Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
630 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

ОФФ
SVA:
На сколько я в курсе с БК поставляется разьем OBD-2.
А от куда знаешь, в смысле где почитать, а то как дурак по рынку ходишь "дайте вот такой тока с пипкой" у этих разъемов ведь и разпиновка должно быть одинаковая, ну всмысле основные моменты.
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

=kappa=:
кто знает для чего это надо и есть ли такой разъем в ВАЗ 21214?
Заранее всем благодарен!!!
Если имобилайзер есть, то забей нафиг.
Разъем вобще был.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA
SVA:
Так что все равно ты был обречен ковыряться.
[:X]
Это точно...
Выезжаю я вчера из бокса.
БК заорал превышена скорость.
В итоге врет ДС, пытался тарировать. Врет в несколько раз. сначала тарировалось, но не так как нужно. Проехал 1 км, показывает 44км, ввожу показания, доходит до 9 км и переходит на несколько тысяч. Ну думаю щас я тебя обману. Проехал 9 км. (кто видел, наверное думал что я сошел с ума. ездил небольшому кругу) этот гад показывал сколько-то много около 400 км, пытаюсь уменьшить доходит до 30 и опять на несколько тысяч. Решил выставить самый минимум, до перескока, а потом заново тарировать... не тут-то было. выставить-то я выставил. так он мне теперь не дает уменьшать значения... поубивал бы таких производителей.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

fedor(rus):
А от куда знаешь, в смысле где почитать,
Я видел где то фотку этого БК с разбемом. Во вторых последние несколько лет ВАЗ делает машины только с такой колодкой. Раз производитель обещает что "подключит даже ребенок" то там 100% совместимый разьем. Ну и третье на сайте была дока от этого БК, где говорили именно об OBD-II
- Соединить с помощью соответствующих разъемов компьютер с диагностическим разъемом OBD - II .
fidel:
поубивал бы таких производителей.
Во первх с М7.0 может показывать все что угодно, даже первую космическую. Во вторых при настройке пробега есть особенность. Если нажимаеш долго, то начинают меняться уже не десятк, а сотни, потом тысячи и тп. К этому надо привыкнуть.
На счет ДС если есть возмжность подключить ДС минуя к-линию, то нужно так и сделать.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA
SVA:
Во вторых при настройке пробега есть особенность. Если нажимаеш долго, то начинают меняться уже не десятк, а сотни, потом тысячи и тп. К этому надо привыкнуть.
Это я понял. И уже практически применился. Ужас в том что сейчас он отказывается крутить вниз только вверх
SVA:
На счет ДС если есть возмжность подключить ДС минуя к-линию, то нужно так и сделать
Нет такой возможности, только что им звонил. Предлагают обменять на другой. Наверное так и сделаю.
У тебя какой стоит БК?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

fidel:
У тебя какой стоит БК?
12V15. Вполне устраивает. только неумеет работать с нашим ДУТом. 2112 (VDO) ему подавай

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тоже очень интересует сторонний опыт пользования магнитолой Урал, с БК..
RedMaxx:
интересует сторонний опыт пользования магнитолой Урал, с БК
согласен, расскажите пожалуйста кто юзал. Хочется почитать. хотя скорее всего ерунда...
TiamaT

Рег.: 07.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 57
Откуда: Киев
Возраст: 50
Авто: Нива 21214 2007г.в.

По поводу Урала: у меня он был на тестах (работа такая) - не понравилось звучание, комп работает нормально.


По поводу БК: практически сразу после покупки машины установил простейший БК-10. Понты с красивым экраном меня не интересовали [:)] Устанавливал сам. Разъем к моей колодке не подошел - ну и не надо [:)] От нее ведь нужна только К-линия, а на БК-10 этот провод выходит отдельно с острым штырьком - воткнул в нужную дырку и порядок. +12 взял от ближайшего предохранителя, массу посадил туда же, куда приходит масса контроллера, зажигание - с клеммы №15 замка зажигания (усё по инструкции). Сам комп прилепил на липучку за верхний торец к торпедо слева снизу (вижу отлично через руль). Несмотря на то что комп по мануалу "десяточный", с Нивой он дружит отлично - предполагаю, что "десяточным" его обозвали только по причине размеров, подходящих в штатное место "десятого" семейства ВАЗов.

Возможно, рано еще делать выводы (меньше года БК), но пока претензий к работе нет. Расход сначала показывал нереально маленький, но по прошествии нескольких сотен км почему-то стал показывать ту же цифирь, которая у меня получалась элементарным соизмерением залитого топлива и проеханных на нем км [:)] Погрешность +/- максимум поллитра на сотню списываю на неточности собственных подсчетов и заправочных колонок [:)]
Oppofan

Рег.: 02.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 309
Откуда: Челябинск
Возраст: 52
Авто: Рыка, 21214&2007, 1.7i(РВ), ГУР, Matador MP-76 Bogatyr +КРАМЗ Арбат.

чуть чуть оффтоп....
URAL CDD/MP3 - 172SA
Магнитола нравиться, звук дает хороший - сравнить с другими не могу... но к компьютеру подключён усилок вега-122 и колонки 50АС. Вполне удобна, SD, USB.... Единственно регулятор громкости требует нежного вращения - если крутишь быстро - игнорирует :-) но уже привык
А вот компьютер пока не подключил... холодно.... очень хочу тепла :-)

"Легкие дороги редко ведут к интересным местам" Е.Гуляковский "Долгий восход на Энне"
http://forum.nivaclub74.org
Limper

Рег.: 01.11.2007
Сообщений: 30
Откуда: Одесса
Возраст: 34
Авто: Niva 21214, 2007

Купил Gamma GF 312T. Осталось установить, и куда-нибудь поставить [:)]
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Еле осилил 27 страниц топика... Теперь с чистой совестью задаю вопрос: народ, при эксплуатации Штат 214 никто не сталкивался с феноменом примерно трёхкратного занижения пробега и расхода топлива? Думал, датчик скорости дурит, но как раз скорость БК показывает исправно, собственно как и все остальные параметры. Похоже, что БК считает общий расход топлива в зависимости от пробега, а не абсолютный, иначе я не могу объяснить, почему на 95км по одометру расход по БК составил едва 3литра (не единожды, эти цифры как последний пример), а пробег, постчитанный им, 28,5 км [:shock] . И ещё: у моего девайса напрочь отсутстует режим коррекции, символом "F", которым на дисплее согласно инструкции должен обозначаться этот режим, у меня обозначен общий расход в литрах. Короче, я не понял пока, что я приобрёл, одно хорошо - коды ошибок это считывать и сбрасывать умеет точно [:D] .

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У моего Штата "F" - во второй группе параметров. А общий расход - в первой. Предполагаю, что ты просто не те параметры смотришь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Я тоже предполагал, как ты, но точно убедился, что "F" у меня есть только в первой группе, и отсутствует во второй. Вообще, у меня девайс действительно странный и очень здорово отличается от описания, например, обнуление параметров производится не одновременным нажатием кнопок со стрелками, а длительным удерживанием кнопки режимов. И нет счётчика расхода топлива за длительный период - только на поездку. Хотя достался он мне новым и в упаковке, правда без описания, инструкцию я скачивал. Написано на нём самом Штат 4х4, на фотку из ФАКа похож.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В моем - точно помню - во второй группе параметров идут "сверху вниз": F, r (мгновенный расход) и E.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)