Тёма
а я вот что вычитал:
Детона́ция мото́рных то́плив — процесс чрезмерно быстрого сгорания топливной смеси в цилиндре ДВС из-за накопления органических пероксидов в топливной смеси. Вызывает металлический «стук», вибрацию, а также перегрев двигателя и др. Стойкость топлив к детонации повышают антидетонаторы (например, метил-трет-бутиловый эфир).
смущает слово ВИБРАЦИЯ всетаки поломка двигателя от детонации
имеет механическую природу (ударная волна ударилась о днища поршня тот получил очень большую нагрузку кольца да и порщень завебрировали дальше волна отразивщись от поршня лупит по головке вот что там сломается одному богу известно, хотя по практике это перегородки поршней юбка поршня и кольца) , а следовательно и звук детонации вполне может иметь и механическую основу...
( а вообще прсесс достаточно сложен чтобы точно утверждать что там мы слышим) но последствия явно плачевные...