Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/15/2005, 9:47 AM +04
Подскажите пожалуйста есть ли временной или пробеговый срок службы маслосъемных колпачков?
У меня 95.000 и 9 лет.
Спасибо.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

4/15/2005, 9:50 AM +04
Kotvan

Обычно их меняют не профилактически, а по показанию. Т.е. по износу.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/15/2005, 10:08 AM +04
каковы показания?
У меня например было при спуске с горы торможением двигателя минут 15. После чего движок начал дико троить и в гору ехать отказался. Помогло прострелом свечи методом снятия ВВ-провода с трамблера и установка зазора между проводом и крышкой сантиметр-полтора.
Сказали маслом закидало наверно. Пока не повторялось.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

4/15/2005, 10:18 AM +04
Повышенный расход масла. При сбросе газа сизый дым из глушителя. Выхлоп пахнет маслом. При этом в кастрюле сухо и компрессия в норме.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/15/2005, 10:42 AM +04
Вообще то я бы не сказал, что двигатель любит масло, но в последнее время двигатель стал перегреваться. В прошлое дождливое лето раза 3 ПОЧТИ перегревал при буксировке и по говнам. Проблема осталась и весной запланировал на даче промывать и менять и тосол. Т.к. двигатель карбюраторный зимой был по FAQ установлен эл. вентелятор от 2108.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Добавлю к вышесказанному.
Заметил, что кастрюля сухая и даже разбирал горловину, что около щупа думал что забито там все. Оказалось нет. Все ОК
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

4/15/2005, 11:10 AM +04
...Перегрев-ни причём. При плохих маслосъёмных колпачках будет идти сизый дым из трубы, и будет поджираться масло. Срока службы определённого нет. Я менял колпачки три раза подряд. Колпачки были системы "Гётце" (в чём я лично очень сумлеваюсь). Независимо от их цвета , а комплекты были разных цветов, после их установки движок дымить не переставал, и поджирал маслице. Потом поставил российские колпачки производства какого то авиазавода. В комплекте придавалась спец-оправка для запресовки этих колпачков. После установки этих колпачков стало всё о кей. Надо отметить ,что цена этих колпачков была значительно дороже колпачков "Гётце"...Мне рекомендовали поставить колпачки из фторопласта. Якобы они практически вечные, и не пропускают масло. В каком-то журнале нащёл их чертежи, но пока их изготовили Ниву я успел продать. [:)]

Конец Света грядёт!
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 63
Car: MB Vito

4/15/2005, 11:14 AM +04
Масон
Теоретически Гетце должны быть зеленого цвета. А подделок просто тьма. Знакомые механики заказывают оригинальные колпачки от Фольксвагена, объем двигателя не помню, они точно такие-же как на наш двигатель.
Kotvan
Никагого регламента нет - как повезет, колпачки могут ходить "от нуля до бесконечности". Профилактически их можно поменять при работах, связанных со снятием распредвала.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

4/15/2005, 11:21 AM +04
Sam

Ес. Сначала ходили слухи, что надо брать колпачки только зелёного цвета, потом-что только коричневые. Слухи ходили, что надо брать те колпачки которые продаются россыпью, потом, что наоборот только в упаковке (в какой-непонятно. Я видел три типа упаковки [:)] )...Я решил просто купить "совковые" и не ошибся.

Конец Света грядёт!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

4/15/2005, 11:44 AM +04
Какие брать - не подскажу. Но определяются дохлые колпачки довольно четко. Едешь какое-то время накатом, затем даешь газ. Если при этом из выхлопа вырывается клуб сизого дыма - они самые.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tweaker

Reg.: 12/28/2004
Posts: 134
From: Москва
Age: 51
Car: Шнива

4/15/2005, 12:08 PM +04
Буду завтра менять колпачки, на сервисе категорично сказали что ставить будут только московские с двойной кромкой, действительно какойто авиазавод делает, и в комплекте оправка, и стоят больше 200 р.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
GAVIALL

Reg.: 2/8/2005
Topics / Posts: 1 / 150
From: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Age: 39
Car: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

4/15/2005, 12:37 PM +04
А мне посоветовали от Ауди-80 под двигло 1.8 - говорят для жигулей и НИВЫ подходят без проблем. А брака практически не бывает. Стоят они около 200-250р.

НИВА - состояние души и тела.....
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/15/2005, 1:46 PM +04
Я лично менял колпачки осенью, получилось - чисто профилактически.. Пробег 90т.км. Старые стояли коричневые, все уже задубели, еле снял. В гамазине в меню были тоже коричневые наши и зеленые "гётц" в упаковке - их и взял. Цена на те и другие одна 100р. Внутри лежали еще 2 пластиковые оправки для одевания. На упаковке - инстрюкция по установке на русском. Т.к. струмент взял заранее, все получилось леххко...
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 23
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

4/15/2005, 3:50 PM +04
Маслосьемные колпачки лучше всего брать производства Erling, Германия. Они - темно-красные. С двойной кромкой и вообще очень качественные.

Самый простой способ продиагностировать колпачки - при запуске холодного двигателя посмотреть на выхлоп. Если колпачки в норме - дыма вообще не должно быть. И только через 30-40 секунд работы появится дым пока двигатель не прогрет. Если же колпачки тю-тю, то при запуске холодного двигателя из глушака вылетает добрая струя светло-серого дыма.
Ну и при перегазовках, при переключении передач при резкой даче газа на скорости - если идет дым из глушака - значит колпачки уже ого.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

5/12/2005, 11:37 AM +04
Какие маслосьемные колпаки ставить?
какие то немецкие кругом лежат - боюсь подделка
а советские то есть?
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/12/2005, 12:00 PM +04
Я зелёненькие немецкие Гётц поставил на свою прошлую машину, отличные колпаки 30 000 прошли у меня без нареканий думаю до сих пор ходят... а наши как то не внушают доверие и дубеют моментально.
а по поводу подделки везде можно нарваться но смотри на то, какое литьё, обозначения на резине и внутренняя обойма... у левых обычно буквы нечёткие да и для Гётц характерно изображение старичка с мешком (логотип у них такой) так вот на фирменных этот старичёк прям на колпачке на резине выдавлен достаточно чётко.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслосъёмные колпачки