления. В салоне оно на куда более старых Нивах было.
Wild One:
Может в замке контакты подгорели?
А вот это навряд ли, потому что этим самым реле они разгружены. Хотя просто сломаться замок мог, но чаще проблема в чём-то другом.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

И, кстати, стартер с ключа не включится без разрешения контроллера.

Поэтому проще проверить напрямую сам стартер, а дальше уже брать в руки мультиметр и смотреть, что где есть.
Wild One

Рег.: 23.07.2009
Сообщений: 28
Откуда: Х-М, ХМАО-ЮГРА
Возраст: 44
Авто: LADA 4x4 M, 21214 & 2012 г.в.

katzyn, я лично сам смотрел блоки реле, когда фишку снимал на панели не горела. Как мог сломаться механически? Что за контроллер? Напрямую к АКБ я подключал, конечно я думал подключить стартер на машине и кинуть провода. Вчера пробовал замкнуть отвёрткой. Замыкал корпус на гайку ниже ничего, если две гайки замкнуть то искриться и плавится, что-то пытается шуметь. Я посмотрю под капотом реле, где ты описал. Реле все одинаковые, если снять и проверить?

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На панели (!) загорается и без всяких реле, у неё питание напрямую от замка зажигания идёт. (Но это не лампа включения стартера, у неё вообще-то другое назначение, а вместе со стартером она включается лишь для контроля исправности.)

Реле под капотом стоит обособленно, но вообще оно самое обыкновенное.

Стартер мог легко сломаться и сам по себе, те же втягивающие реле на них высоким качеством не отличаются. И могла отвалиться его проводка или масса на двигатель.

Контроллер управляет системой зажигания и впрыска топлива, бензонасосом, вентиляторами охлаждения и прочим. Плюс есть ещё и иммобилайзер. А если сигнализацию кто ставил, то ещё и там может быть проблема.

Отвёрткой что попало замыкать не надо.
Wild One

Рег.: 23.07.2009
Сообщений: 28
Откуда: Х-М, ХМАО-ЮГРА
Возраст: 44
Авто: LADA 4x4 M, 21214 & 2012 г.в.

Микис:
Проверь падение напряжения на (+) проводе, идущем на стартер. Затем проверь наличие напряжения на пусковом проводе, идущем на втягивающее реле.
Как проверить напряжение подключить к АКБ или ещё как-нибудь? Кабель у меня коричневый идёт от АКБ клемы на стартер и на бендикс тоже с фишкой. Пусковой провод это который от нижней гайки в корпус стартера уходит?

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
katzyn:
А если сигнализацию кто ставил, то ещё и там может быть проблема.
у меня стоит автозапуск, но его ставили в автосалоне, где покупал ниву. Оно перестало работать, когда начались первые холода, а до этого всё работала целый год. Вспомнил было как-то я приехал с вахты завёл ниву и поехал в контору и когда снова включил оно не работало у меня напарник водитель, где-то полазил и оно запустилось

Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

Wild One:
Как проверить напряжение подключить к АКБ или ещё как-нибудь? Кабель у меня коричневый идёт от АКБ клемы на стартер и на бендикс тоже с фишкой. Пусковой провод это который от нижней гайки в корпус стартера уходит?
1. Сначала тестером ткни между (+) и (-) клеммами АКБ - посмотри результат.
2. Затем щуп с (+) клеммы АКБ перемести на клемму провода (судя по всему он коричневый) которая прикручивается к стартеру - посмотри результат и сравни с предыдущим. Если разница существенная - проверяй этот провод, обжим клемм.
3. Тот провод, который цепляется к втягивающему реле, пусковой, (не бендиксу!), лучше проверять вдвоем: один тыкает тестером в (-) АКБ и клемму провода что на втягивающее приходит, а второй в этот момент ключ на старт в замке зажигания. Должно быть не менее 12,5В.

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
Wild One

Рег.: 23.07.2009
Сообщений: 28
Откуда: Х-М, ХМАО-ЮГРА
Возраст: 44
Авто: LADA 4x4 M, 21214 & 2012 г.в.

katzyn, спасибо тебе большое я нашёл реле под капотом поменял его и стартер начал двигаться показывая свои искры. Теперь придётся всё обратно собирать ужас просто как же страшно подумать [:)] [:rotate] [:;)]

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Микис, спасибо тебе за помощь тоже [:hello]

proexz

Рег.: 12.01.2015
Сообщений: 5
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: ваз 21213 2002г

Помогите с такой проблемой, борюсь уже год.
Когда машина горячая, то стартер не крутит, точнее происходят бесконечные быстрые щелчки.
Проблема ТОЛЬКО когда авто "горячее" например когда стою минут 20-30 на месте, далее даем авто остыть от 30 мин и все ок. при постоянном движении авто (видимо обдувает) такой проблемы нет, т.е. проблема возникает только когда машина стояла заведенной минут 30.
Авто приобрел чуть более года назад, когда обнаружил проблему, с начало поменял втягивающее - не помогло, далее - стартер - не помогло, аккумулятор стоит новый. Замок зажигания - новый. Ещё, когда машина не сильно ещё "нагрелась" (15-20 мин стоянки при температуре 90) При попытке завести, происходят эти щелчки, НО машина с трудом заводится, такое ощущение как будто плохо цепляется маховик. Менял 2 недели назад сцепление, обнаружили что ЗУБЫ на моховике в 2х местах "подъедены" - заменил в сборе. Радовался 2 недели, может проблема не в этом была, т.к. после замены не проверил сразу.
итог новый: стартер, замок зажигания, аккум, маховик, стоит доп реле на стартер. (электрик ставил)
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

proexz:
итог новый: стартер, замок зажигания, аккум, маховик, стоит доп реле на стартер. (электрик ставил)
Чуется, что масса на двигатель... попробуй купить косичку и кинуть дополнительно с кузова.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер