Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
840 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
Но повторяю, к чему ты именно протянешь провод, к приборке ли, к самому ДУТ или где по дороге подцепишься никаким заметным образом ни на что не скажется. Если полезешь, не вздумай при включённом зажигании из приборки разъёмы вытаскивать, а лучше клемму сними.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

katzyn:
Не вздумай при включённом зажигании из приборки разъёмы вытаскивать, а лучше клемму сними.
Поправлю. При извлечении и установке КП нужно как минимум выключить зажигание. А потом следить, чтобы железные уши для ее крепления к торпеде не коснулись печатной платы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
annik

Рег.: 24.02.2009
Сообщений: 21
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52
Авто: нива 21214 2001гв

Спасибо! А на черта тогда в нивовской схеме есть это 25 колодка с разьемами для скорости и ДУТ
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Что за колодка? На ранних инжекторных ВАЗах была колодка специально для подключения маршрутников, чтобы просто разъём в разъём воткнуть и всё, но она не прижилась и её (вроде) убрали. Во всяком случае, у себя не нашёл. Если ты уже на неё подключился, то смысл тебе перецеплять провод для ДУТ на приборку? Ни лучше, ни хуже от этого не будет, одна возня только.
annik

Рег.: 24.02.2009
Сообщений: 21
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52
Авто: нива 21214 2001гв

Вот посмотри http://www.autoprospect.ru/vaz/2…-vaz-21214-s-raspredelennym.html , и мне кажется, что это не то, что надо
bankir 4x4

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 38
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

katzyn:
На ранних инжекторных ВАЗах была колодка специально для подключения маршрутников, чтобы просто разъём в разъём воткнуть и всё, но она не прижилась и её (вроде) убрали. Во всяком случае, у себя не нашёл.
колодка для подключения маршрутника была и есть на инжекторных непоприводах десятого семейства 2110..... правда и она существует в незаконеченом варианте к ней не подведён провод от К линии его надо тянуть самому на инжекторных нивах такой колодки для подключения МК никогда небыло возможно annik имеет ввиду диагностический разъём который находится слева где блок доп предохранителей

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Если та, что под №20, то это диагностическая колодка старого типа. Можно зацепиться за неё к контакту G, он для этого и предназначен. Можно и в любом другом удобном месте.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Колодка под номером 25. Стоит у меня на машине. Подключался к ней, когда ставил ЭУР. На нее выходят датчик скорости (серый провод) и выход сигнала расхода топлива (желто-красный провод). Искал ее 2 часа. Находится слева за облицовкой и довольно высоко. Определил только по проводам. Сама она белого цвета.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
annik

Рег.: 24.02.2009
Сообщений: 21
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52
Авто: нива 21214 2001гв

Вот именно к этой колодке,только у меня желто черный, я и подключился, но , что-то не то
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Если верить схеме, чёрно-жёлтый идёт на контроллер, который ничего не знает о ДУТ. 32 нога ЭБУ это сигнал с датчика расхода топлива, которого у тебя нет.
annik

Рег.: 24.02.2009
Сообщений: 21
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52
Авто: нива 21214 2001гв

Я вот так и думал, пробовал ее на тестер перед подклучением мк и при пустом баке показывало 12в
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вот и подключи куда следует, к колодке диагностики или к приборке.
annik

Рег.: 24.02.2009
Сообщений: 21
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52
Авто: нива 21214 2001гв

Спасибо Вам! P.S. Начала помаргивать лампочка CE, поехал(за 500 р) к спецам на станцию, сказали все в порядке, заменил все датчики по кругу, не помогло, поставил МК и все выяснилось. Вот так!!!

Добавлено спустя 40 минут 27 секунд:

На сколько я понял,это разьем на форсунки. Может ошибаюсь, завтра посмотрю
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

sampol:
датчик поставил в водительское зеркало...вывел наружу...ну что-то греется все равно
От корпуса так или иначе будет нагреваться везде, а уж летом тем более. Единственное место, где более-менее точно будет показывать - в бампере.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2392
Откуда: Krasnodar
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А я посмотрел на горы грязи в своем бампере и понял, что под таким слоем теплоизолятора датчик тоже будет врать. И поставил в передний левый поворотник. Летом будет плохо, черное греется и мотор рядом. Если совсем опротивит, то попробую перенести под крыло на горшок фары. Там хоть отмывается иногда в бродах :о)))

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)