Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Народ нигде не нашел, а стариня Яндекс оторван от жизни.
Вот в чем проблем, в миру продаются электроды которые делятся по диаметру и цвету, а по инет магазинам различаются по кучи буковок. Я сам варить нифига не умею, тока собираюсь вот и заинтересовался че брать, чем легче и какой для кого. Варить собираюсь обычный металлопрокат, про диаметр в курсе, больше волнует типы электродов, а то реально не нравится выбирать между сининькими за 250 и серенькими за 280. Если можете то желательно из марок которые в общем доступе.
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

не заморачивайся сильно ... для обычного металлопроката бери с синей обмазкой , диаметром 2.5-3 самые универсальные..... а так надо смотреть , что варить будешь и каким аппаратом ... я например тонкий металл автомобильный 2кой варю и нормально...

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я юзаю 3-мм синенькие. Варит вполне нормально. Если будешь покупать на рынке - коробку вскрывай прям при продавце - очень много брака в виде отслоения обмазочного слоя от влажного места хранения и небрежного кантования товара.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Обычно использую АНО, сварочник самый простой - трансформатор.. полуавтоматом не нравится работать =)



Самый ходовой размер для нивоводских дел 2.5 ..

Имхо для наших условий не стоит настолько сильно заморачиватся, тем более если учится. Больше зависит от навыков, итд, чем от электрода.

Думаю стоит купить разных, с синих и белых и потоньше и пололще.. И попробывать в разных режимах, разным током разные детали..
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Для простого металла разницы особо нет, для начала бери 2-3 вида, а там поймешь какие тебе лучше. Для машины я 1,5 использую синии. Метал предпочитаю 2кой варить(правда там,где нагрузок нет), даже там где 3йку надо. Оно и металл не ведет и чаще и быстрее. 5ой броню хорошо варить, плавно и спокойно. Резать, прожигать лучше тонким на большом токе.

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

А что такое "синие" электроды, а названия? А то я обычно вижу упаковками продают.
Прямая и обратная полярность для машины имеет роль? Имею инвертор.
Теорию я читал, но что-то не то, нужно из практики, чтобы чужие ошибки поменьше повторять. И варил немного постоянкой и переменкой опыт примерно с пачку электродов.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Sokolov
Синие электроды на вид синие. У них обмазка такого цвета. [:;)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Pilot
Не всё так просто [:D] .Sokolov

Слишком много инфы, которую надо смотреть в справочниках ( поиском в Гугле "Справочник по электродам" )
Пользую:
Ширпотреб - АНО-21, двойка-тройка. Цвет серый.
Сварка "железа": СТ.2 - СТ.5. В помещении работать тяжко ( дымят-воняют неслабо )
Т-н. "Лосиноостровские" ( наш"бренд"), "синие". Маркировка МР-3С - хорошие "...универсальные электроды, когда к формированию шва пердъявляются повышеные требования. Сварка рядовых и ответственных конструкций...".
Полярность обратная ( шланги на инверторе надо перекинуть ). "Дымят" почти приятно, что поначалу "радует", но крыша едет одинаково
Тоже "синие", МР-3С но от "Ротекс"-а. Капризнее Лосиноостровских. Больше не беру.
УОНИ и т.п.,- редко, есть для спец-сталей. Варить ... тяжеловато.
Из "спец":
Чугун ( без (!) подогрева детали ),- не помню точно "имя",- всё в справочниках/НЕТе.Цвет тёмно-серый.
Дорого ( порядка 700р.десяток ), поэтому поштучно и упаковки нет. Брал для диффа ( под блокировку ). Можно блок ДВС варить.
Силумин ( сплавы алюминия ): "BRIMA" ALU5Si. Цвет белый. Варят хорошо, но ...нужно "работать" очень быстро: горят как свечка.
Тоже дорого. Но можно найти по 10 штук в упаковке ( хранить на воздухе нельзя ).
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Я правильно понимаю, что когда плюс на электроде - это обратная полярность? [:oops]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

tough
Помедленнее я записываю [:)]
А вот если прожечь надо или обрезать каким легче ? А то чегото синяя трешка с трудом прожгла уголок 60ку, правда сварочник 164 инвертор и удлинитель 40м, 0.75мм2
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

Тоже использую АНО-21, инвертор 180А, накручиваю на max и тройкой режет уголок и 60-ку и 75-ку, даже через переноску 12м х 0,75мм2
fedor(rus):
А то чегото синяя трешка с трудом прожгла уголок 60ку
А напруга не ниже 190 V ?
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

bambr
[:shock] Нет, Московская квартира. Я даже не резать всего лишь дырку надо было прожеч. Электроды МР-3с как и писалось с приятным запахом.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ars-techno
Ага-ж
fedor(rus):
правда ... удлинитель 40м (!), 0.75мм2 ( [:down] )
И шо ты хочешь?
Падение напруги на проводах такой длины и при таком потребном токе слишком велико: чудес в электротехнике хоть и хватает ( товарищ Тесла и т.п. ), но не в таких делах житейских [:D] .
Поможет двойка, и дугу держи на сколько можно подлиннее. Полярность,- ясно, что "прямая".
Тоньше электрод,- так резать легче ( и аккуратнее разрез ), но быстро сам горит ( хоть эл. по алюминию и рекордсмен,- ваще труба. Как вспомню ... [:o] , И за такие деньги, которые горят прям на глазах...:shock: )
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Красные МР- 3 для перменного тока и ржавчины самое то - а на постоянке так вообще песня.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / вопрос по электродам