Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Машина дергается, при трогании в горку.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

02.06.2005, 19:24 +04
Может подскажите - при трогании в горку, машина начинает дергаться как паралитическая всем корпусом. Кстати неприятность плавающая. В основном проявляется уже после продолжительного движения. (основательно прогретая).
02.06.2005, 19:38 +04
Такаяже фигня [:(] Говорят диск сцепления греется (в пробках там и тд) и такой получается косяк [:(]
Я выхожу из положения просто - включаю понижайку при движении в горку. Паралич пропадает. [:)]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 9 / 2947
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 33
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

02.06.2005, 21:40 +04
У меня иногда то же самое бывает, причём не только на Ниве, но и на шестёрке тоже. На мой взгяд все рывки от того, что при определённой разности угловых скоростей вращения трущихся поверхностей они не просто трутся друг о друга, как и положено, а проскальзывают с рывками, т.е. вместо равномерного трения получается чередование положений сцепления "включено-выключено".
Единственная причина явления, которая приходит на ум - низкое качество самого сцепления. На Ниве стоит ВИС, на шестёрке вообще чёрт знает что, я даже не в курсе, но явно не из дорогих.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
Гарри

Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 767
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 56
Авто: 2121395

02.06.2005, 21:45 +04
Ведомый диск сцепления менять надо, ИМХО. А лучше - всю корзину всборе. Лучшее сцепление , помоему , QH , но оно что-то пропало из продажи.

Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:

Тока выжимной лучше отечественный ставить , у QH он какойто не надёжный , на вид.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23145
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

02.06.2005, 23:12 +04
Да, это сцепление пробуксовывает. al_x Почитай в FAQ статью о том, на что заменить нивское сцепление.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 1474
Откуда: Орёл
Возраст: 36
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

18.08.2006, 13:20 +04
Доброе время суток.

Господа, помогите, пожалуйста поймать полтергейст, поселившийся в моей машине, достал уже, право слово… [:)]

Диспозиция: машина периодически дёргается и вибрирует при плавном трогании с первой передачи, не отльок в горку, как в сабже, но и по горизонтальной поверхности. Глюк проявляется достаточно бессистемно, т.е. один раз можно тронуться плавно и мягко, а другой раз рывками и с вибрацией. Как это выглядит: даем газу, плавно отпускаем педаль сцепления и вместо того, чтобы как положено мягко тронуться, появляются рывки с частотой примерно полтора рывка в секунду, и создается такое впечатление, что двигателю приходится преодолевать заметное сопротивление, потому как в момент рывком несколько падают обороты. При этом возникает неслабая вибрация и какой-то металлический призвук. После того, как тронулся – всё нормально, никаких особо аномальных вибраций и дерганий нет, в том числе на высоких скоростях (120км\ч.).

Если тронуться на оборотах ~3к. резко бросив сцепление, машина несильно дернется, немного крякнет и дальше едет нормально
Не уверен, но кажется, что на холодной машине глюк проявляется реже, чем когда поездишь, особенно если поездишь интенсивно при частом интенсивном торможении двигателем. Повторюсь, это лишь не подтвержденная гипотеза.

Поначалу думал, что это рывками хватает сцепление, но…тысячу км. назад внезапно навернулся промежуточный вал КПП… Срезало подчистую 4 зуба самой маленькой шестерни, что с шестерней первой передачи крутится в паре. КПП (проехала 60 тык, ничего не выбивало) перебрал, в связи с чем хочу сказать большое человеческое спасибо авторам статьи в FAQ про переборку сего девайса, Алеру и Володюшке, за прекрасное пособие. Делал по нему, в первый раз в жизни, - ценнейший материал. Перебрал, поменял промвал, подшипники, кроме подшипника грибка, сальники, вилки, синхронизаторы, шестерню первой передачи. Заодно поменял диск сцепления и выжимной подшипник на производства «AutoTechnics», ибо один не левый диск ВИС у меня через 30 тык просто развалился на части (выломалась ступица…), а второй левый ВИС контактировал с корзиной всего половиной площади по внешнему радиусу, а с моховиком контактировал заклепками, оставив на нем цветные окружности…

Так вот, коробке перебрана, диск сцепления и выжимной новые, корзина старая, Глюк остался, как и был до переборки :-(
Может крестовины насмерть клинят? На переднем кардане обе крестовины, если их наклонять в те четыре стороны, куда они могут наклоняться (кардан снят) в крайнем наклоненном положении подклинивают, но не также смертельно, в самом деле… Или всётаки маховик\корзина износились и сцепление пробуксовывает?

Теперь остальные данные, может и не имеющие отношения к делу, но поскольку я не знаю, к чему их отнести [:;)] приведу, авось пригодятся. ОЧЕНЬ часто при переключении передач, особенно когда переключение происходит быстро, отпускаешь педаль сцепления и снизу слышится отчетливое резкое металлическое «бздынь». Проявляется также достаточно бессистемно, при одних и тех же условиях может звякнуть, а может и нет.

Господа, помогите отловить глюк, а то на нервы действует… :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

18.08.2006, 13:41 +04
Ars-techno

надо было смотреть на корзину внимательно...

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

состояние ее можно оценить визуально (если есть опыт)...
жалко что собрал только сейчас разберать придется.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 1474
Откуда: Орёл
Возраст: 36
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

18.08.2006, 23:29 +04
Замечательно. Прекрасно. Отлично. Сегодня из под машины раздался скрип, скрежет и хруст. Естественно, прогрессирует... пока все передачи включаются и машина ездит, но... Видимо, опять абзац коробке... После переборки прошла всего 1тыкм... Блин... Нет, БЛИН!!! [:X] Ну что за невезение, опять несколько дней камасутры под машиной, ямы то у меня нет в гараже, только люк в подвал метр на метр... [:weep] А в сервис отдаваться не хочу, дело принципа, к тому же [:croak]

И что там могло опять случиться? Гайка хвостовика затянута динамометрическим ключем (плохоньким, правда - две параллельные железяки, одна указатель, другая толстая упругая, предпологается, с определенной упругостью на изгиб), приклеена фиксатором резьбы и закернена в пропилы... Неужели дефектная корзина цепления способна так всё разрушить?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

19.08.2006, 21:52 +04
Хочу вас успокоить друзья..... на моей рабочей машине NISSAN та же беда... когда наргреется в пробке - трясется... так что остается только смириться [:(]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 35
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

19.08.2006, 22:38 +04
Михаil
Ага и на Икарусах бывает [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
exlusive 21214

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 4 / 30
Откуда: г. Орел
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 Самопрыг(медведи, лебеда,шнорхель), Тоёта 4раннер.

19.08.2006, 22:47 +04
Ars-techno даже если ты все делал сам, даже по материалам конференции - это не значит что тебе достались качественные запчасти (новье из магазина зачастую полное г.).
Вообще по симптомам карданы.
а если грешишь на коробку то предлагаю по возможности свои б.у запчасти от раздатки и КПП (в свое время с Игорем Т. перебрали на своих машинах)

Пределов совершенству нет. Есть пределы фантазии.
Инженер-доводчик ВАЗов (поневоле)
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 1474
Откуда: Орёл
Возраст: 36
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

20.08.2006, 10:04 +04
Привет земляку. :-)
exlusive 21214:
Ars-techno даже если ты все делал сам, даже по материалам конференции - это не значит что тебе достались качественные запчасти (новье из магазина зачастую полное г.).
Вообще по симптомам карданы.
Да уж, запчасти действительно подное дерьмо. из веше пеерчисленного поменянного: вилка пятой передачи - покупал еще одну, первая новая просто не ставилась из-за кривых размеров; подшипник грибка - с энтузиазмом проворачивался в посадочном гнезде; подшипник первичного вала - рассыпался, выпал метеллический сепаратор и был изжеван шестернями в труху...

Коробка после переборки прошла 1тыкм... Уже снял, разобрал, поругался, отбраковал запчасти... Свинство...

Соответственно, причиной описанного мною симптома был развалившийся подшипник первичного вала.
а если грешишь на коробку то предлагаю по возможности свои б.у запчасти от раздатки и КПП (в свое время с Игорем Т. перебрали на своих машинах)
Спасибо за вариант, но очередной пуд запчастей уже приобретен не далее, как пол часа назад и ждет установки. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
exlusive 21214

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 4 / 30
Откуда: г. Орел
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 Самопрыг(медведи, лебеда,шнорхель), Тоёта 4раннер.

20.08.2006, 11:48 +04
Кому-то денег не жалко.
предложение по запчастям в силе.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Кстати хохлятские подшипники не бери.
у них шарики квадратные.
Лучше VPZ

Пределов совершенству нет. Есть пределы фантазии.
Инженер-доводчик ВАЗов (поневоле)
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 1474
Откуда: Орёл
Возраст: 36
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

20.08.2006, 15:05 +04
exlusive 21214:
Кому-то денег не жалко.
предложение по запчастям в силе.
Я же прочтал твоё сообщение уже ПОСЛЕ того, как закупился. :-)

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Кстати хохлятские подшипники не бери.
у них шарики квадратные.
Лучше VPZ
Есть такое дело, именно их и купил.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

04.10.2006, 14:29 +04
Я езжу на ниве 21213 (карбюраторной) При трогании в горку с места мой "трактор" начинает вести себя как трактор когда трогается с места. [:D] Машину начинает нешуточно колбасить но это проходит после 2000 об.
на первой. На остальных передачах и при трогании на ровной поверхности все ок. Подскажите пожалуйста что это? [:weep]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Машина дергается, при трогании в горку.