Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Вчера инсталлировал распредвал от мастермотора №80....как думаете, стоит ли ставить разрезную шестеренку и настраивать по перекрытию (даст ли это еще больший эффект)?? [:?]
в месте, где покупал, мастер сказал, что это не обязательно и даже не нужно [:no]

Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Олежка
По перекрытию ставить надо для того чтобы знать что у тебя происходит с фазами.
Ты поставь для начала в запаздывание градуса 3 4 примерно и прокатись.
Потом поставь в ноль и прокатись.Вот тогда и поймёшь что тебе нужно.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Василий
Спасибо! [:hello]
пока поставил в ноль....честно говоря, ради эксперимента лень снова лезть и переставлять, да и с зажиганием пока не совсем разобрался [:roll]

Вообще машина довольно сильно поменяла свой характер: тяга сместилась в район 1900-2300 оборотов и плохо крутится движок после 2500.....одним словом, почти то, что я и хотел [:rotate] х [:rotate]

Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Олежка

Не за что [:)]
Если на бензине ездишь,то поставь НУОЗ градусов 8 не больше.
С этим валом больше не надо.
Хотя можно конечно поиграться.
Сам попробуй.Попробуй запаздывание градуса три поставить(в смысле фазы).
Я думаю это будет самое оно.
А в ноль ты как ставил?
По меткам или по перекрытию?
Если по перекрытию-то как его искал?По тарелкам или с помощью индикаторов?

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Василий
езжу на бензине, путем экспериментов пока НУОЗ оставил градусов 5-7 (плохо видно из-за вентилятора), при 15-17 в опережение машина едет легче, но "звенит" уже на третьей [:roll]
в ноль я ставил по меткам на звездочках (где-то на ползуба метка на звездочке распредвала не доходит)....хотел попробовать по перекрытию, но с одним индикатором как-то геморойно получалось и я не стал мучиться (думаю, что имея парочку, поиск перекрытия займет от силы минут 5)....может быть позже прикуплю разрезную звезду и попробую настроить, хотя руки уже сейчас чешутся [:roll] [:D]

я, кстати, когда в картюнинге консультировался по поводу валов мне сказали, что вал №48 верховой (я изначально на него метил) и низов на нем вообще не видать будет... [:no] а ты пишешь, что и низы стали лучче и верхи чумовые - ничо не понимаю [:?]

а как у тебя дела с холостыми обстоят, ровно работает? [:hello]

Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Работает офигенно.
48 ровный вал во всём диапазоне.
А насчёт низов не будет-это как настроить.
У меня сейчас стоит в опережение 1 градус примерно.
Низы вообще не сравнишь,а крутиться на 3-ей до 5800 где-то.
Когда ставил в запаздывание градуса на 4,крутил до 6000,и чувствовалась что будет и дальше.Запас был нормальный,но мотор жалко.
Сейчас вроде самое оно,я езжу с опережением в 1 градус.
Ты попробуй если нет второго индикатора-найти перекрытие по тарелкам.
Только на всякий пожарный каждый раз,когда играешься с фазами-не ленись-проверни колено на пару оборотов.
Если всё крутится норм,то и тебе будет спокойнее.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Василий:
найти перекрытие по тарелкам
не пояснишь, как это? [:oops]

а клапана ты регулировал 0.15-впуск и 0.2-выпуск или 0.15 по кругу? мне посоветовали 0.15 и на впуск и на выпуск когда вал покупал.... [:?]

Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Я ставил 0.15 впуск и 0.2 выпуск.
С твоим валом можно поставить 0.15 везде в принципе.
По тарелкам регулируется следующим образом.
Прикладываешь штангенциркуль к постели так,чтобы он выровнялся,и к тарелкам клапанов соответствующего цилиндра.
Проворачиваешь коленчатый вал за храповиковый ключ,и ищешь тот момент когда тарелки будут на одной высоте.
Это и есть перекрытие впускного и выпускного клапанов.
После этого ослабляешь один из болтов на разрезной звёздочке,и поворачиваешь колено выставляя фазы впуска и выпуска.
Одна деталь-я сказал что отворачиваешь один из болтов.То есть заворачиваешь полностью только один из 6-ти болтов разрезной звездочки до того как будешь всё регулировать,чтобы потом быстренько его отвернуть и ничего не сбить.
Ну сам понимаешь...
Далее уже настраиваешь фазы.
Делается следующим образом....
На передней крышке есть три метки-0 5 и 10 градусов.
Не путай с настройкой зажигания.Тут всё наоборот.
То бишь если ты ставишь к примеру 5 градусов по метке на передней крышке,то это не опережение а запаздывание впуска на те самые 5 градусов.
Соответственно характеристики мотора будут меняться следующим образом:
Когда ставишь запаздывание впуска,то у тебя улучшается наполнение на верхах,и мотор становиться бодреньким именно на верхах.То есть имеет мощностные характеристики.
Если ставишь опережение впуска,то мотор имеет хорошую тягу на низах и моментный характер.
Вобщем попробуй несколько вариантов,и приди к тому что тебе больше нравится.
Покрутил звезду.Собрал всё обратно.Прокатился...
Только так ты поймёшь то,что тебе нужно.
И ещё один момент.
После того как настроил фазы и завернул все болты звезды-прокрути колено храповиковым ключом хотя бы на один оборот.Убедившись что всё нормально-собирай всё обратно и заводи мотор.
Удачи!

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Василий
sorry за буквоедство, но мне трудно представить как приложить штангель одновременно к постели и тарелке клапана [:D] - наверно имелось ввиду тарелка пружины? Причем в этом случае надо измерять не абсолютное ,а относительное перемещение - клапана-то могут быть разной длины. Имхо для Нивы (не на гонках же)разрезная звезда и заморочка по фазам- пустое, одну клапанную крышку снимать устанешь (увы, не 2108), да и диностенд дорого сотит [:)] , а так это все субьективно. К тому же того же самого можно добиться углом зажигания. Вообщем гораздо важнее зажигание прально выставить (ошибка в зажигании на 1 гр. примерно эквивалентна ошибке фазы на 3 гр.).
Удачи!
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Василий
спасибо! но, наверное, лучше я возьму в гаражах у кого-нить попользовать второй индикатор [:hello]
VANNIVA
по поводу зажигания это верно подмечено, вот с ним сейчас и маюсь [:weep] слишком широк диапазон в котором детанация не проявляется - все регулировать приходится только по ощущениям субъективным [:roll]

Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

VANNIVA
Ха ха.Не знаю что здесь сложного.
Фантазию надо включить просто:)
А насчёт зажигания-это очень важно само собой.
Но!Сравнивать угол опережения зажигания и начало-окончание впуска ВООБЩЕ некорректно.
Зажигание-начало поджига смеси.Фазы-продувку и наполнение смесью цилиндр в зависимости от оборотов.
Ведь наполнение зависит не только от ширины фазы,но и от потока отработавших газов который увлекает из впускного коллектора по инерции в цилиндр заряд свежей смеси.
И всё это настраивается каждым под себя.
Диностенд здесь то причём?
Каждый пользователь настраивает мотор под себя.
И с чего ты взял что пустое играться с фазами?
Пробовал это делать?Я пробовал кучу разных вариантов-разница огромная.Даже тот же 48 можно сделать как низовым,так и верховым.
Олежка
Чего-то я смотрю ты испугался этого простого способа.
Концом штангенцеркуля опираешься на тарелки,а его телом если это можно так сказать на постель.
Делов-то.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Василий:
Чего-то я смотрю ты испугался этого простого способа
да не, не испугался....довольно-таки четко представляю себе процедуру тобой описанную [:;)]
сегодня не поленился распластаться по подкапотному пространству чтобы увидеть метки и выставить зажигание поточнее [:D] ....выставил 8 градусов - что-то не то, как-то тупит машина [:?] ...до этого стояло оказывается прямо в 0 (я-то думал 5-7) [:shock] но тоже не оптимальный вариант [:no] поиски продолжаются [:roll]
Василий:
И с чего ты взял что пустое играться с фазами
согласен....даже изменение фаз на стандартном валу меняет поведение машины довольно сильно [:roll] [:hello]

Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Олежка
Так а что не то?
Что тебя не устраивает?
У тебя фазы неправильно выставлены сто пудов.
Покупай разрезную и дерзай-результат не заставит себя ждать.
Вот тогда и расскажешь как изменилось поведение машины [:)]

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Василий
ладно, послушаю опытного дядю и сделаю как говоришь....время б теперь выбрать на все эти дела [:roll]
ждите отзывов после экспериментов [:rotate] х [:rotate]

фигасе, шестеренка 40 баксов стоит [:shock] [:shock] ....что-то дорого

Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Это где такая роскошь?
Я в Мытищах за 500 рэ взял.
Единственное когда будешь покупать-не поленись,ослабь все болты и покрути её из стороны в сторону.Бывает её клинить начинает,и прикинь облом когда поставишь её на машину,найдёшь перекрытие,а она зараза повернется совсем чуть чуть и встанет...
Ключ на 13 с с обой возьми,и проверь.
Удачи! [:hello]

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы