Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как самостоятельно объективно оценить состояние двигателя?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 44
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/27/2005, 8:10 AM +04
Интересует прежде всего, возможно ли явно или косвенно оценить компрессию без компрессометра? С остальными системами ясность есть. И какие рекомендации по общим проверкам можете дать?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/27/2005, 8:30 AM +04
В целом - разве что по расходу масла...
А че 200-250р. на компрессометр жалко? Не понимаю...
5/27/2005, 8:34 AM +04
Если движок не тупит, не стучит и не дымит - лучше туда и не влезай! [:)]
Если есть какие-нибудь опасения, или что-то не так в работе, посмотри на форуме по темам.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/27/2005, 8:53 AM +04
Интересует прежде всего, возможно ли явно или косвенно оценить компрессию без компрессометра?
Попробуй ртом дуть в цилиндры и по сопротивлению оценить компрессию. [:P] [:P] [:P]

Купи компрессометр обязательно. Ну или посети любой сервис, где он есть. И не выдумывай проблему на пустом месте.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/27/2005, 9:00 AM +04
Если двигатель стал слабенький и на разгон тугой то это результат низкой компрессии и еще масло много кушает собака
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 44
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/27/2005, 9:27 AM +04
Ну блин накинулись! [:)] 250р не жалко, меня узнать попросили. [:)]
Уже отправил в магазин. По-любому лишним не будет. Пасип за конструктив, особенно Алеру. При встрече попрошу продемонстрировать [:D]

Забыл: компрессию на горячую замерять? И сколько должно быть?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/27/2005, 9:30 AM +04
Пасип за конструктив, особенно Алеру. При встрече попрошу продемонстрировать
[:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

5/27/2005, 9:38 AM +04
Немного не в тему, но об компрессометре...
Как то раз покупал Ниву с рук. Ездил по объявлениям...Ну и приехал к одному деятелю. Смотрю его Ниву. Ну типичный пацан-мобиль- антикрылья, писалки ну и т.д...авто не нравится, но решаю замерить компрессию. Мерию- 6 во всех горшках!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! [:shock] [:X] ... [:RWL] Говорю продавцу:" Это утиль!!!" Он тут же снижает цену на 1,5 тысячи...Всё равно не беру авто. Уезжаю...Дома меряю компрессию на "девятке"...6 на всех!!!!!!!!!!!!!! [:shock] [:X] ...Разбираю, мою компрессометр...Меряю снова...11 на всех!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!...Вобщем при покупке авто компрессометр бывает полезен для сбития цены. [:)]

Конец Света грядёт!
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

5/27/2005, 10:33 AM +04
[:LOL]
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 44
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/27/2005, 10:53 AM +04
Масон
А сколько должно быть? И на горячую замерял?
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

5/27/2005, 11:04 AM +04
4WarD

Замерял на горячую. При полностью открытой др. заслонке. Должно быть не менее 10.

Конец Света грядёт!
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 55
Car: Ssang Yong Kyron 2013

5/27/2005, 11:20 AM +04
Мерию- 6 во всех горшках!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ... Говорю продавцу:" Это утиль!!!" Он тут же снижает цену на 1,5 тысячи..
Когда буду выбирать себе машину обязательно возьму у тебя этот замечательный деньгосберегающий прибор! [:super] [:up] [:rulez]
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

5/27/2005, 12:09 PM +04
PzVII

Только сначала узнай - есть ли компрессометр у продавца. [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/27/2005, 5:06 PM +04
4WarDА причем тут на горячую? Это ж не клапана настраивать, что-то я не слышал про температурные ограничения при замере компрессии.
Идеальный вариант 14 на всех горшках на новой.
А вот у меня проблема 14,5-15-14,5-15 [:shock] 99г. 87 ткм
Чё-то предыдущий владелец с движком творил? Так до сих пор и не понял, в чем причина.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 24
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

5/27/2005, 5:30 PM +04
Оценить состояние двигателя а так-же его систем (зажигание, бензосистема и т.д.) можно по косвеннім признакам. Часть действий необходимых для такой оценки внимательный читатель найдет в инструкции покупателю подержанного автомобиля.

Итак перечисляю по памяти.

1. При запуске хоолдного мотора допустимо слабое поддымливаине. Если при пуске идет струя густого светлого (серого) дыма - капец маслосъемным колпачкам или поршневой в целом.

2. если после старта холодный мотор начинает дыметь - капец маслосъемным кольцам.

3. Если после прогрева мотор продолжает поддымливать, и выпускает струю дыма при перегазовке, и особенно в движении при переключении передач - поршневая тю-тю.

4. нормальный двигатель при работе не издает никаких неравномерных и резкий звуков. Если из открытого моторного отсека вы слышите металлическое клацанье, стрекот, грохот, апериодические стуки, скрипы и свист - с мотором явно что-то не так.

5. Отрегулированный мотор легко и непринужденно запускается и на холодную и на горячую. Если мотор после выключения зажигания тут-же не заводится - возможно у него проблемы с топливной системой.

6. Так же хорошо диагностирует работу мотора газовка двигателя.
Если без нагрузки втопить педаль и дать мотору раскрутиться до максимальных оборотов то по поведению мотора можно судить о его состоянии - небольшие неравномерные подколбашивания двигателя на больших оборотах говорят либо об плохой общей балансировке поршневой группы, либо о расхлябанности системы зажигания - трамблер, свечи, катушка. Если при этом двигатель издает неравномерные звуки или стуки, или еще хуже - перебои, то возможно проблема и в системе питания, и в самом моторе.
Грохот же (отчетливо слышимый) на таких оборотах однозначно указывает на проблемы с коленвалом и поршневой группой.

Вот вкратце.
Ну и конечно компрессометр - это самыая точная и быстрая диагностика.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как самостоятельно объективно оценить состояние двигателя?