Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Диагональное вывешивание, способы выбраться.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Была в Январе крайне не приятная ситуация.
Имеем горку с наклоном вверх 15-20% и боковым(в лево – т.е. правый бок выше) градусов 10-15.
При проезде СИЛЬНО раскисшей(обилие дождей) земли, провалилась(воздушый кармашек видно был) земля по передними колёсами. Переднее левое колесо легло полностью на подвеску, и утонуло в жидкой грязи – вращалось полностью свободно без сцепок.
Переднее правое немного завязло, но в целом было свободно.
Заднее левое из-за бокового наклона было нагружено, и не вращалось.
А заднее правое из-за того-же бокового наклона свободно вращалось.
Попытки выбраться самому не к чему не приводили, только глубже зарывался передним правым.
Попытки выбраться самому вверх – вообще смысла не имели, она толкала массу земли подвеской переднего левого.
Оценивая ситуацию, видел, что в принципе она могла бы выбраться и сама если бы была межколёсная блокировка – заднее левое колесе имело очень хорошую сцепку и думаю должно было бы выдернуть машину задним ходом.
Т.к. межколёсной нету, то в тот раз выдёргивали её ЗИЛом(цирк растянулся часа на три).

После чего мне высказали следующее мнение, проверить возможности не было(тьфу-тьфу-тьфу), по этому спрашиваю здесь. Советовали следующее: при такой ситуации включать РК в повышенный режим, давая большие обороты на свободно вращающиеся колёса, и во время их вращения немного давить тормоз. Дескать нажатие тормоза должно уменьшать обороты на свободно вращающихся колёсах(создавать нагрузку), и дефиринциал должен распределять немного нагрузку и на колёса которые не вращаются.

Может кто-то прокомментировать такой совет?

Под % наклона имел ввиду градусы.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Neo
Иногда в таких случаях помогает ручник, некоторые этим пользуются. Была даже тема в "экстриме" про успешно реализованные раздельные ручники на левое и правое колесо.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, иногда помогает неполное выдергивание ручника, но редко (хотя один раз меня - выручило). Удается выбраться с использованием обычных инструментов - лопата, домкрат (лучше - хайджек) и что-то, что подкладывается под колеса.

Рыть нельзя ни в коем случае - это только усугубит положение.

ЗИЛ, а лучше трактор - надежнее [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

кроме всего прочего на диоганалке помогает раскачка - вперед, назад.
а у тебя не диоганалка была - а обычное брюхо [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Neo:
После чего мне высказали следующее мнение, проверить возможности не было(тьфу-тьфу-тьфу), по этому спрашиваю здесь. Советовали следующее: при такой ситуации включать РК в повышенный режим, давая большие обороты на свободно вращающиеся колёса, и во время их вращения немного давить тормоз. Дескать нажатие тормоза должно уменьшать обороты на свободно вращающихся колёсах(создавать нагрузку), и дефиринциал должен распределять немного нагрузку и на колёса которые не вращаются.
Может кто-то прокомментировать такой совет?
применяется только в тех случаях, когда автомобиль не застрял, а просто ему немножко, совсем немножко не хватает сцепления с грунтом на разгружнных колесах. То есть когда сопротивление качению небольшое, а тяги на колесах не хватает для движения.
Помочь вытащить застрявший автомобиль такая техника не может. Порвать трансмиссию - может (правда вероятность не высока).

В твоем конкретном случае однозначно нужен или джек или копать, снимая машину с брюха (подвески).
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

по зиме словил диагоналку: задним правым сьехал в занесенную снегом и по этой причине незамеченную водосточную канаву вдоль дачной дороги. того расклад - переднее правое и заднее левое стоят на земле на краю дороги, заднее правое крутится в уже в канаве в рыхлом снегу без сцепления, переднее левое висит в воздухе (см. схему, сорри за качество - нарисовано на кпк практически на ходу).

не буду рассказывать, что по неопытности предпринимал (крок был куплен как две недели, и ранее опыта общения с 4х4 не было), расскажу, что помогло. на переднем бампере с левой стороны разместил жену (m=55 кг, на схеме обозначена красной точкой), она приседательными движениями, опираясь руками на капот, немного раскачала машину, и в момент наибольшего прилегания (т.е. сцепления) переднего левого к земле я (за рулем) дал газу, и - вуаля!

метода немного рискованая (для того, кто стоит на бампере), желательно наличие крепкого кегурина, чтоб хвататься удобнее было.
sh.GIF
sh.GIF

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Самый простой способ наверное попрыгать на бампере. С той стороны где колесо висит. [:roll]
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

Извиняюсь, это надо, наверное, в юмор писать, но я не смог удержаться.
Срезал на своем старом пипелаце дорогу через поле. Потянулся за зазвонившим мобильником. Перенес внимание на экран телефона и в это время переднее левое колесо провалилось в яму, правое заднее колесо повисло в воздухе. Машина села. На борту было еще три члена экипажа: два сильно пьяных и один вообще не живой (спал). Никаких специальных инструментов (хай-джека, лопаты и пр.) с собой не было, их вообще у меня не было. Был только гидравлический домкрат-столбик. Хожу вокруг машины и думаю, что делать. Один из пассажиров уже спит, два других сильно пьяные и продолжают пить. Я трезвый, воскресенье, 23:00, завтра на работу. Надо что-то делать. Помощи ждать неоткуда.
Нашел какую-то грязную длинную ветку толщиной с руку. Подставил домкрат под передний бампер и немного с помощью верки удалось приподнять переднюю балку с земли. Но все равно машина висела.
Двух пьяных (вместе с водкой, стаканами и закуской) я установил на правый край заднего бампера и заставил раскачивать машину. Все равно ничего не получается.
Пьяные от проделываемой работы стали получать удовольствие.
Включаю нижний ряд в раздатке, блокирую диф, втыкаю заднюю передачу, бужу спящего (он машину водить вообще не умеет) и говорю ему, что как только машина поедет назад самостоятельно выключишь передачу. Спящий, сидевший на переднем пассажирском месте, все правильно понял и уверенно взялся за ручку КПП. Я вытянул подсос, отпустил сцепление и вышел из машины.
Колеса крутятся свободно. Хватаюсь за передний бампер и синхронно с пьяными с заднего бампера, тяну машину вверх. С третьей попытки переднее колесо вышло из ямы и машина пошла ... задним ходом по полю, с двумя бухающими мужиками на заднем бампере. Я бегу за машиной через кусты репейника, перепрыгиваю какие-то кочки, а машина все едет назад на холостых оборотах. С заднего бампера раздаются крики: "Вася! Вася! Останови!" Догнал машину метров через 10-12. На ходу открыл дверь и выключил зажигание. Спящий, сидевший на переднем сидении, спал, держа в левой руке ручку КПП. Пьяные с заднего бампера даже водку не пролили. За что они там вдвоем держались я не знаю. Разговоров потом было на неделю.
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

все равильно сделал:) главное - из стаканов не пролили ничего:)

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Мы как-то на УАЗике знакомого катались, не то чтобы провалились, но застряли. дело было по весне, на дорогах снега уже нигде небыло, поэтому уже была одета летняя резина, а поехали мы в лес, а вот там то снега на пол-колеса было.
Ну вот, стоит он, шлифует передним правым и задним левым - результат ноль. И тут в мою не совсем трезвую голову идея приходит.
Мы все дружно (кроме водителя ещё три человека было) наваливаемся на левое переднее колесо (кто на кенгурине повис, кто на капоте развалился) и деффиринциал переключился на другие два колеса и машина выехала сама. Потом уже от знакомого узнал, что это распространённый и действенный способ.

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

В принципе, в такой ситуации, как в самом первом посте, главное понять - куда машине, самой, проще всего скатиться. Тож был такой случай, но с недоприводом (2106). Водитель пытался переехать отвал паралельный дороге, точнее это была такая мощьная колея, апсолютно сухая, но глубокая и широкая. Он просто повернул колёса вправо и по пытался забраться на бруствер, высотой 40 см. Ну и повис разумеется, правое переднее и заднее левое зажаты. После чего не придумал ничего лучше чем вывернуть колёса влево (т.е. перпендикулярно склону), и сдавать назад. Естественно он никуда не поехал. Пришёл, зовёт талкать. Никогда сразу не соглашаюсь, сначала иду смотреть (70% случаев толкать/дёргать не приходится), попросил его вывернуть колёса обратно, вправо. Потом просто толкнул ногой в передний бампер, но не паралельно машине, а в правый угол, с направлением вектора к центру капота. Он не успел двиг завезти - шестёрка скатилась обратно в колею. Уехал искать выезд.
Я всё это к тому, что просто надо подумать, куда машине проще всего самой съехать.

Глаза боятся, а Нива едет.
Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

Neo:
Советовали следующее: при такой ситуации включать РК в повышенный режим, давая большие обороты на свободно вращающиеся колёса, и во время их вращения немного давить тормоз. Дескать нажатие тормоза должно уменьшать обороты на свободно вращающихся колёсах(создавать нагрузку), и дефиринциал должен распределять немного нагрузку и на колёса которые не вращаются.
черный дембель:
применяется только в тех случаях, когда автомобиль не застрял, а просто ему немножко, совсем немножко не хватает сцепления с грунтом на разгружнных колесах. То есть когда сопротивление качению небольшое, а тяги на колесах не хватает для движения.
Помочь вытащить застрявший автомобиль такая техника не может. Порвать трансмиссию - может (правда вероятность не высока).
Еще как высока один раз попробовал передний привод сразу свернуло, в месте где шлицы в редукторе начинаются.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Evgenchik
Ну в старой поговорке про излишнюю силу и интимные части тела, сам знаешь, что говорится.
Я подобным способом на Урале постоянно пользовался- нужно просто за состоянием машины следить и притормаживать- быстро, но плавно, и сразу же отпускать.
Просто у нивы крутящего момента на низах мало, вот и приходится обороты поднимать, а на них ювелирно работать сцепление - очень тыжело на диагоналке. Сопротивления то нет...

Плавали, знаем!!!!
карлос

Рег.: 05.12.2007
Сообщений: 12
Откуда: Ozersk
Возраст: 46
Авто: 2121397карбхозяин отморозоклопаталебёдкацвет Красная Бешенка

Диагональное вывешивание я лечу проще, у меня стоят пороги и домкрат штатный с нарощенным штырём поднятия, задираю одну сторону машина встаёт на три колеса и снимаюсь на понижайке,правда ухом и домкратом приходится жертвовать [:frog] ,но по другому не выходит, я с женой и дочкой катаюсь, а они помошники никакие [:weep]

Тракторист-лучший друг НИВОВОДА
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

карлос:
ухом и домкратом приходится жертвовать
Заведи надувной домкрат: ничем жертвовать не будешь - он позволяет за один подъем переставить машину на 15...25 см в строну или вперед-назад.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Диагональное вывешивание, способы выбраться.