Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
915 сообщений на предыдущих страницах
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Yuvich:
Идея такая:
С двух концов на валы приделываем как бы фрикционные муфты. К одной муфте прикладываем крутящий момент (дрель, шуруповерт), а к другой -- тормозящий момент (дерево, кирпич).
Да очень хорошая идея. Но есть один нюанс. При работе коробки моменты которые она передает будут на один, два порядка выше плюс вибрация вторичного вала от промвала. Ну и если подходить строго моментная характеристика ДВС и электродвигателя немного разные даже если найдем дрель мощностью 50 л.с. и кирпич весом с машину....
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Yuvich, стенды для проверки кпп описываются в старых книжках по авторемонту для автопредприятий.

С уважением! Александр
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Yuvich:
Читая ветки про КПП, пришел к выводу, что самое неприятное -- это когда поставив коробку на машину оказывается, что такая-то передача вылетает при разгоне, а другая при торможении.
а я занимаясь переборками коробок пришел к выводу что самое неприятное это когда собрал поставил поездил 20-30 тык,а оно сдулось.Проблема не в стенде и как его сделать,а в качестве запчастей.А собранная прямыми руками даже с "пластилиновыми" деталями вышибать передачи небудет.Потому и стенд фактически ненужен,небудеж же на нем обкатку имитировать,этож сколько дрелью жужать придется [:)] Да и фактически придется имитировать трансмиссию авто,а снять поставить коробас дело 2-3 часов,если уж сразу незаладилось(хотя на моей памяти небыло такого,речь не об одном десятке коробок)

мышь вездеходная
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

mouse733:
хотя на моей памяти небыло такого,речь не об одном десятке коробок
Один раз было за все годы (хотя тоже десятки раз собирал), когда себе собрал - и сразу стала вылетать 4-я, так уж допуски сошлись, даже ход рычага в её сторону был маловат. Отверстия на вилке и штоке были смещены в неблагоприятную для включения 4-й передачи сторону (соответственно где-то на 0.5-1 мм и 1.5-2 мм). Разобрал, глянул - муфта 3-4-й в нейтрали явно не посредине стоит, а наезжает на шестерню 3-ей передачи. Сам виноват, теперь смотрю на это дело. Шток заводской был, родной, вилка новая. Заменил их.
У 4-й вообще часто по сравнению с другими передачами маловат заход шлицев для включения. У остальных передач 4-5 мм, а у 4-й и 1.5 мм может случится с завода.

С уважением! Александр
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Captain
mouse733
Вот конкретный пример.
На моей машине перестал включаться ЗХ. Времени было мало, поэтому попросил у друга его запасную КПП. Он меня уверял, что она рабочая. Я все равно снял нижнюю крышку и посмотрел как переключаются передачи -- ничего плохого не нашел. Посмотрел гайку хвостовика -- она сидела на синем герметике. Люфтов валов не было ни осевых, ни радиальных. Собрал, поставил, залил масло.

Погонял на всех передачах без промвала -- все хорошо. Замечу, нагрузки не было никакой.
Подключил промвал и РК без карданов, отцентрировал раздатку и еще раз погонял на всех передачах для выявления вибраций -- все хорошо, передачи включаются легко и четко. Опять же, большой нагрузки не было.

Подсоединил карданы. Стал выезжать из гаража -- тут же вылетела I при разгоне. Стал ездить дальше -- вылетает II при торможении.

Решил посмотреть гайку хвостовика: снял промвал, -- гайка сидит мертво.
Поставил промвал, подключил раздатку без карданов (опять без большой нагрузки), погонял на разных передачах -- вылетает I передача при включении сцепления.

Таким образом, на отдельностоящей КПП все было хорошо. Что-то произошло, когда я подключил к ней нагрузку в виде массы машины.

А вот был бы стенд, можно было бы таких проблем избежать еще на стадии принятия решения "ставить эту КПП или искать другую".

Нефедов Юрий.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Captain
ну теперь же и про это знаешь и смотришь туда [:)]
Yuvich
я ни вжисть непоставлю б\у агрегаты от нашемарок непроверив их с разбором как бы себя в грудь не били с гарантией,а уж когда крышку снял и неувидел ничего [:P] ну как же так?Там же все как на ладони

мышь вездеходная
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

mouse733:
... ну как же так?Там же все как на ладони
А что я должен был увидеть что бы выявить описанную неисправность?

Нефедов Юрий.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

состояние муфт,вилок и синхронов можно увидеть не разбирая валов,а только сняв крышку.С подшипниками труднее но при желании тоже можно,иной раз по отложениям в поддоне все понятно

мышь вездеходная
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

mouse733:
состояние муфт,вилок и синхронов можно увидеть не разбирая валов,а только сняв крышку.
Тогда вопрос по ходу. Какое нормальное положение штока при включении передачи. При движении кулисы шток встает на шарик-фиксатор (это чувствуется) и дальше жестко упирается. На некоторых передачах можно продолжить движение кулисы несколько далее. В общем, при замене вилки3-4 передачи и блокирующего кольца 4-й третья сместилась к магнитоле, а четвертая теперь вылетает. Притом после переборки я отъездил 2500 км и 4-я передача работала. Что это может быть, шестеренки и валы родные, подшипники отдефектованы и заменены по факту.
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

"Кривая" вилка. Третью перевключает, четвёртую - недовключает. Муфта включения в нейтралке смещена в сторону шестерни третьей.
Возможность значительного движения рычага дальше положения включения передачи - износ вилки и проточки под неё в муфте.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Возможно износ лысок под шарик фиксатора на штоке, но маловероятно.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Прометей:
Кривая" вилка. Третью перевключает, четвёртую - недовключает.
Возможно износ лысок под шарик фиксатора на штоке, но маловероятно.
Спасибо. Значит полезу в коробку еще разик. Надо будет подумать над быстросъемным креплением.... А насколько допустимо стирание бронзированного слоя на торцах вилки, которыми она муфту смещает ?

Износа проточек не обнаружено было. Там двойной профиль....как на магазинных. А не может это быть из=за ослабления пружин фисаторов ?
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Моё предположение можно проверить не снимая коробку - всё видно при снятой нижней крышке.
Кто-то из "корифеев" форума излагал, что после стирания желтого слоя износ идёт в усиленном режиме. Я думаю так и есть.
После фиксации шариком штока при хорошей вилке и муфте включения,по моему разумению, допустимо дальнейшее его перемещение под прикладываемым усилием не более 0,5 мм (я собираю так). Я бы посмотрел ещё затяжку крепежа вилок.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Прометей:
После фиксации шариком штока при хорошей вилке и муфте включения,по моему разумению, допустимо дальнейшее его перемещение под прикладываемым усилием не более 0,5 мм (я собираю так). Я бы посмотрел ещё затяжку крепежа вилок.
Таки здорово, но я её все равно скидывать собрался, там еще 5-ю передачу надо смотреть зараз. А вилки затянуты, как доктор прописал, со всей дури, для М6.
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Captain
mouse733
Хотел бы узнать ваше мнение по поводу вилок с полимерным покрытием на рабочей зоне. Насколько они лучше и долгоходячее.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

mouse733:
состояние муфт,вилок и синхронов можно увидеть не разбирая валов,а только сняв крышку ...
Это понятно, их то я и смотрел. Я имел ввиду, какое состояние муфт, вилок и синхронов сказало бы мне о проблеме с I передачей?

Например, муфта I-II стояла ровненько относительно синхронов. Вилка в муфте сидела тоже ровно (зазор между вилкой и стенкой паза муфты с каждой стороны был примерно одинаков). Венцы шестерен тоже посмотрел. Я ж и говорю: ничего плохого не увидел.

Нефедов Юрий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП