Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как самостоятельно объективно оценить состояние двигателя?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

vzhik
Отлично! Огромнейшее спасибо!

Но продолжим ломать мозг [:)]
МАСОН говорил, что степень сжатия на живом двигателе не должна быть меньше 10. Открываем книжку "Ремонтируем тра-ля-ля..." издательства "За рулем" и видим: СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ = 9.3 (у 214-й тоже). Где правду искать?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

А вот у меня проблема 14,5-15-14,5-15 99г. 87 ткм
Чё-то предыдущий владелец с движком творил? Так до сих пор и не понял, в чем причина.
Может он вместо нижнего компрессионного кольца "лапшу" поставил, тогда тебе повезло несказанно....

З.Ы. лапша - это два кольца сошлифованные в половину толщины и поставленные в один паз замками на 180 градусов.... увеличивает тягу на низах и увеличивает компрессию очка на 2.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

4WarD
Степень сжатия и компрессия различаются ввиду того что степень сжатия это отношение объёмов не сжатого к сжатому, а компрессия - это давление в котором учтено адиабатическое расширение воздуха при сжатии... при степени сжатия 9.3 компрессия как раз 13 и получится.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

4WarD
Не ломай мозг...
Книга Росс Твега Ремонт двигателя "жигулей":"Давление должно быть не ниже 10 кгс\см в квадрате. Если величина компрессии во всех цилиндрах примерно одинакова и меньше 10 кгс\см в кв., это свидетельствует об износе поршневых колец..." Ну и т.д...

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Кстати компрессометр показывает не степень сжатия , а компрессию. Поэтому яво и компрессометром назвали, а не степенесжатиямометром. [:)]

Конец Света грядёт!
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Тёма
Понял. Получается, что степень сжатия - величина безразмерная. А компрессию в каких единицах измеряют? Я так понимаю это давление?
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

4WarD
Я не Тёма, но скажу: компрессия измеряется в кгс\см в квадрате.

Конец Света грядёт!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

компрессияв в нашей стране в атм. измеряется - кг/см2

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

4WarD

Не парь себе мозги физикой. Просто прогрей двигло, выверни свечи, вставь компрессометр в отверстие свечи. Открой дроссельную заслонку, и крути стартер до тех пор пока показания не будут изменятся. Ежель показания больше 10, то радуйся, если меньше- [:(]

Конец Света грядёт!
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Прочитал внимательнее Тёмин пост, предыдущий вопрос снимается [:)]
Всем спасибо!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4WarD:
vzhik
Отлично! Огромнейшее спасибо!

Но продолжим ломать мозг [:)]
МАСОН говорил, что степень сжатия на живом двигателе не должна быть меньше 10. Открываем книжку "Ремонтируем тра-ля-ля..." издательства "За рулем" и видим: СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ = 9.3 (у 214-й тоже). Где правду искать?
Ты путаешь степень сжатия - соотношение объемов камеры сгорания при положении поршня в ВМТ и НМТ и компрессию - сиречь давление создаваемое поршнем в цилиндре.
Компрессия - должна быть не меньше 10 а вот степень сжатия - величина конструктивная, зависит от геометрических параметров поршневой группы мотора. Один из вариантов форсирования моторов - увеличение степени сжатия путем спиливания головки на 1-2мм.
Ессесно что двигатель с большей степенью сжатия будет иметь и большую компрессию.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

ой... вот это я торможу... [:weep]

мне пора в отпуск...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

здравствуйте всем. в продолжение темы хочу посоветоваться - приехал к мотористу(течет масло из под обоих сальников двигла)поменял передний-все равно бежит,он мне и говорит надо менять цпг, компрессию мерять толку нет, так-как из-за масла в цилиндрах она будет в порядке, не дымит потому что колпачки еще держат, а кольца нет, масло потихонечку сгорает и это не заметно, в кастрюле масла нет, только в трубке чуть-чуть, скорость кстати только 110 набирает может кто чем поделится [:(] заранее благодарен
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

олегыч:
(ТЕЧЕТ МАСЛО ИЗ ПОД ОБОИХ САЛЬНИКОВ ДВИГЛА)ПОМЕНЯЛ ПЕРЕДНИЙ-ВСЕ РАВНО БЕЖИТ,
Ну а чё кричать-то? Течёт, значит или воткнули "криво" или выработка на шейке шкива.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

олегыч
С капса сойди! [:)] Такой текст, только заглавными буквами, в инете означает крик, поэтому я отредактировал твой пост.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

олегыч:
не дымит потому что колпачки еще держат
Прикольный моторист... Не езди к нему больше.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

олегыч:
он мне и говорит надо менять цпг, компрессию мерять толку нет, так-как из-за масла в цилиндрах она будет в порядке, не дымит потому что колпачки еще держат, а кольца нет
[:X] [:X] [:X]
Кошмар какой-то, читаешь и думаешь - ну почему в сервисах почти сплошь безграмотные уроды работают? Да я за эту бредятину не постеснялся бы в лицо плюнуть. А если это намеренный развод - то и канделябром по башке, по башке его...
Олегыч, беги оттеда, как черт от ладана, а то ведь тебе в следующий раз предложат редукторы поменять, люфт в них мерять толку нет, так-как раздатка еще держит, а рулевое уже нет. [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Если без эмоций, то при скверных кольцах машина будет дымить под нагрузкой независимо от состояния маслосъемных колпачков, а компрессия будет в порядке только после намеренного залива в цилиндр некоторого количества масла. Максимальная скорость могла пострадать из-за нарушения регулировок систем питания и зажигания. Новый сальник течет либо оттого, что поставлен криво, либо на валу выработка, тогда надо его сдвинуть относительно старого положения.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Леонидыч:
Если без эмоций, то при скверных кольцах машина будет дымить под нагрузкой независимо от состояния маслосъемных колпачков, а компрессия будет в порядке только после намеренного залива в цилиндр некоторого количества масла.
А вот здесь как раз масло заливать ненужно, оно само будет закидывать кольца и тем самым, на первых порах, поддерживать компресию и даже её поднимет.
Леонидыч, а уродов везде хватает, поробуй оглянись вокруг себя.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как самостоятельно объективно оценить состояние двигателя?