Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
мастер йода

Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 29
Откуда: Арх обл
Возраст: 48
Авто: ваз21213 1998

Alex23:
У нас в Калужской губернии суглинок, на узкой чуть буксанешь и уже на мостах сидишь.
По стране везде грязь разная,у нас например из глины гирпичи лепят,а в нескольких десятках км.извесняк !Ещё торф с мелким морским песком вперемешку.И та резина что в одном месте рулит,в другом очень плоха!
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Alex23:
Черноземом у нас не пахнет, а по нераскисшему дерну я и на недоприводе проеду. У нас кругом суглинок, весной и после сильных дождей раскисает так
Согласись, уже повод отказаться от категоричности? [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Ay49Mihas:
Согласись, уже повод отказаться от категоричности?
Для всех грунтов: узкая резина смотрится дебильно. А так конечно - каждому свое. Можно даже таблицу составить, типа - грунт и подходящие типы резины.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Alex23
ты знаешь, и критерии красоты у каждого свои [:)] Удивительно, что в свои 37 этого ещё не понял [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Ay49Mihas:
ты знаешь, и критерии красоты у каждого свои
Говорят что даже ориентация у людей разная бывает.
Если уж так скурпулезно, то примерно 1/10 будут считать красивыми узкие колеса(типа Вли5), 2/10 до лампочки как это выглядит, и 7/10 понравится Нива на широкой, "солидной" резине(проводились неформальные опросы общественного мнения). Т.е. существуют более и менее массовые критерии красоты и привлекательности (некоторые говорят, что им нравятся маленькие или средние сис.., но у большинства слюни текут при виде больших).
А вообще я делюсь собственным мнением, и нормально отношусь к тому, что его не все разделяют. Если бы я старался в выступлениях угодить другим в ущерб собственному мнению, это называлось бы политикой и фамилия моя была бы жириновский.
Вот что я понял в свои почти уже 38.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Alex23:
А вообще я делюсь собственным мнением, и нормально отношусь к тому, что его не все разделяют.
попутно называя адекватных людей идиотами? [:)] Ну-ну [:)]

Я-192 на УАЗы, Вли-5 на Нивы... я так понимаю, закомплексованные конструктора решили отыграться на простых людях (7/10) за свои детские обиды? [:)] Заиняй, но у меня есть подозрение, что кроме как в своих почвах, ты нигде больше не ездил. Даже в рамках Чемпионата Сибири по трофи нужна чуть ли не своя резина на каждый этап --- ведь преобладающие почвы Томска, Кемерово, Новосибирска, Красноярска и Барнаула слегонца разные.

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
Дюк:
Наверное стадность, отсутствие логики и начальных знаний физики;о)))
Alex23:
Если уж так скурпулезно, то примерно 1/10 будут считать красивыми узкие колеса(типа Вли5), 2/10 до лампочки как это выглядит, и 7/10 понравится Нива на широкой, "солидной" резине(проводились неформальные опросы общественного мнения).
Указать на корреляцию твоих 7/10 и Дюковских нелогичных стадных и не знающих физику? [:)]

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:

Здесь: http://mbo4x4.ru/show_pic.phtml?w=800&path=photos/5355.jpg
нужна широкая И СТРАВЛЕННАЯ!, а здесь: http://mbo4x4.ru/show_pic.phtml?w=800&path=photos/4967.jpg узкая (на широкой будет разворачивать и ваще ехать туда, куда дифференциалы захотят).

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Ay49Mihas:
адекватных людей идиотами
Это где я так разошелся? Что то не припомню.
Про почвы. Я честно писал, что не спортсмен, просто заядлый рыбак/охотник. В основном конечно у себя на суглинке, но поездил и по песку, камням(люблю Карелию). Такой широкой географии конечно нет. Более универсальными колесами (а в наших местах однозначно лучшими) считаю широкие.

Я у Дюка узких колес не заметил, был несколько раз на покатушках (как зритель) не видел узких колес ни на одной участвующей машине. Сплошное "стадо" не знающее физику!
Места как во втором случае (там, где рекомендуешь узкую) очень похожи на наши. На зубастой узкой будешь сидеть на мостах очень быстро. Хотя по фото трудно определить реальные характеристики грунта.
В теме про Корды Николай описал сравнение их с Вли5, оно не в пользу последних.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Alex23:
Более универсальными колесами (а в наших местах однозначно лучшими) считаю широкие.
довай тогда сразу и говорящую фотографию тех почв [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

и 7/10 понравится Нива на широкой, "солидной" резине
так нам ехать, или "шашечки"?

а почему Беларусь на узких колесах катается?
а почему WRC на узких колесах катается?

а почему Nissan Pathfinder на "солидной" широкой резине уходит с завода, а Patrol - на узкой?

а почему военная техника на узкой резине катается?

мне кажется, что Alex23 немножко спутался от того, что все пытаются поставить на Ниву колеса большего диаметра, чем штатные. А среди таких колес трудно найти колеса уже штатных.
Конструктора предусмотрели самые проходимые колеса из тех, которые можно поставить по условиям тормозных механизмов и колесных арок.
все остальные колеса, устанавливаемые на Ниву - либо меньше по диаметру (что снижает клиренс и вовсе неприемлимо), либо требуют доработки кузова

и кстати, Влипять чем-то похожа на "стоковую" резину для Беларуси.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Neodim 3+:
а почему Беларусь на узких колесах катается?
а почему WRC на узких колесах катается?
Колеса Беларусь назвать "узкими" тяжело (хотя все относительно). Не доводилось мне видеть и Патроль на узкой, наверно опыта маловато.
Чисто теоретически, у широкой резины меньше давление на грунт, т.е при прочих равных она меньше закапывается и меньше вероятность оказаться на мостах. Конечно в ряде случаев узкая более управляема (асфальт, гололед), и требует меньшей мощности двигателя. Но при этом вероятность сесть на мосты с узкой резиной гораздо выше, а это я считаю главным недостатком.
Про больший диаметр все понятно, это мечта, ограниченная крепостью трансмисии и геометрией подвески и кузова.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Колеса Беларусь назвать "узкими" тяжело (хотя все относительно)
Дюк?

зря спорили, получается?


Поясню.

Дюк называет "узкими" колеса типа 31/8.5, 33/10.5
Будучи установленными на Ниву эти колеса будут "широкими" по терминологии Alex23
В то же время, Alex23 называет все колеса шире 235 "широкими", хотя всем понятно, что некоторые из них Дюк назовет узкими.
Например, 225/55 R16 - типичная широкая шина какого-нибудь скоростного седана типа БМВ пятой серии, в то время как К-151, 225/82 R16 - типичная узкая УАЗовская шина. Хотя их ширина одинакова.

Терминология Alex23 ошибочна. В этом меня поддержат все, кто изучал вопросы передвижения по слабонесущим грунтам, как в теории, так и на практике.
К тому же, терминология моя и Дюка, и Ay49Mihas основана на классификации шин по отношению их ширины к диаметру
А терминология Alex23 основана на отношении ширины шины к ширине Нивы

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Узкая, в моем понимании для Нивы, это около штатной, 175 и чуть больше (до 200). Оптимальная для Нивы в грязи 235/75 r15 (это без экстрима и серьезных переделок, чисто охота-рыбалка), ну минимум 205. Я вроде писал.
Мы вроде только ширину обсуждали, без высоты.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

А я хочу сказать, что принято в терминологии, а что не принято

как ты определил, что 235/75-15 - это оптимум?
покажи график, из которого это видно [:)]

я бы сказал, что 225/85-15 это ближе к оптимуму

а 215/90-15 - еще ближе

а 205/80-16 - тоже ближе

другое дело, что 235/75-15 - это очень популярный размер среди производителей
к тому же, если ездить только по асфальту и не заезжать даже на поребрики, то 235/75-15 - это максимум по диаметру, что встает почти без переделок.
заметь, 215/90-15, более узкая - без резки арок совсем не влезет

ты говорил, что давление на грунт у широкой резины меньше

так вот, давление на грунт, если немножко подумать, не зависит ни от чего, кроме давления воздуха в колесе (в приближении абсолютно эластичной резины и асфальта)

т.е. площадь пятна контакта при давлении 0.8 что на узких, что на широких колесах будет одинаковая

только форма пятна контакта на узких колесах будет более вытянутой в длину. вытянутость в длину означает большее время взаимодействия каждого из грунтозацепов с грунтом.

+ к этому, необходимо не только заужать ширину колеса, но необходимо также увеличивать высоту профиля, потому что высота профиля определяет на сколько ты можешь спустить колесо, не превышая допустимой заводом деформации.

т.е. на слабонесущих грунтах выгодны колеса с низким отношением ширины профиля к диаметру колеса и большой высотой профиля

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Neodim 3+:
так вот, давление на грунт, если немножко подумать, не зависит ни от чего, кроме давления воздуха в колесе (в приближении абсолютно эластичной резины и асфальта)

т.е. площадь пятна контакта при давлении 0.8 что на узких, что на широких колесах будет одинаковая

только форма пятна контакта на узких колесах будет более вытянутой в длину. вытянутость в длину означает большее время взаимодействия каждого из грунтозацепов с грунтом.

+ к этому, необходимо не только заужать ширину колеса, но необходимо также увеличивать высоту профиля, потому что высота профиля определяет на сколько ты можешь спустить колесо, не превышая допустимой заводом деформации.

т.е. на слабонесущих грунтах выгодны колеса с низким отношением ширины профиля к диаметру колеса и большой высотой профиля
Спущенное колесо значительно уменьшает клиренс. При стандартном давлении в 1,8-2,2 атм. давление на грунт у широкой резины меньше.
Дело в том, что я имею ввиду более бытовое использование машины, когда стравливание давления применяется очень редко.
На серьезных покатушках подход естественно будет другой, и я в эти обсуждения не лезу, т.к. не специалист. В начале этой темы спрашивали про резину для грязи, с минимум переделок. Я и советую 235/75 r15. Сам выбираю для аналогичных целей (примерно 40% асфальт, 60%проселок). Склоняюсь к Кордам. Распредвал низовой уже воткнул, надеюсь это частично компенсирует увеличение диаметра колес, без замены ГП.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Ну хорошо

Я тоже езжу на 235/75-15, Я-569
Потому что это был оптимальный вариант с организационной точки зрения (деньги, время)

надеюсь в этом сезоне перейти на 31х10.5-15

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

кстати, потеря клиренса при спуске колеса вообще незаметна на фоне прироста тяги колес

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Резина для грязи