Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Фары: как не оставить свет включенным

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
3sap

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 15
Откуда: Архангельск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21310 & 2003

Svetik:
выхожу и смотрю на морду машины перед уходом, чтоб не оставить горящими фары
[:RWL] Всетаки живем в век транзисторов и резисторов, и хотца комфорта
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

3sap

[:no] Ага, вот и я, в век компов, транзисторов и пр., работая на ВЦ долгое время, привыкла надеяться только на себя. Работая с компами, таких глюков насмотрелась... Лучше проверить самой, чем полагаться на тупую технику, которая в любой момент (влажность не та, температура повыше чем надо, и... [:oops] ) может отказать! Я просто выработала привычку: выезжаю - пристегиваюсь - нажимаю кнопку вкл. фар. Приехала на место - ремень отстегнула - нажала кнопку отключения фар. А потом еще контрольный выстрел - после постановки на сигналку на морду полюбоваться. Тем более мордашка у Нивы уж больно симпатичная. Попрощаюсь вот так со своей Нивуськой и на работу [:hello]

Если хочешь чтобы у тебя действительно все было отключено, лучше сам нажми кнопочку. И только тогда можно быть уверенным. И то один раз видела, как мужик двадцать раз кнопку жал, а фары все горели... Несколько раз бегал, на морду смотрел, потом обратно в кабину... Видимо у кнопки контакт отошел или сработалась кнопка от старости, нива у него пожилая довольно-таки...:lol: Не знаю, как он поступил, может провод с АК снял и на работу пошел... Он уже на работу опаздывал, и я тоже ..

ПДД UBER ALLES
3sap

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 15
Откуда: Архангельск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21310 & 2003

Svetik:
мужик двадцать раз кнопку жал, а фары все горели
релюха зависла
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Svetik:
У меня более серьезная проблема. Ехала с ближним светом. Потухла левая фара. При смене лампы обнаружила, что лампа вроде не перегорела. Лампу поменяла на новую, результатов никаких. Столько времени впустую!!! Сегодня ехала на работу на своем Одноглазом Джо, на подрезавшего посветила дальним, при этом левая фара отразилась в заднице подрезчика. У работы на стоянке проверила, левый ближний не горит, а дальний горит!
Проверьте контакт на лампе и саму колодку. У меня было такое, думал ближний сгорел, поменял лампу, все равно ближнего нет. Потом заметил, что колодка подплавилась слегка. Перепаял колодку, теперь все пучком.Причина : Был плохой контакт в колодке, он подгорал, вот и отрубился ближний.
Насчет проверки работы ламп визуально, согласен, надо проверять,но чаще проверяешь горит ли, чтоб не ехать с потухшей фарой, а вот осталась ли включена , никак себя не заставить проверить . Посему девайс контролирующий свою лень или забывчивость , отнюдь не лишний.

Multitronics SL-50V
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

Kesha:
чаще проверяешь горит ли
Стоя в пробке это можно проверить по бликам на соседях. хорошо видно отражение фар на заднице соседней машины. Если не видно, тоже полезно выйти и взглянуть. Я этим и занимаюсь в пробках на переезде. Че время-то терять. А вот проверять выключила или нет уже вошло в привычку... Выходя из махины, просто вперед немного пройти. Когда в гараж ставишь, легко проверить:у меня в пенале оцинкованном машина стоит, и фары и фонари все отражаются в стенках.

3sap Kesha

За советы спасибо!
Учту. Возила в сервис в пятницу, я в физике полный лох, и замена лампы для меня уже высший пилотаж. На сервисе пока обошлись прозвонкой цепи и заменой предохранителя. Вылилось в 100 рублей. Придется понаблюдать, может и колодка. Но паять не умею, снова в сервис надо будет обращаться... [:oops]

ПДД UBER ALLES
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Купил таки я эту пищалку... http://www.12v.ru/site.xp/050056050124053053056124.html



но там вот такая схема подключения:



я так понимаю, что она срабатывает всегда, независимо от того, заведен двигатель или нет. а может, куда подцепить, чтобы она срабатывала тогда, когда зажигание выключено? Я так понимаю, что нужно будет ввести в схему нормальнозамкнутое реле, чтобы при включенном зажигании (и соответственно при разомкнутом реле) эта схема не работала, а при выключении контакт замыкался и пищалка пищала? Если так, то какие релешки автомобильные есть такие?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Можно взять обыкновенное автомобильное 5-контактное реле, оно является переключающим, т. е. в качестве нормальнозамкнутого тоже годится. Контакты 30 и 87А нормально замкнуты, при срабатывании реле они размыкаются и замыкаются контакты 30 и 87.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn
А "обыкновенное автомобильное" если по науке - это какое? или от чего? Продавцу же так скажи - он же в стопор впадет...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Продавцы в магазинах запчастей на отечественные машины как раз на такое наименование обычно нормально реагируют. Разве что с реле поворотов могут попутать, и то вряд ли. В Ниве таких 4-контактных полно стоит. 5-контактные внешне отличаются наличием дополнительного контакта по центру. В старых и не очень Нивах 5-контактное реле щётками и омывателями фар управляло, пока их не упразднили. Номера у них разные бывают: 75.3777, 90.3747, 113.3747 и другие; между собой они могут немного отличаться внешним видом, креплениями и прочим. Главное, чтобы 5-й контакт был, у многих таких реле его нет.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn
Все, спасиб, понял... "Будем искать"...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
SAtaN

Рег.: 13.08.2006
Сообщений: 157
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: 21214 02 синий, ГУР, люстра, вся оптика wesem, 215/75-15 bfg a/t (лето/off), и511 (зима), туча ништяков.

Установка БК штат х1 решила проблему. Выключаеш зажигание - а бк пиликает мол свет включен.

-----------------------------------------------
I Hate myself, I want to die. ©
-----------------------------------------------
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ввиду новых ПДД кажется мне, что проблема, озвученная в этой теме скоро станет неактуальной. Актуальным станет автоматическое включение/выключение ближнего вместе с зажиганием из другой темы.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn:
Актуальным станет автоматическое включение/выключение ближнего вместе с зажиганием из другой темы
Да вряд ли... Ну, например, нужно прогреть машину на морозе на стоянке - зачем фары нужны? Или когда ты по грязюке средь бела дня - тоже, в общем-то, без надобности.

Кстати. купил таки я эту релюшку, вчера за два часа все подключил... Пыщщит... С зажиганием не пыщщщит, а без зажигания - пыщщит...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

igor2121:
Да вряд ли...
По мути эти темы очень близки, просто систему включения- выключения фар надо доработать. Всё решаемо в нашем веке, например от датчика скорости запитаться.....ну это как вариант тем более где то рассматривался.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
SHIZA

Рег.: 28.04.2010
Сообщений: 7
Откуда: Саратов
Возраст: 45
Авто: НИВА 21214, 2010

Предлагаю вариант решения проблемы, пока теория [:)]

1. Меняем штатный терхпозиционный выключатель света на кнопку включения задних птф со светодиодом без фиксации включения (нажал, загорелось)
2. Используем реле от тех же задних ПТФ
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…lektro/osvesch/pt_fary/rzptf.htm

ИТОГО: В результате при включении зажигания на управляющих клеммах реле появляется ток. При нажатии на клавишу включаются фары, габариты.
При выключении зажигания уходит ток с управляющих клемм фары выключаются.

Будем пробовать :)))

И никаких пишалок,мигалок, и т.д.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: как не оставить свет включенным