Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Цепи противоскольжения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
225 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

urgen:
Мои рассуждения правильные?
Еще раз повторяю: дифф не может никуда передавать усилие, он только делит момент, приходящий от двигателя, ровно пополам - 50% на переднюю ось, 50% на заднюю. Разберись и пойми это, почитай статью "Привод Нивы" в FAQ. После этого тебе намного проще будет разобраться в работе трансмиссии и поведении машины.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

urgen:
Мои рассуждения правильные?
Да всё верно, весь момент уйдёт на бесцепные колёса. НО когда цепи только на передке с заблокированным дифом оч легко порвать корпус РПМ, если он не стальной конечно. Поэтому если цепей всего 2 - то их лучше ставить назад.

Глаза боятся, а Нива едет.
urgen

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008г.

При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.
Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе - все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.
ALER, это выдержка из ФАКа, из которой следует, что при разблок межосевом диффе все движение при пробуксовке пойдет на буксующую ось (которая будет скорее всего без цепей, так как ей легче замылиться) и тогда машина превратится в недопривод. Поэтому рассуждения МИ}{@ник кажутся очень логичными. Наверно самым правильным будет одеть цепи на все ведомые оси (то есть на 4 колеса) и ничего не блокировать. Изначально вопрос заключался в целесообразности денежных затрат на дополнительные цепи (придадут ли они большую проходимость - у нас на даче мрак около 1,5 км) и не вызовет ли это каких серьезных проблем в "нашей" слабой трансмиссии в зависимости от работы межосевого диффа. Есть кто пробовал сначала цепи на 2 колеса, а потом на 4?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

urgen
Прочитай то, что ты сам написал:
urgen:
Если только назад - из колеи никогда не вылезишь, если только вперед (или вообще на одну ось) - то когда безцепные колеса забьются грязью и начнут проскальзовать дифф передаст на них тяговое усилие (забрав с оси, которая на цепях), тогда смысл надевания цепей вообще теряется, если только не заблокировать дифф. Мои рассуждения правильные?
Если что-либо куда-либо передает дифф, то блокировка выключена. Значит:
При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.
urgen:
при разблок межосевом диффе все движение при пробуксовке пойдет на буксующую ось
Не путай усилие и движение. Вывешенное колесо вращается, все движение передается на него, а момент на нем равен нулю. А при разблокированном дифференциале - и на всех остальных колесах момент будет равен нулю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ShepA

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 99
Откуда: Воронеж
Возраст: 53
Авто: 2131&2002

МИ}{@ник:
дифом оч легко порвать корпус РПМ, если он не стальной конечно. Поэтому если цепей всего 2 - то их лучше ставить назад.
ЗПМ тоже можно порвать ))) как говорится в пословице про стеклянное изделие.
Задача цепей - "схватить грунт" и не замылиться. Езда на цепях не подразумевает скоростного и долгого режима - только выбраться из г.
Ставить надо конечно 4, но из-за [:frog] можно обойтись и парой, но ставить надо на ПЕРЕД! Объясняю - когда попа толкает, а передок замыливается и неуправляем - из колеи не выбраться - только назад, Полторы тонны (а с водителем две [:)] ) тяжело толкать впереди себя Можно проверить на садовой тачке в грязи или песке. Перед же волокет и выгрызается из колеи.
естественно (надеюсь) блокировка и пониженная. Стоит почитать "инструкцию по эксплуатации НИВА" ))) рекомендуется движение на 2 передаче и если двигатель грозится заглохнуть - перейти на первую. Замечательный опыт - http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne_asf/tehn_sr/cepi/chain.htm
urgen

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008г.

Значит надо одевать на 4! Это самое правильное решение. Тогда вопрос как лучше ехать - "классически" (блок и пониж)или "динамически" (без пониж - что бы при пробуксовке не зарыться на двух мостах)?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

urgen
Блокировка включается только в том случае, если колеса имеют возможность проскальзывать. Пониженная включается "на всякий случай", чтобы иметь резерв тяги.

Добавлено спустя 45 минут 31 секунду:

Добавлю, что я для не слишком серьезного бездорожья (но все равно, требующего цепей) обувал только передние колеса. Надо же рулить! Блокировку обычно не включал, а пониженную - чтобы был резерв по тяговому усилия, ехал на второй-третьей пониженной.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

ShepA:
ставить надо на ПЕРЕД! Объясняю -
Да никто не спорит, на переду оно конечно удобнее и прощще, НО мост люминиевый, вот в чём проблема.
urgen:
как лучше ехать - "классически" (блок и пониж)или "динамически" (без пониж - что бы при пробуксовке не зарыться на двух мостах)?
Как на обычной резине, едешь на свободном дифе, как только попадается засадное место (с поправкой на цепи) или крутой подъём/спуск - блокируемся, как только прошли такое место - разблокируемся.
При движении только с 2-я цепями в крутой подъём или спуск на скользком покрытии блокироваться обязательно. Иначе можно просто сползти назад, когда колёса без цепей будут прокручиваться в обратную сторону, уж большо большая разница в сцепных свойствах.

Глаза боятся, а Нива едет.
urgen

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008г.

Всем спасибо за ответы!!! Теперь осталось после Шкоды (машина для города) не забывать чувствовать НИВу. Считаю, что застрять с цепями, можно только, если неправильно выбираешь дорогу (правильно выбирать я умею) или неправильно работаешь сцеплением и газом(за неделю к Шкоде привыкаешь, а от НИВы отвыкаешь). На перед поставлю цепи с самонатяжением (Италия), сзади - Певаг(Австрия). А синоптики уже солнце обещают...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

urgen:
На перед поставлю цепи с самонатяжением (Италия), сзади - Певаг(Австрия).
Главное чтоб они были разные, на перед - соту, на зад - лесенку. У лесенки тяга лучше (передний мост менее нагружен будет), а сота не плохо рулит.

Глаза боятся, а Нива едет.
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Был у меня сначало Москвич, затем девятка, часто приходилось надевать цепи и на то и на другое авто. Переднеприводная девятка с цепями куда проходимие заднеприводного Москвича с цепями, поэтому сейчас на Ниву ставлю цепи тока на передок.
urgen

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2008г.

МИ}{@ник лучше везде соты. Прирост трения небольшой, а рывки в трансмисси значительные (лесенку только наши выпускают, а они кондовые и менее надежные и ржавеют). Спереди главное, чтобы цепи были с самонатяжением, так как эти колеса рулят.
Dimontij

Рег.: 21.12.2007
Сообщений: 96
Откуда: Удмуртия, г.Глазов
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131, 1998 г.в., 1,97 карб.ГП 4.3, Логан для асфальта.

в крайние случаи наверно можно намотать метров по пять на задние колеса как бы "\" "/" соответственно правое и левое колесо. Надо померить максимальную толшину цепи которая не будет цеплять за барабан тормозной.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

в факе предлагаеться лесенку так 1-2 приделать)

Нива - это супер))
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Честно скажу прочитал не все.
Вопрсо в следующем.
Можно ли в качестве сурогата применять простые куски покупных цепей вродеваемые в отверстия стандартных дисков задних колес и соединяемые болтами. 1 или 2 куска на 1 колесо.
И еще как вариант купить толстую веревку и на крайний случай завязывать в отверстия задних колес.
Стоит ли при этом спускать давление в шинах?
Dimontij

Рег.: 21.12.2007
Сообщений: 96
Откуда: Удмуртия, г.Глазов
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131, 1998 г.в., 1,97 карб.ГП 4.3, Логан для асфальта.

starcom
смотри в факе : Советы Пчеловодителя по цепям!!
и мой пост выше
давление я бы не стал травить, и так мосты рвут

Нива - это супер))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Цепи противоскольжения