Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

VVV

Штатный РВ. Двиг эффективно работает вплоть до 5 тыс.об. Настроен по перекрытию. Учитывай, что на высоких оборотах двиг надо кормить [:;)]

VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

mouse733
Я не гонщик, езжу много по городу и около 20 км по кольцевой каждый день. Там 110 разрешено, магистраль. Но все едут больше. А я с грузовиками и фурами с трудом могу тягаться. А мне хочется ехать перед фурой а не за ней. До 60 км\ч разгон нормальный, а после - 5-я передача и тупизм. На 90км\ч при тапке в пол (открытие второй камеры) меняется звук, а не скорость. Трамблер пиленый, карб пиленый. Я с ними несколько месяцев "пилился", там все ОК. Проверка фаз газораспределения по перекрытию показала опережение ок 10 град после ВМТ. (около 0,5 зуба). Отсюда и тяга на малых и отсутствие больших оборотов. Судя по диаграмме газораспределения ВАЗ21213, оно должно быть минус 1,5 град в стоке. Установил разрезную звезду, сдвинул фазы примерно на пол зуба назад. Улучшение есть. Облазил в инете кучу сайов, накопал инфы по распредвалам, фазам. Завтра буду проверять фазы по шаблонам, чтобы все точно было. О результатах отпишусь.
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

VVV, не мудрено, что тупизм [:rotate] Пятая передача практически на всех машинах не для ускорения (на Ниве это правило действует вдвойне), а для экономии топлива на постоянной скорости. Для нормального ускорения надо на таких скоростях включать 3 (примерно до 90 км/ч) и 4 (до максимальной скорости). В городе вообще для динамичной езды лучше пятой не пользоваться - экономия на копейку, а ускорение слабое. У меня кстати сейчас у самого временно стоит распредвал ВАЗ-21213, так на нем я выжал 147 км/ч по Московской трассе, больше не удалось из-за впереди идущих фур. На этом распредвале у меня идет мощное ускорение при оборотах свыше 3500. По кольцевой вообще сейчас без напряга еду 130, если ещё чуть нажать на педаль легко ухожу к 140. Правда двигатель у меня сейчас 1924 куб см и клапана впуск 41, выпус 35мм, увеличенные каналы головки. Но судя по запасу на педале газа машина должна легко перекрыть 150 км/ч.

Что-нибудь придумаем!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

VolodyaSPb:
(на Ниве это правило действует вдвойне),
это для шевика толстого оно действует вдвойне [:D] ему как минимум похудеть надо,а лучше пары в мостах сменить.У меня стоят 4,3 сейчас так я пятой активно пользуюсь с 50.Геометрия мотора какая у тебя?

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

VVV
я кстати стоковый вал считаю верховым

мышь вездеходная
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

mouse733, геметрия: ход 90 диаметр 82,5 (кованные поршни низкие под тоненькие импортные кольца Mahle, KS и т.д.), каналы в головке 34 впуск и выпуск 32. Двигатель и контроллер ещё не настраивались, пока езжу на стандартной программе. Выпускную систему пока тоже не менял. Ищу выпускной коллектор 4-2-1 и всю систему 51 мм, после чего и будет сделана настройка.

Что-нибудь придумаем!
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

mouse733
я кстати стоковый вал считаю верховым
У стокового вала 21213 перекрытие клапанов 23,5 град. У 2101 - 22град, а у зубилы около 50. Я в инете нарыл статью "Конструкция распредвала и её влияние на характеристики двигателя" так судя по ней чем меньше угол перекрытия, тем низовее вал и наоборот. (Статейка у меня сохранилась).
Я сегодня проверил фазы по шаблону и выпал в осадок! При установке все по меткам перекрытие клапанов приходится на 10-15 град после ВМТ. В норме должно быть 1,5 до ВМТ. Я себе настроил 0-5 град до ВМТ. Не точно, потому, что делал на улице, стало темнеть, и снег повалил. Завелась нормально, работает ровно. На трассе не испытывал.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

VVV

У меня перекрытие выходило почти точно в 0 по метке.

VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Протестил на трассе. Немного хуже на оборотах от 1 до 2 тыс, немного лучше от 3 до 4 тыс. Но все равно до 5 тыс мне его нормально не раскрутить! После 3,7 тыс об/мин начинает подтупливать. На 4 тыс ревет и не особо тянет. Все равно мотор остался низовым. Буду искать распред с большим перекрытием клапанов и экспериментировать с ним. Но это уже весной.
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

48-й вал по стандартным меткам нормально крутится свыше 5000 об (на 3-й передаче, на четвертой я не разгоняюсь до таких скоростей которые бы соответствовали 5тыс.об.), больше не пробовал, страшновато...

mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

VVV
а у меня со стоком крутится отлично но на малых тупая,со 118 все намного лучше

мышь вездеходная
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

mouse733
Ты под него сёдла просаживал?Он же неполнобазный.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Народ, подскажите, как вы их различаете, 48, 71, 118, стоковый? То есть имеют ли валы какую нибудь маркировку. Как узнать, какой вал стоит в машине? Может у меня и не стоковый, машинку брал не новую, до меня еще 2 хозяина были, может они что-то другое воткнули. Визуально вал и рокера без износа и канавок, места контакта зеркальные. Может такое быть за 80 тыс пробега?
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

У меня рокера в идеале при 144000 км были.
А отличаются маркировкой конечно.По крайней мере большинство.
Хотя есть и исключения.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

На заднем торце обычно выбивают номер.

VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Я на 2105 менял РВ, пробег немного больше 100 тыс, распред по кулачкам имел выработку ок 1 мм (на краю кулачка ступенька от формы нового кулачка), и рокера в канавах все были.
А где и как наносится эта маркировка? Я почитал ветку про 48 р-вал, так поведение моей машинки очень похоже на него. Больше 4000 не крутится, А на низах прет как трактор.
Пока писал, уже и ответ готов, спасибо за оперативность.
Так вал вытаскивать надо или можно так посмотреть, может с помощью зеркала?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы