Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Фары: как не оставить свет включенным

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

6/15/2005, 10:56 AM +04
Произошел в прошлую субботу со мной казус: приехал я в автомагазин "Москва", оставил машину и пошел на всякие иномарки глазеть. Глазел часов несколько. Когда пришел - обнаружил, что забыл выключить фары, и АКБ сел в ноль. Пришлость просить помощи по прикуриванию.
В связи с этим появилась идея:
Поскольку АКБ вредно разряжать ниже скольки-то там вольт (10,5, кажется), то не сделать ли устройство, которое отрубает АКБ от всех потребителей, если

1. Зажигание выключено
2. Напряжение на АКБ упало ниже критического

Это позволит в любом случае сохранить немного энергии для запуска при такой вот забывчивости, при утечках в проводке и т. п.
Кроме того, это спасет АКБ от глубокого разряда.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

6/15/2005, 11:12 AM +04
PzVII

Ага. И ночью, на ходу, при обрыве ремня и большом количестве потребителей у тебя неожиданно вырубается свет, двиг и ваще все электрическое. Случаются ситуации, когда приходится жертвовать аккумом.

Чтобы не забывать выключать свет, сделай так, чтобы при выключении зажигания оставались только габариты. Или зуммер какой-нить поставь.

PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

6/15/2005, 11:15 AM +04
Ага. И ночью, на ходу, при обрыве ремня и большом количестве потребителей у тебя неожиданно вырубается свет, двиг и ваще все электрическое. Случаются ситуации, когда приходится жертвовать аккумом.
см. п. 1 корневого поста.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

6/15/2005, 11:19 AM +04
PzVII

Прочитал.

PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

6/15/2005, 1:45 PM +04
Прочитал.
Имеется ввиду, что устройство срабатывает при одновременном выполнении обоих условий.
Так что на ходу отрубания не будет.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/17/2005, 5:52 PM +04
исполнительное устройство, которое отключает АКБ должно быть рассчитанно как минимум на ток генератора.
80А... Механическое реле на 80А представляешь? А полупровониковый эл-т.. стремно как то имхо ненадежно.
И плюс ко всему этому бросок при включении стартера.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/17/2005, 5:56 PM +04
Проще переделать подключение проводов света фар на замке зажигания. Как - статья есть в FAQ. Это была одна из переделок в моей Нивке после покупки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/17/2005, 6:00 PM +04
А мы не ищем легких путей! [:)]
Мы создаем IntellyНИВА(TM). Которая сама ток во всех цепях определит, отключит и скинет SMS "Ты забыл выключить фары и печку, придурок! " [:RWL]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 54
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

6/17/2005, 7:19 PM +04
Проблемы! [:RWL] ...У меня если не выключить что-либо комп начинает противно гундеть...И все дела...

Конец Света грядёт!
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 347
From: Москва
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

6/6/2006, 6:31 PM +04
Хочу установить зуммер, чтоб пищал если зажигание выключено, а фары остались включенными. Видел такое в шкоде, порадовало. А то я два раза забывал фары выключить, хорошо аккумулятор новый и уходил не на долго. Вопрос в том - существует ли готовый? Может кто сам делал, схему подключения даст?
З.Ы. Если в FAQ это есть не пинайте и отошлите туда.

Я не волшебник - я только учусь!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/6/2006, 6:43 PM +04
Alexandr:
Хочу установить зуммер, чтоб пищал если зажигание выключено, а фары остались включенными.
Значит, и задавать вопрос надо было в теме о фарах.

Про зуммер не помню, но есть в FAQ статья "Ближний свет" (найди через Карту FAQ), которая решает твою проблему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 347
From: Москва
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

6/6/2006, 8:00 PM +04
Спасибо АЛЕР. Вот искомая статья http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/Clight.htm

Глянул на схему в FAQ - по схеме НЕТ никакого синего с черным провода идущего на контакт "INT". Контакт "INT" вообще не подключен. Так что статья доверия не вызвала. Поэтому мой вопрос остается актуальным.

Я не волшебник - я только учусь!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/6/2006, 8:30 PM +04
Alexandr
На 21214 2003 года выпуска такой провод есть, и я собственноручно его переносил так, как сказано в этой статье. Электрическая схема нивы менялась, это изменение произошло после 1999 года (на моей предыдущей Нивке фары гасли при выключении зажигания). А редакции эти изменения не учитывают - копируют из издания в издание одно и то же... В результате, например, во всех книгах о Ниве схема комбинации приборов дана для венгерской панели, хотя ее перестали ставить еще в 1998 году.

Уверен, что у тебя точно так же, т. е. этот провод есть и его надо перенести.

Учти, что габариты при выключении зажигания могут остаться, если переключатель света не выключен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 59
Car: 21213 - 1995

5/26/2008, 9:58 PM +04
Давным давно поставил такую бяку. И давным давно появился дефект - периодически раздается вой. Сейчас вой практически непрерывный. Сначала грешил на генератор, потом показалось - тахометр, а на деле оказалось - зуммер!
Причем громкость воя напрямую зависит от нагрузки в цепи.
При включенном свете или открытой двери вой пропадает.
Места присоединения - концевик левой двери и разъем регулятора подсветки щитка. Электросхема - см."переходная модель"
Вопрос 1 - почему это происходит?
Вопрос 2 - как устранить?
Forester

Reg.: 12/26/2005
Topics / Posts: 4 / 174
From: Москва
Age: 41
Car: l200

5/26/2008, 10:36 PM +04
После того, как высосало весь акум под ноль. Сделал как факе. усе ок
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: как не оставить свет включенным