Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Фары: как не оставить свет включенным

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
ch73

Рег.: 10.10.2007
Сообщений: 45
Откуда: Алтайский край
Возраст: 50
Авто: BMW 520 M50 E34 1990y, ВАЗ 2121 1991г.в.

Хочу сделать сигнализацию о включенном свете (габаритах) при выключении зажгания или открытии водительской двери на базе устройства 21.3747 (сигнализатор о непристегнутых ремнях безопасности). Есть ли у кого схема либо описание данного девайса? Поделитесь пожалуйста.
Никто не подскажет? В этом устройстве есть входы (выходы), назначение которых мне не совсем понятно, в интернете никаой конкретной информации я не нашел...
Приспособил я устройство 21.3747 для сигнализации о не выключенных габаритах (фарах). Отчет.
Изначально устройство предназначено для сигнализации о не пристегнутом ремне безопасности водительского сидения при включении зажигания - снабжено реле времени, подает противный звенящий сигнал несколько секунд и включает (на 2121) красную лампочку с изображением пристегнутого человечка. В дежурном режиме энергии практически не потребляет. Представляет собой черную пластмассовую коробочку с размерами (примерно) 30х50х80мм. Как я понял, применяется редко, но на сайтах комплектующих встречается, думаю, что купить его возможно. Рекомендую.
Первоначальное подключение (нумерация выводов находится внутри разъема):
1- красный провод (+) к стартеру (с замка зажигания) - отключает звонок при пуске двигателя;
2- оранжевый (+) включение зажигания;
3- черный - масса;
4- голубой (-) выход на лампочку;
5- белый с черной полосой (-) вход с контакта, расположенного в замке ремня. Если ремень не пристегнут, контакт замыкается на массу;
6- не подключен, с назначением данного вывода я не разобрался [:(]
7- два зеленых провода, один к +12 В постоянно, другой к лампочке индикации.

Предлагаю два варианта подключения, я подключился по варианту (А), считаю, что так удобнее и информативнее. Лампочку приспособил для индикации включения доп. помпы отопителя.
А) Звонок включается, когда выключаешь зажигание при непогашенных габаритах. Распиновка:
1- к зажиганию;
2- к габаритам (я "примотался" к коричневому проводу, который идет к регулятору яркости освещения приборной панели);
3- масса;
4- не подключен;
5- масса;
6- не подключен;
7- +12 В.

Б) Звонок включается, когда открывается любая дверь при непогашенных габаритах:
1- масса;
2- к габаритам;
3- масса;
4- не подключен;
5- к концевику двери;
6- не подключен;
7- +12 В.

Всем удачи, берегите аккумуляторы!!!
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

АЛЕР:
Нет у меня этой проблемы вообще. Как нет и необходимости включать и выключать свет. Вообще не трогаю клавишу света... См. статью об автоматическом включении света фар.
Посмотрел статью, вроде загорелся сначала, но потом вдруг возник вопрос: Если на большой скорости ночью вдруг заглохнет двиг? Полет будет только по приборам?

Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:

Позже сообразил - если от колес не отсоединить, то давление они накатом накрутят...


ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ohoho:
Если на большой скорости ночью вдруг заглохнет двиг? Полет будет только по приборам?
Если не будешь отпускать сцепление - свет останется. Только если давление масла упадет, например, от его недостаточного количества или разрыва в магистрали (с инжевыми такое бывало). Но клавиша света работает штатно [:)] Включи - и свет появится.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Перенос провода с INT на 15 в замке зажигания - наверное не есть гут - нельзя будет бросить машину с включенными стояночными без ключа зажигания. Пришла в голову вот такая идея: в выключателе наружного освещения двойная независимая электрически группа контактов. Попробую я завтра (сейчас уже ночь у нас, а я и так только что с фонариком флажковый блок предохранителей внедрял) одну группу контактов оставить на родном питании от INT и пустить ее только на габариты, а вторую - на фары, но запитать с клеммы 15 замка зажигания. Тогда это будет самый простой вариант решения.


вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

После 2х разрядов акума (сентябрь, школьники) озадачился этой проблемкой.
Решения в факе не устроили, поэтому забабанил свою схемку.
Основа- звуковой повторитель ( что внутри не знаю, сейчас продаётся в магазинах по 20рэ, чёрный цилиндрик с 2мя проводами).
К нему прибабанил транзистор КТ 502 и два диодика. получилось три отходящих провода. два на блок предохранителей- ПР1 ,А и ПР7,8 , Ж,И и один на концевик двери.
Срабатывает при включеном освещени, выключеном зажигании и открытой двери.
Может кто-нибудь придумал что-то попроще? [:P]
[:hello]
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Tea-Pot:
В сигнализации Мангуст 700 есть специальный программируемый вход, соединяемый с габаритами. При включенном зажигании - никаких эмоций, выключил зажигание и при включенных габаритах на любое открывание/закрывание любой двери раздается короткий сигнал. Ну очень удобно. Не знаю, есть ли такая функция у других сигналок, но стоит покопать в этом направлении...
У меня похожая функция в бортовом компьютере есть...
А вообще не лучше вместо зуммера сделать просто автоматическое отключение фар при выключении зажигания, как это сделано например в девятках?..

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Статья вва выложена в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
3sap

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 15
Откуда: Архангельск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21310 & 2003

вва:
К нему прибабанил транзистор КТ 502 и два диодика. получилось три отходящих провода. два на блок предохранителей- ПР1 ,А и ПР7,8 , Ж,И и один на концевик двери.
у меня вопрос к ВВА: эта схема была собрана вами? Я ее собрал она почему то не робит

[:(]
И тогда сразу обращение к Ведущему FAQ : зачем выкладывать не работающие схемы в FAQ: что здесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/podrul/pshn.htm муть неработающая, что тут http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/unvf.htm [:bullhorn] [:bullhorn]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

3sap
Ты полагаешь, что ведущий FAQ должен все проверять? Он выкладывает на сайт присланные авторами статьи - и все. Все остальное на совести авторов - претензии к ним.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
3sap

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 15
Откуда: Архангельск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21310 & 2003

Тогда может создать тему где выкладывали бы не верный материал и ведущий FAQ мог сразу принять меры.........когда ищешь инфу в FAQ надеешься что она достоверная
sat-albert

Рег.: 04.11.2009
Сообщений: 12
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 2131, 2009

3sap
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/unvf.htm
это схема 100% рабочая....
сам собрал 2 шт...
одну себе на машину поставил....отец 2 раза аккумулятор посадил..
могу даже фотки выложить...
спасибо автору!!!

3sap

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 15
Откуда: Архангельск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21310 & 2003

sat-albert:
это схема 100% рабочая....
интересненько, когда выключаешь зажигание 2-й вывод висит в воздухе,управление на транзистор не идет, транзистор остается закрытым.НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ..... [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: как не оставить свет включенным