Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1050 сообщений на предыдущих страницах
LCol

Рег.: 25.10.2008
Сообщений: 3
Откуда: Калуга, Россия
Возраст: 53
Авто: —

Lustrik
Спасибо. Так и не нашел БК-20, взял VG1031GPL. Дорого, но пока им доволен.
Контроллер оказался 7.9.7+ (инжектор 2008 г.)
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

Купил вчера комп TC50GPL - тот-же VG1031GPL, только крепление на торпеду( как я и хотел), а не на стекло, и ещё добавлены какие-то протоколы, в общем-то мне не нужные, но компьютер с незамерзающим экраном и креплением на торпеду у мультитроникса только такой. Отдал 4290... Дороговато конечно, но, надеюсь, оно того стоит (в некоторых фирмах за него просят 5 с лишним). Порадовала комплектация- всевозможные шлейфы и переходники в наличии. До этого у меня стоял Штат 115 матрикс, тоже незамерзающий, но недавно накрылся дисплей, а ремонтируют их только в Тольятти. Хоть Штат и стоит в 2 раза дешевле, но... больше их компьютеры не возьму [:X] . Разобрал я этот Штат по частям- впечатление кооперативной поделки...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Бортовой компьютер Multitronics TC50GPL отличается от Multitronics VG1031GPL только типом крепления. Функционально БК одинаковы.
Кстати, если не ошибаюсь, с VG1031GPL идут в комплекте 2 кронштейна - один для крепления на стекло, другой для крепления на панель... Хотя точно уже не помню... Нужно будет в коробке от БК глянуть...

Если не сложно сфоткай пожалуйста потроха Штата... Интересно что там внутри... [:)]
Сколько он у тебя отработал до поломки?..
В принципе думаю дисплей заменить особых проблем нет... Это ты бы и у себя сделал... А вот новый найти - это уже сложнее... Не пробовал из Тольятти заказать?..

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

Фото Штата сделаю, попробую выложить. Проработал он у меня 2 года, сначала погасла нижняя полоска экрана, потом исчезло пол-экрана- тут-то я его и разобрал, думая, что проблем с заменой дисплея не будет, однако [:(] ... На их форуме прочитал, что такая поломка не у меня одного, поэтому решил не заморачиваться и сменить комп. Тем более, что некоторых функций мне не хватало, например, оповещение о непогашенных габаритах, невозможность закрепить на экране именно те параметры, которые мне нужны. К тому же Штат, при каждом включении зажигания, дурацким голосом желал прятного пути, а при отключении приветствия, отключаются звуковые предупреждения о различных событиях. Хотя себя он окупил- думаю, за диагностику отдал бы больше, чем он стоил...
Сегодня подсоединял Мультитроникс- красота, вставил в колодку разъём OBD-II, провод от габаритов, и всё уже работает, на ходу ещё не пробовал правда... [:rotate]
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Ясно... Тогда действительно проще было комп поменять...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4


Вот обещанное фото разобранного Штата 115 матрикс. Печатная плата вроде сделана ничего, а пластик [:down] . Справа видны квадратики нарезанной пластмассы, как думаете- что это? Так вот, эти квадратики были приклеены внутри корпуса (там видны следы) и таким образом фиксировали плату от выпадания... Неужели нельзя было сделать на винтах? Я еле оторвал эти квадраты, чтобы плату вытащить [:X] . Получается какая-то одноразовая конструкция, или это защита от неквалифицированного ремонта? Был бы клей чуть покрепче- фиг бы разобрал, не сломав корпус...
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

korvolol
Я тя ещё огорчу: маленькая платка сверху это часть ЖК модуля он состоит из экрана и контролерра и идёт одним целым. И в случае его выхода также меняеться целиком. А вот качество второй платы вызывает сомнение [:(] Если не трудно можешь переписать что было написано на обратной стороне маленькой платки (там должна быть наклеена бумажка с большим рядом букв) и на самой плате чтото типа текста PG12864 или PB0802 ну или както так. просто если найдёши бумагу с длинным названием я смогу её расшифровать и сказать для какого температурного диапазона он предназначен [:D]

бампера крепки и полный привод
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

То что экран и платка идёт одним целым я потом уже догадался, когда расчленил их [:D] А текст и буковки посмотрю вечером и сообщу. В инструкции написано, кажется, до -40 он должен показывать [:roll]
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

korvolol
Вот это мне и интересно... просто сколько не искал в продаже обычно до -30 работы и до -40 хранение. Есть и до -40 работы но они ну ооооооооооочень редкие. А обычные максимум до -20 работы и до -30 хранение.

бампера крепки и полный привод
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

tester12
Сегодня выложу данные (если на корпоративке выживу... [:D] [:drunkards] [:drunkard] )
Вот у Мультитроникса уже повыше температура указана - 25, кажется (надо поточнее посмотреть). В общем, на морозе не тормозит- и это радует! [:rotate]
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

У меня престиж, я доволен. На морозе (при -17 на улице) конечно тормозит. Но не критично это мне показалось. Установил легко, подключил быстро. Внешне мультитрониксы поприятнее конечно, посовременее так сказать. Но у меня мой работает, а остальное меня не сильно волнует. Подробности тут:
https://www.niva4x4.ru/p/Lmd6-z4rQQykE7KxbLb1jg

korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

alexnagoiТы отдельно подводил питание... А у тебя разве нет 12 вольт в диагностическом разъёме? Мультитроникс берёт питание из него...
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

да, есть, я оттуда и брал питание. А зажигание брал с кнопки заднего дворника.
подробнее: https://www.niva4x4.ru/p/7OdFnIR1R1OLtBVUfVmyFQ

korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

Просто ты писал "Зажигание взял с кнопки заднего дворника"...
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Да, зажигание именно оттуда брал. С заднего дворника. А питание из колодки диагностического разъема

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)