Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
495 сообщений на предыдущих страницах
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Возник один вопросик по подключению МК. Прошу прощения у модераторов, если повторяюсь. В этой ветке такого не нашёл.
Вопрос в следующем. Поставил я себе МК Комфорт Х 15, всё в точности как описано в фак: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/komf.htm
Всё нормально работает за исключением одного НО. Схема у меня только на карбовую Нивку и в ней вкладка на инжектор, но там не указано где провода идущие на ДУТ, сказано, что сигнал для МК - жёлто-красный провод - подходит (я так понял) к панели приборов. У меня там такого провода вообще нет. В мануале на МК сказано, что для подключения к ДУТ подключится к 11 контакту 13-тиконтакного разъёма (белого) на щитке приборов. Хотя это писано и для Самар с высокой панелью, но в принципе, ВАЗ никогда изобретательностью не отличался да и щитки сами похожи и разъёмы такие же. В общем пробовал как в мануале - не получилось - остаток топлива в баке показывает 0. Искал серый провод, упомянутый в ФАКе (не совсем правда понял где он, то ли на контроллере (туда лезть не стал), то ли в щитке приборов, то ли ещё где-то... Нашёл в щитке приборов серый провод (красный разъём, контакт 11 (кажется так)), подключил. Вроде бы показал уровень топлива в баке, но при этом стала нарстать температура воздуха (причём показания явно не воздуха - было от 46 до 83 - дальше не стал ждать, отключил) (Температура ОЖ - отображалась нормально и была ниже и росла медленее, чем воздуха), отключаешь - снижается. Потом пробовал рядом к контакту 10 (серый с красной полосой - литры показались, потом МК выдал сообщение, что остаток 0 и больше не считывались литры оттуда, а температура воздуха опять/снова показывала какие-то запредельные цифры...
Без подключения этого провода, идущего от МК к ДУТ (зелёный) - всё работает нормально.
Собственно вопрос, куда подключить провод идущий от МК, чтобы он считывал уровень топлива в баке? И где и что это за серый провод для ДУТ, который в ФАКе упоминается?.
Сорри, что так длинно, но чё-то я уже тормозить конкретно начал, вариантов со щитком перепробовал много - фигня какая-то получалась... [:(]
Так где же его взять этот сигнал от ДУТа? [:oops] [:(]
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Lancer
Попробуй скачать с сайта БК "Штат" http://www.shtat.ru/produkciy.html
файлик Установочный комплект Штат 115 на Ниву.

Там всё просто... Ту проводку, что отвечает за массы, питания, зажигания и подсветку не смотри.
За информацию, как я понимаю, отвечают 3 провода. И все они идут примерно в одно место - снимай пластиковую обивку за левой ногой водителя. Там есть эти 6 и 8-контактные клеммы, о которых будет сказано в той инструкции. Один из этих трёх проводов идёт на ДУТ. Должно всё получиться!
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Artementy
Так у меня же БК не Штат, а мультитроникс Комфорт. Все остальные подключения сделал правиль, всё работает как надо, а куда этот провод для ДУТа воткнуть - не пойму.
Ща ссылку гляну, можь и поможет [:)]
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Lancer
В описании к Штату указано, куда вставлять ДУТ... Я думаю, что эти провода должны совпадать. То ли в шести-, то ли в 8-контактную колодку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

LANCER.
У 214 Нивы сигпал с ДУТ приходит на белую колодку на 11 контакт в приборной панели. Вот более подробная инфа http://www.ferrum-group.ru/Pages/FAQS/files/922.pdf
Я свой МК подключал по ней, всё работает.
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Artementy, спасибо, посмотрел ссылку, как время будет - поищу эту колодку [:)]
кокан, так вот туда я и подключал, а у меня просто показывает 43 литра и всё (т.е. как не подключен). В красной колодке - выше описывал уже, фигня какая-то получается....
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

БК-21
Обманывает - обороты двигателя явно занижает, это у него природное или я не туда подключил контакты? Но там трудно ошибиться вроде как.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

LANCER писал: кокан, так вот туда я и подключал, а у меня просто показывает 43 литра и всё.
Оттарируй МК согласно инструкции .
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Нифига он не торируется ( всё делал в точности по инструкции). Потому надоело всё это и я переключил в режим Б.ЭБУ и теперь ввожу показания вручную при каждой заправке, а т.к. часто до полного заливаю, то, думается, точность должна быть приемлемой (об этом и в инструкции пишут, что так точнее, а минус в том, что надо вручную вводить данные). Во всяком случае пока нормально всё [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну тогда видимо неисправен вход МК получающий сигнал от ДУТа.
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Я тоже подумал об этом... Можь это настало вследствии моих экспериментов, откуда-то слишком "сильный сигнал" был и там чё-нить сгорело - хотя не должно, тыкал же в предполагаемые места появления сигнала от ДУТ (загнул, млин [:D] ) . Хотя в самый первый раз подключал как раз в белую колодку... Фиг с ним, работает так - и ладно, пока точность измерения меня устраивает [:)] , а остальное - вроде в норме.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Людииии...
У меня в маршрутнике есть функция коррекции пробега. Как можно измерить реальный пробег? ЖПСа у меня нет! В километровые столбики я не верю ибо на мкаде последние 5 столбиков стоят через шестьсот метров, т.к. их ставили по спидометру обычной машины... Может быть кто нибудь знает реальное растояние по Новорижскому шоссе между какими нибудь пикетами (привазкам к разным объектам)??

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Lomonosov
На федеральных трассах километровые столбы ставят достаточно точно.
Если им верить не хочешь, на армейских картах (сейчас они бывают в продаже) есть километраж. Более того, на картах автомобильных дорог указываются расстояния между населенными пунктами.
Есть еще способ: идешь на Гугл, берешь спутниковое фото нужной дороги и привязываешься к масштабу.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Car:
идешь на Гугл
О!!! Точно! Спасибо за идею!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Появился у меня сей девайс. В мануале сказано, что датчик температуры докупается отдельно. Нашел. Стоит 250р - многовато за простой терморезистор. Отсюда два вопроса - ставил ли кто другой термодатчик и куда именно его лучше всего устанавливать.

Я не волшебник - я только учусь!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)