Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
Бикк

Reg.: 6/6/2011
Posts: 601
From: Москва, Ясенево
Age: 40
Car: 212140-30-011, 2011г.в.

3/19/2013, 10:32 AM +04
vic2131
по моему никакого смысла, в крайнем случае лучше реле поставить с регулируемой паузой


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

3/19/2013, 10:48 AM +04
vic2131, не думаю, что это хорошая идея. Задний предназначен скорее для кратковременной работы.

Ничто не истинно и все дозволено.
Kesha

Reg.: 2/11/2009
Posts: 621
From: С-Петербург
Age: 60
Car: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

3/19/2013, 11:53 AM +04
vic2131:
А ни кто не думал запаралелить дворники/омыватели лобового и заднего стекла?
Думал об этом, но решил для себя, что правильней раздельно, т.к в дождь незачем расходовать омывайку. Омывайку крайне редко включаешь, тока если сухую грязь отскребсти, остальное нормальный дворник и так смахнет.

Multitronics SL-50V
Ильдар

Reg.: 11/21/2007
Topics / Posts: 2 / 448
From: Уфа
Age: 63
Car: 21214i2006

4/2/2013, 6:34 PM +04
Всю зиму задний дворник то работал, то нет.Сегодня снял обшивку двери, потом мотор-редуктор.Попробовал проводом соединить корпус мотора на массу-всё заработало.Увидел, что свободно висят /b:2a6b8ea881/uдве клеммы под гайку на чёрных проводах.Прикрутил их к шпилькам крепления мотор-редуктора.Всё работает.
И ещё: каким-то образом эти чёрные провода связаны с освещением номерного знака- если крепить только одну из клемм, тухнет освещение номера. Схему смотрел- ничего не понял, предохранители не выбило.
Вопрос такой- я не начудил, куда по мурзилке эти провода должны были прикрутить на заводе?

21215,21213,21214i с 95г.
Bilbo

Reg.: 1/10/2013
Posts: 17
From: Москва
Age: 43
Car: 21214 с ГУРом, '07

4/12/2013, 10:34 AM +04
Вот по этой мурзилке как раз общая точка заземления "А4" у двигателя стеклоочистителя и фонарей освещения ГНЗ, и в принципе если отсоединить один черный провод, который задействует цепь освещения, то и соответственно лампы и не загорятся.


Так что ответ на твой вопрос: ты не начудил, подключил верно.
Ильдар

Reg.: 11/21/2007
Topics / Posts: 2 / 448
From: Уфа
Age: 63
Car: 21214i2006

4/12/2013, 10:46 AM +04
"Легендарное" качество сборки отечественного автопрома...У меня в предыдущей машине в КПП одного подшипника не хватало, это с завода.

21215,21213,21214i с 95г.
Шурик))

Reg.: 3/27/2013
Posts: 62
From: Москва, м. Шаболовская
Age: 51
Car: 21213 1999г.

4/20/2013, 5:24 AM +04
Может кто то тут выложит фотографии мото-редуктора задней двери в разобранном виде, особенно интересует фотка зубчатого колеса в редукторе, чтобы видно было как там ползунки работают для доводки дворника.

Главное чтобы костюмчик сидел))
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/20/2013, 5:08 PM +04
Фотки нет, но в двух словах:
у мотора 2 провода. Масса и плюс. Масса крепится к массе, плюс к токоснимателю (ползунку), который постоянно касается контактного кольца.

Рядом с этим токоснимателем есть еще один, который тоже касается контактного кольца, но по дорожке в которой есть разрвыв, соответствующий нижнему положению дворника. К этому контакту подходит провод, на котором есть постоянный плюс при включеном зажигании.

К редуктору подходит еще один провод, на котором плюс появляется при включении клавиши заднего дворника. он соединен с плюсом мотора.

Когда включаешь клавишу заднего дворника через последний провод идет плюс, мотор работает.
Когда выключаешь клавишу, а дворник в каком либо не нижнем положении то он продолжает работать за счет тока, который идет по цепи: постоянный плюс-ползунок-контактное кольцо-ползунок провода мотора-мотор.

Цепь эта дейтсвует пока ползунок, на который подается постоянный плюс не окажется в месте разрыва на контактном кольце. в этот момент цепь рвется, мотор останавливается.
Еще раз повторюсь: место разрыва в контактном кольце соответствует нижнему положению дворника.

"нижнее положение"= положение выключенного дворника.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Шурик))

Reg.: 3/27/2013
Posts: 62
From: Москва, м. Шаболовская
Age: 51
Car: 21213 1999г.

4/20/2013, 9:06 PM +04
Сделал так же как в ФАКе нарисовано в схеме в теме "Прерывистый режим заднего дворника". Реле поставил 524.3787
Но почему то дворник включается на короткое время и потом отключается реле, а потом опять на короткое время включается и полный оборот дворник не делает, а если провод который припаял на массу (вместо двух проводов как раньше) от массы отсоединить то результат такой же, полный оборот дворник не делает.
Может надо отсоединить провод массы на реле?
Кто делал по этой схеме, напишите как и что.

Главное чтобы костюмчик сидел))
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/20/2013, 10:09 PM +04
Шурик))
Реле дает только начальный толчек, чтоб сдвинуть дворники из нулевого положения и дальше, даже если реле отключится, он должен дойти до конца полного хода, как если бы ты отключил дворник клавишей. (см мой прошлый пост)
МИХ:
Когда выключаешь клавишу, а дворник в каком либо не нижнем положении то он продолжает работать за счет тока, который идет по цепи: постоянный плюс-ползунок-контактное кольцо-ползунок провода мотора-мотор.
В твоем случае не происходит доводки мотор-редуктора до нижнего (нулевого) положения.
Смотри плюс на желтом проводе с снией полосой на входе мотор-редуктора. Он должен быть всегда, когда у тебя включено зажигание.
Если нет - ищи причиу (предохранитель, мазрыв на входе в дверь багажника и т.п.) если есть - вскрывай крышку мотор-редуктроа и проверяй/подгибай контакты чтоб они касались кольца.
Других причин такой работы как у тебя быть не может.
4/21/2013, 6:46 PM +04
Шурик))
Схему из ФАК можно сохранить, если сделать переполюсовку через 5-ти контактное реле
зад дворн.JPG
зад дворн.JPG

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
vic2131

Reg.: 12/18/2012
Posts: 41
From: Воронеж
Age: 54
Car: ваз 2131 2012 г.в., куплена 12.12.12!

4/22/2013, 3:33 PM +04
Сделал на своей 31-й по схеме Electromaster'а. Спасибо за схему! Реле 72.3777-01. Все отлично работает. Если кому интересна конкретная реализация - пишите, выложу фото.

Начинающий
Шурик))

Reg.: 3/27/2013
Posts: 62
From: Москва, м. Шаболовская
Age: 51
Car: 21213 1999г.

4/23/2013, 12:12 PM +04
МИХ
Я сделал так как мы обсуждали, желто-черный провод соединил с желто-черным, сдвоенный провод припаял к правому контакту моторедуктора (как и было изначально), в реле 524.3787 выпаял резистор который отвечает за паузу 6,2 кОм и соединил последовательно постоянный резистор 4,3 кОм и переменный резистор 50 кОм.
Теперь паузу можно отрегулировать от 2 сек. до 1 мин., я себе сделал 25 сек.
Ну и если омывателем нажать то щетки 2-3 прокручиваются.
Вообщем мне очень нравится, во-первых что сделал то что хотел уже года два, а во-вторых то что действительно удобно
[:roll]

Главное чтобы костюмчик сидел))
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/23/2013, 3:35 PM +04
Шурик))
То есть клемма 31b осталась незапитаной и все работает? Или все таки на массу её замкнул?

То что мы обойдем 08-ю схему доводки щетки до нулевого положения я был уверен, но как именно это отразиться на работе реле - были сомнения.

Напиши, про подключение 31b, Алер просил уточнения к схеме сделать...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/23/2013, 3:46 PM +04
Подготовьте изменение к статье - выйду из больницы - исправлю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Задний дворник