Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
465 сообщений на предыдущих страницах
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

Хеллп!!!
Если Имобилайзер не активирован то надо ставить пермычку??? Или нет.
Вопрос в том что та же фигня, работают только датчик температуры календарь и часы, Все остальное в ауте. Но имобилайзер есть, но он не активирован.
Скажите плииз. Хотса что бы работало.
Нужно срочно - я в процессе.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А ты попробуй поставить перемычку и узнаешь [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

ууу - так это надоть всю левую переднюю обшивку снимать [:(]
Я думал обойтись. Ну и ладно.
Вот пойду и сниму ее.

Добавлено спустя 59 минут 43 секунды:

Все сделал. Значит так если Несколько пунктов (Для АЛЕРа - можно добавить в Фак):
Тема: Замечания по установке БК-20
1.Если имобилайзер есть, но не активирован, ничего перемыкать не надо!
2.В ручном режиме переберите тип ЭБУ, и под левую переднюю панельку лазит не зачем, там все равно не написано понятно для лох.. э начинающих. То есть, даже разглядев все надписи, я не нашел ничего что было бы похоже на 7.9.7 или 7.0 итп.
3. Что бы понять то это или не то, читаем инструкцию, устанавливаем и смотрим на показатель дросельной заслонки без включенного движка, при правильно типе ЭБУ все нармально показывает и реагирует на педаль газа, ну разве что не 100 а 78, (на форуме такой диффект уже описывался.)
Вот. И потом радуемся жизни.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Наконец-то пришел заказанный мной по инету ЗП-20 (Почте России потребовалось на это больше месяца). В субботу поставил - все красиво и удобно (монитор бк расположен на панорамном зеркале). Есть два сомнения - во-первых похоже врут термодатчики (что-то уж больно тепло они показывают и под капотом и в салоне). Во-вторых средний расход топлива за пару сотен км (в основном по трассе) показывает 4,2 л/100 км. Причем судя по мгновенному расходу во время движения - это не ошибка в расчетах (при оборатах 2-2,5 тыс. на ровных участках показывает 3,5-4 л/100 км). Насколько я понимаю мгновенный расход БК не придумывает, а берет с ЭБУ (у меня Бош МР 7.9.7). Но разве может быть такой расход на Ниве? Раньше пробывал расчитывать средний расход получалось меньше 9 л, но не настолько же меньше [:shock]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ищи параметр корректировки расхода и настраивай. Только после этого расход будет показываться правильно. У БК-20 этот параметр обозначен буквой F.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да вот бак дожгу и посмотрю насколько врет (колибровка делается по полному баку). Хотя я этого не понимаю - компьютер же просто берет информацию о количестве топлива с ЭБУ и делит ее на пройденные км (скорость и километраж вроде правильно показывает). Откуда может браться погрешность? Что ли ЭБУ выдает неправильное количество топлива? Кстати, расход топлива на ХХ комп показывает 0,6 л/час, на СТО мне сказали столько и должно быть. Так что получается на ХХ комп вроде не врет. Может нива с Бош МР 7.9.7 столько и ест при неторопливой езде по трассе (в пробках с компом я еще не ездил)?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Что такое время срабатывания электромеханического устройства (форсунки), знаешь? При это времена включения и выключения - разные. А что давление в рампе определяется РД, который тоже имеет разброс, знаешь? Вот и нужно корректировать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Что такое время срабатывания электромеханического устройства (форсунки), знаешь? При это времена включения и выключения - разные. А что давление в рампе определяется РД, который тоже имеет разброс, знаешь? Вот и нужно корректировать.
И что из этого? Что ЭБУ не знает реальное количество впрыснутого топлива? К тому же это не объясняет правильные показатели расхода на ХХ. [:?]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ЭБУ знает заданное время впрыска, количество подаваемого воздуха (тоже с ошибкой - ДМРВ) и содержание кислорода в выхлопе. Все. Реальное время открытого состояния форсунок отличается от заданного (время включения, время выключения), а количество впрыснутого топлива зависит еще и от давления, которое ЭБУ не знает, его определяет только ДД.

У моего БК параметр F равен 13%.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:bullhorn] [:P] [:P] [:P]

И наконец-то вынесли решение перед покупкой бортового компьютера ШТАТ надо прочитать здесь http://www.shtat.ru/forum/viewtopic.php?p=1584#1584
если он конечно сламается!
Кстати, расход топлива на ХХ комп показывает 0,6 л/час, на СТО мне сказали столько и должно быть. Так что получается на ХХ комп вроде не врет. Может нива с Бош МР 7.9.7 столько и ест при неторопливой езде по трассе (в пробках с компом я еще не ездил)?

У меня БК Гамма GF223, Бош МР 7.9.7, показывает на ХХ (800 об/м) мгновенный расход 0,9 л/час,
а на трассе со скоростью 90-100 км/час, средний расход показывает
9,8 л/100км. И как я прикидываю визуально, (от заправки до заправки), примерно такой расход и есть. Точно сказать нельзя, т.к
показания ДУТ сильно зависят от наклона машины.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

А вот такой вопросик (к тем, у кого в МК есть индикатор внутрисалонной температуры. У меня, к сожалению, нет). Если вместо датчика температуры (терморезистор, наверное) подключить соответственно согласованный датчик давления масла (установленный дополнительно, как в факе описано), то, наверное, вместо внутренней температуры можно будет смотреть по МК давление масла, что приятно.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не очень на это рассчитывай. Современные датчики температуры выдают ее значение прямо в двоичном коде, а не как аналоговый сигнал, который измеряется вольтметром.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

АЛЕР:
Не очень на это рассчитывай. Современные датчики температуры выдают ее значение прямо в двоичном коде, а не как аналоговый сигнал, который измеряется вольтметром.
Но это уже после обработки первичного сигнала, наверное? А что меряет температуру? Резистор, транзистор или еще чего-нибудь.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Микроконтроллер. Измеряет температуру, преобразует в двоичный код и прямо в коде выдает результат. Например:

http://www.maxim-ic.com/quick_view2.cfm/qv_pk/2815

Подключается двумя проводами (1-Wire интерфейс).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)