Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

24.08.2010, 0:28
Для начала - несколько оговорок.

Во-первых, главным героем этой поездки была не Нива. Не было у меня тогда Нивы, а была (и есть до сих пор) старая ВАЗ 2106 1978 года выпуска [:)]

Во-вторых, этот рассказ - взгляд на Россию глазами калининградца (пусть и бывшего жителя Ижевска) и для калининградцев. Поэтому, возможно, жители остальной территории и не найдут для себя много необычного.

Ну и в-третьих - поездка состоялась еще в августе 2008 года. Тем не менее, решил повторить здесь свои впечатления, с некоторыми изменениями и дополнениями [:)]

Итак - август 2008 года. Необходимость поездки была уже давно, что за год, что за два до того. Причем именно своим ходом - нужно было забрать из Ижевска оставшееся там добро. Ну а поскольку путь лежал куда-то восточнее Москвы, жена решила поехать со мной и почти по пути заехать в Костромскую область (это же всё в одну сторону) [:)] "Почти" означало, что, по предварительным прикидкам, крюк получался чуть больше 300км (так оно в конечном итоге и вышло).

И вот, после трех месяцев ожидания загранпаспорта (мой старый закончился), получив транзитные визы, мы 7 августа погрузились в свою машину и тронулись в путь:



Вперед поехали через Куршскую косу, национальный парк. Наша часть косы:





Граница на косе обычно свободна. Пограничник долго удивлялся, что на этой машине мы собрались доехать до Ижевска. Он не знал, какие испытания ей предстоят...

Литовская часть косы. Почувствуйте разницу [:)]





К слову сказать - у них по всей длине косы (порядка 50км) вдоль дороги сделаны велосипедные дорожки. Мелочь, а приятно...

Впереди Клайпеда:



Мы на пароме. Переправа с косы в Клайпеду - бесплатно. Паромов два, и ходят они с интервалом 20 минут (для сравнения - у нас на Балтийскую косу ходит один паром каждые два часа [:)] )





Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:

В Клайпеде мы немного заблудились (навигации у нас тогда еще не было). Устали, остановились перекусить, потом установили контакт с аборигенами и с их помощью выехали на трассу Клайпеда-Вильнюс.

Трасса, конечно, отличная. На ней выяснилась забавная вещь: литовские аборигены уже плохо помнят, что такое автомобиль Жигули. В обгоняющих авто многие выкручивали шеи, а детишки тыкали пальцами и задавали родителям какие-то вопросы [:)] Мы торопились в Каунас...

В Каунасе была остановка на пару часов, чтобы познакомиться с коллегами из литовского ретро-клуба. Пообщавшись и посидев в кафе, мы поехали дальше. На прохождение литовско-белорусской границы ушло 2,5 часа, после чего мы взяли курс на Минск. Заночевали где-то там же возле Минска, прямо в машине, утром продолжили путь и на второй день, где-то в 16 часов, в самый час пик подъехали к Москве.

Нам предстояло проехать по МКАДу от Можайского шоссе до Ярославского. Вопреки ожиданиям, на самом МКАДе пробок не было, но вот въезд и выезд с него превратились в какую-то пытку. Въезд еще ладно, но, свернув на Ярославское, пару часов полз на первой-второй передаче. Получив, наконец, оперативный простор, вздохнул было свободно, но ненадолго - дорога там оказалась похуже. Уже поздно вечером доехал до Ярославля и свернул на Кострому. И вот тут начался кошмар.

Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:

Дороги Костромской области повергли меня в состояние легкого шока. Было впечатление, что тут совсем недавно прошлась бомбежка. В недрах памяти, из школьного курса истории, вспоминалось, что боевые действия здесь велись во времена Ивана Сусанина, но здравый смысл подсказывал, что в то время дороги еще не бомбили. Короче, ехал потихоньку...

До самой Костромы я добрался уже в полночь, хотя ехать было всего порядка 100км. В самой Костроме дороги оказались нисколько не лучше. Впопыхах и сгоряча влетел в пару ям, после чего испугался и стал двигаться намного медленнее. Сфотографировать не было возможности - была уже глубокая ночь.

Выбравшись из города, я надеялся проехать оставшиеся 200км до первой цели нашего путешествия за пару часов. Но, проехав пару километров, понял, что дальше не поеду, и остановился поспать. Остановившийся рядом водитель на 99-й пытался поменять пробитое колесо. Я помог ему подвести домкрат под машину - приподнял её немного за арку.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Утром проснулся и понял: правильно, что не поехал. Ночью я бы точно оставил на этой дороге пол-машины. Выглядела она примерно вот так:





Жена рассказала, что на этой дороге когда-то были бетонные плиты. Судя по всему, были они без всякой подушки. А потом на них просто сверху положили асфальт, тоже без подушки. Вот и получилась такая хрень:



В общей сложности участок в 130км я ехал 3 часа. Быстрее ехать было невозможно. Редкие попытки включить четвертую передачу ничем хорошим не заканчивались. Едешь так себе 60км/ч, а впереди вдруг такое:



Поэтому после нескольких попыток я забыл про четвертую и дополз как уж есть. На дорогу ушло полдня вместо оптимистичных поначалу двух часов)))

И вот первая цель нашей поездки - село Парфеньево Костромской области. Вроде и не маленькое, порядка 3тыс. жителей. Но ощущение оставило немного непривычное. Этакий возврат в прошлое с легким налетом современности.

Продолжение следует...

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3082
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 34
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

24.08.2010, 11:28
А на Ниве все это было бы пофиг [:)] [:)] [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.

Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

24.08.2010, 14:31
Dragon:
А на Ниве все это было бы пофиг
Да как сказать [:)] Подвеску-то жалко все равно [:)]

Добавлено спустя 48 минут 45 секунд:

Значит, продолжаю. Село Парфеньево.

Типичный современный сельский пейзаж:



Это сельский гаражик:



А это продвинутый сельский гаражик:



У хозяина дома, где мы останавливались, есть Запорожец в отличном состоянии. Жаль, до наших ретро-выставок ему далековато [:)] :



Продвинутый дом с пластиковыми окнами:



Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:

Когда мы уже подъезжали к Парфеньеву, как-то возник вопрос. Вот машины у них есть. Где-то ведь они учатся и на права? Не мотаются же в Кострому за 200км по этим ухабам?
Оказалось - у них есть и автокурсы. Только очень странные. Хочешь на Е - пожалуйста, а С - нет [:)]
И чему их там, интересно, учат, кроме езды по буеракам? Ни одного светофора и ни одного гаишника я так и не увидел.



Ильич стоит на постаменте, никуда не делся:



А это отделение ЗАГС. В этом же здании с другого угла - ликероводочный магазин. Всё продумано: зашел в магазинчик, хряпнул 100 грамм для храбрости, зашел в ЗАГС, расписался - и дальше в магазин, продолжать [:)]



Еще один сельский магазинчик:



Центр культуры и досуга [:)]

26.08.2010, 1:41
Импровизированный сельский "кирпич" :



Здесь когда-то была церковь:



... потом кинотеатр:


... а сейчас просто всё запущено:



Пешеходный переход из ниоткуда...



... в никуда:



Сеть калининградских гипермаркетов "Виктория" даже здесь открыла свой филиал:



Таких заправок я уже очень давно не видел:



... с такими колонками:



Действующая церковь:



Ну и последняя фотография из Парфеньева. Самый Главный Перекресток. Движение на нем практически никак не организовано, кроме одного знака "Уступи дорогу". Но ничего - похоже от этого никто не страдает [:)]



Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:

Отдохнув полдня и переночевав в человеческих условиях, наутро мы двинулись дальше в путь. Сюрпризы костромских дорог продолжились.

Сначала километров 20 были уже привычные ямы/буераки. И полз по ним привычные 30-40км/ч. Потом неожиданно начался нормальный асфальт. Я даже успел ему обрадоваться, потому что было его километров 40 как минимум. Но - всё хорошее имеет свойство заканчиваться, и асфальт тоже. За ним началось вот это:



18 километров крупного щебня!!! Я офигел. Первая передача и 20км/ч - всё, больше невозможно. Тут на фотографии вдали видна какая-то хрень...

... которая вблизи оказалась недостроенным мостом. Влево есть объезд...



... но там меня поджидало вот это. Жаль, что у меня не полный привод, но делать нечего - ехать надо:



Были и такие участки. В принципе, ничего страшного, но в голове крутился один вопрос - а сколько еще такой дороги?



Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Когда этот щебень наконец-то закончился, даже обычные буераки показались раем. А уж когда начался нормальный асфальт - стало гораздо веселее. А когда закончилась Костромская область, и началась Кировская - появилась еще и разметка [:)] Но проехать до Ижевска предстояло еще порядка 600км.

Дороги Кировской области произвели противоречивое впечатление. Местами они отличные, а местами - так себе, средней паршивости. Еще там мне попался самый хреновый за всю дорогу бензин. Интересного по пути ничего не было, только мост через Вятку:



Переехав через Вятку, мы стали искать дорогу на Ижевск. В атласе её не было, да и вообще атлас тех мест был откровенно фиговым. Половины существующих дорог на нем не было. Я лишь примерно знал названия сёл, через которые предстояло проехать. Дорогу тем не менее нашли достаточно быстро. Даже впервые увидели указатель на Ижевск с отметкой "300". Обрадовались. Быстро ехать, правда, не получалось - шел дождь, а на дорогу разная сельхозтехника натаскала глины. Но когда через десяток километров мы увидели щит с надписью "Водитель! Внимание! Участок дороги протяженностью 99 км находится в неудовлетворительном состоянии" - ничего, кроме истерического смеха, это уже не вызывало [:)]

Дорога и впрямь не поддавалась никакому описанию цензурными словами. Последние 20 км по Кировской области ползли опять на первой передаче и 20км/ч - просто были участки отсутствующего асфальта и накатанной в глине колеи.

Но плохое тоже имеет свойство заканчиваться, и, увидев щит с надписью "Удмуртская Республика", мы въехали в солнечную Удмуртию. Осталось проехать 200км до дома, которые уже никаких проблем не вызвали.

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3015
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: 2131 2001г.в.

26.08.2010, 6:20
Victor:
18 километров крупного щебня!!! Я офигел. Первая передача и 20км/ч - всё, больше невозможно.
Вот если бы ты разогнался там хотя бы до 50 - то был бы приятно удивлён как умеет работать жигулёвская подвеска. Все российские водители хорошо знают принцип "больше скорость - меньше ям". Когда езжу в деревню - есть у нас там 8 км участок жуткой гребёнки, волна длинной 15-20см и глубиной до 4см. Вот по ней можно ехать либо 15км/ч, либо бОльше 60, всё что между этого - жуткая вибрация.

Глаза боятся, а Нива едет.

Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

27.08.2010, 0:57
То-то и оно.... до 60 надо ведь как-то суметь разогнаться [:)] Да и щебень имеет свойство лететь из-под колес. Рисковать пробить картер или еще что-нибудь в таком духе - не хотелось.
Про работу подвески я знаю, здесь у нас в Калининграде сохранилось немало немецкой брусчатки (стоит себе... с послевоенной поры). Так вот, на ней этот эффект тоже очень хорошо проявляется [:)]

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

Наутро подвели небольшую статистику. Дорога вперед заняла 4 дня, 3023км, при этом средний расход топлива получился 6,5л/100км. Неплохо, особенно учитывая все эти "трассы" и пробки на МКАДе.

Ну а дальше начались приколы нашего городка. Когда я ночью ставил машину - всё было нормально. Утром здесь что-то отремонтировали и так оставили:



Это ограничение скорости меня просто умилило:



Эти граждане, видимо, купили запаску [:)]



Типичная городская картина: вечные раскопки... Я от этого уже успел отвыкнуть:



Ну а вот и основная цель нашей поездки [:)] Сюда его поставили году так в 2002-м:



Выглядит он непрезентабельно, но вполне крепкий и живой:



Попытки оживить и завести успехом не увенчались - сдох диодный мост в генераторе. Ну да ладно, в принципе, я был к этому морально и материально готов.



Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:

По пути из гаража домой сфотографировал площадки дилеров ВАЗа и ГАЗа. Здесь выкладывать эти фотографии смысла нет, но для Калининграда такая концентрация российского автопрома выглядит абсолютно непривычно. Здесь у дилеров стоит по полтора-два десятка машин максимум.

Тогда же по пути увидел еще один раритет [:)] Судя по всему, машинку кто-то восстанавливает, причем близко к оригиналу [:)]



Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Почти весь следующий день заняло переоформление Запорожца. Вечером мы пошли просто бродить по городу и пить пиво.

Возле кафешки, где мы сидели, стояла какая-то загадочная железная хреновина. Наверное, памятник кому-то там [:)]



А это с некоторых пор - главная достопримечательность Ижевска. Свято-Михайловский собор. Когда-то он стоял на этом же месте, но был разрушен большевиками в 36-37 годах. Теперь его восстановили. Судя по фотографиям - достаточно близко к оригиналу.









Рядом с храмом остался стоять памятник каким-то замученным красноармейцам. Говорят, были долгие споры, убирать его или оставлять. В конечном итоге решили оставить. ИМХО получилось достаточно нелепо.



Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Эта церковь стоит совсем рядом, буквально в 100 метрах



А через дорогу от всего этого блеска остались стоять ижевские трущобы. С одной стороны их обнесли забором (в доме при этом продолжают жить люди)



... с другой не успели и так оставили:



Стоит Ижсталь, работает. В самом центре города:

01.09.2010, 13:02
Еще немного фотографий Ижевска.

Ижевские фонтаны:





Здание Правительства Удмуртской республики:



Улица Пушкинская - одна из центральных улиц города:



Ижевский музей-арсенал:



Президентский дворец:



Добавлено спустя 15 минут 15 секунд:

На следующий день мы поехали в Сарапул - предстояло забрать оттуда еще один раритет. Сарапул - небольшой город на Каме, в котором я собственно и родился и вырос.

Приехав в Сарапул, мы первым делом пошли на Каму. Вот она:



... и баржи по ней плавают:



... и есть пристань для пассажирских катеров. Правда, раньше она была побольше, и даже Ракеты по Каме ходили. Сейчас уже нет [:(]



За пару недель до поездки в наших местных (калининградских) новостях мелькнула новость - по Куршскому заливу плавал грузовик [:)] ЗиЛ-131, кажется... Не помню, на чем он уплыл, но рыбаки были в шоке. Поржали тогда [:)]
А вот по Каме плавают целые дома [:)] Похоже на некую передвижную пристань:



Вообще в Сарапуле раньше был еще и порт. Всё, что от него осталось:



Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

Здание то ли редакции местной газеты, то ли мэрии - уже не помню:



Возле этого памятника Ильичу я когда-то стоял в красном галстуке под моросящим дождем. Типа почетного караула [:)]



Местный филиал ижевского ВУЗа. Кажется, ИжГТУ:



Сарапульские улицы тоже постепенно приводят в порядок



... но не слишком активно:



Закончив бродить по Сарапулу, поехали дальше. Собственно, вот сюда. Кажется, я успел вовремя...



Соседних гаражей уже нет:



... да и вокруг тоже не айс:



Но раритет сохранился:



Вот он. Мотоцикл К-125 53 года - копия немецкого довоенного DKW RT-125
Был благополучно разобран, погружен в багажник и перевезен в Ижевск.



Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

В Сарапуле сфотографировали еще такую достопримечательность. Местный музей уже не помню чего там. До революции была дача купца Башенина, потом большевики успешно разрушили, где-то в девяностых годах восстановили:



Собственно, это последняя фотография из Сарапула.

Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 65

02.09.2010, 12:29
Большое спасибо. за столь добротную экскурсию. 5+
Как дорога в обратном направлении прошла?

Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

02.09.2010, 18:09
Николаевич:
Как дорога в обратном направлении прошла?
Она была экстремальной))) ни до, ни после я так не ездил [:)]
Скоро расскажу [:;)]

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

Еще полдня мы посвятили прогулкам по Ижевску. Сходили в музей М.Т.Калашникова



У входа - скульптура самого Калашникова:



Фотосъемку внутри музея не покупали. Наверное, зря. Экспозиции посвящены самому Калашникову, его работе, оружию, которое он создавал. По истории развития Ижмаша - отдельная экспозиция.

Вот эта штука - ижевский драмтеатр им. Короленко



Это - напротив него, через дорогу:



... и это тоже:



А это - 100м в сторону:



Жители этих домов давно добиваются, чтобы их снесли. Но ведь людей надо куда-то расселять. Поэтому пока всё без движения.

А еще там есть свой ГУМ [:)] :



Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

Если верить знаку, то кончается правая полоса...



а если разметке, то левая:



Вообще разметка в городе встречается достаточно редко. А если и встречается, то часто вызывает недоумение.

Ижевский пруд:



еще



и еще



Памятник Дерябину - основателю Ижевского завода:



Бывшая проходная Ижевского завода (сейчас уже не используется)



а завод всё так же стоит и работает:



Памятник ижевским оружейникам:



Собор св.А.Невского:



Ну и в заключение прогулки были ночные фотографии президентского дворца



и собора:





Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 65

02.09.2010, 19:12
Victor:
Скоро расскажу
Жду, надеюсь не я один [:)]

Leona

Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 992
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

02.09.2010, 22:51
Victor, очень интересно! И фотки классные. А че ты удивляешься, что у нас так много деревянных домов? В Калининграде их что, совсем не осталось? И еще, не все они являются трущобами, есть и в очень хорошем состоянии, люди уже давно поняли, что дерево намного комфортнее кирпича и бетона и поддерживают свои старые дома. Я много путешествую по Российской провинции, и часто любуюсь деревянными домами. Особенно декором. Это же наше деревянное зодчество.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС

Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

03.09.2010, 0:11
Leona:
А че ты удивляешься, что у нас так много деревянных домов? В Калининграде их что, совсем не осталось?
Да их и не было здесь никогда [:)] Я имею в виду обычные рубленые дома. Немцы таких точно не строили, а наши после войны могли разве что в авральном порядке возвести щитовые.
Рубить здесь срубы, вобщем-то, не из чего - здешний лес для строительства непригоден. Привозной - дорого. Да и менталитет немного другой - на деревянные дома никто особо не заморачивается. Встречаются, но редко, разные гостевые и им подобные дома - но это только исключение, подтверждающее правило.

Ну а те дома, что на фотографиях - там реальные трущобы. Их беда в том, что они стоят в центре города. Люди прекрасно понимают, что надолго их там все равно не оставят - поэтому вкладываться туда никто не собирается. Да и реального собственника у этих домов нет. На чьем они балансе - я не знаю, но не в частных руках точно. Плюс к тому же все они на несколько квартир (если это можно так назвать...) Некоторые уже совсем развалились... короче, мрак.

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:

На следующий день предстояло отправиться в обратный путь. Вообще обратная дорога вызывала больше вопросов, чем ответов, несмотря на более-менее знакомую трассу. В первую очередь потому, что ехать предстояло на двух машинах. Запорожец (весь салон по самые стекла плюс багажник) был загружен собственными запчастями. Мотоцикл был в разобранном виде погружен туда же, а что не влезло, было отправлено по ж/д багажом (на отправку ушел еще почти день). Часть железа погрузили в багажник Жигулей - вместе с нашими вещами получилось под завязку. Запорожец был взят на жесткую сцепку. Выглядело это примерно вот так (фотография сделана уже в пути, но не суть):



Вся эта конструкция имела плохую обзорность назад, плохую разгонную динамику и еще худшую тормозную. Перестраиваться было непривычно - приходилось учитывать длину получившейся сцепки. В поворотах, особенно в крутых, её неумолимо тянуло наружу поворота. По ровному месту конструкция более-менее ехала, в горку приходилось выкручивать двигатель на пониженной передаче. Все неровности дорог отзывались раскачкой Запорожца, которая через сцепку передавалась на Жигули в виде непривычных ощутимых дерганий вперед-назад. Но это ладно, ко всему можно привыкнуть.

Еще перед отъездом меня предупредили, что литовцы возможно не пропустят машину с бумажными транзитными номерами. Типа не понимают они таких, поэтому лучше взять железные. Но в местном ГИБДД при перерегистрации сказали, что у них таких нет и не бывает. Ладно, будем ехать на бумажных.

Попытка оформить зеленую карту тоже успехом не увенчалась. Местные страховщики про такое не слышали. Когда я их об этом спросил, они спросили: "Чтооооо?????" После короткого ликбеза сказали: "Аааа... Понятно... Но все равно не оформим - бланков таких нет". Ладно, оформим на границе...

Плюс непонятно было, выдержит ли сцепка, выдержат ли Жигули и как ко всему этому отнесутся гаишники - и наши, и белорусские, и литовские. Но, тем не менее, надо было ехать.

Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 48
Авто: Нива 21310, 1.7 i, ГУР, 2007, кварц

03.09.2010, 7:58
[:hello]

Интересная история... Еще интересней обратный путь. Жду с нетерпением продолжения!

Запорожец - такая лапочка... Не зря вы проделали за ним такой длинный путь. [:rotate] [:hello]

ПДД UBER ALLES

Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 198
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

03.09.2010, 10:37
Спасибо, сверхинтересно, очень познавательно.
Вопросы:
1) Жигули с чёрными (а не хромированными) дворниками, чёрный (а не хромированный) молдинг внизу, длинный задний молдинг без бокового катафота - на 1978 год не тянет. Это уже поздняя перестройка, если не 90-е. В 1978 году ещё арки колёс были хромированными. Это я для любителя оригинала, как я понял из текста.
2) А Победа на фото уже не потянет на оригинал только из-за цвета.
3) Намеренно подчёркиваешь что эти соборы разрушили якобы "большевики". Это не совсем так, но любопытна тенденция. На фоне - там, где "большевики" построили - все эти заводы, музеи, "Ракеты" по рекам, да даже Запорожец - тут у тебя пробел. Как бы само всё построилось, как бы само развалилось после демократизации.

Да, продолжение истории очень актуально, очень необычная поездка назад автопоездом. Сам я любтель советской "ретро"техники, слежу с интересом.

Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

03.09.2010, 11:07
Moldavanin:
Жигули с чёрными (а не хромированными) дворниками, чёрный (а не хромированный) молдинг внизу, длинный задний молдинг без бокового катафота - на 1978 год не тянет. Это уже поздняя перестройка, если не 90-е. В 1978 году ещё арки колёс были хромированными. Это я для любителя оригинала, как я понял из текста.
Не, Жигули у меня просто машина на каждый день. В ней переделано дофига всего, еще до меня было. Плюс она восстанавливалась после аварии (тоже до меня еще). И сиденья в ней седьмые стоят, и т.д.

Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:
Moldavanin:
А Победа на фото уже не потянет на оригинал только из-за цвета.
Факт [:)] но по экcтерьеру она не околхожена, поэтому я и сказал "близко к оригиналу" [:)]
А так, если начать искать неточности - их можно найти во многих восстановленных машинах. Скажем, видел я Победу второй серии с дверными ручками от третьей... и птица на багажнике была хромирована, а они всегда красились в цвет кузова... ну и так далее.

Добавлено спустя 1 час 47 секунд:
Moldavanin:
Намеренно подчёркиваешь что эти соборы разрушили якобы "большевики". Это не совсем так, но любопытна тенденция. На фоне - там, где "большевики" построили - все эти заводы, музеи, "Ракеты" по рекам, да даже Запорожец - тут у тебя пробел. Как бы само всё построилось, как бы само развалилось после демократизации.
Верно подмечено [:;)] Просто нет у меня однозначного отношения к нашей советской истории - настолько она противоречива. Да и по большому счету, вся демократизация и всё, что мы имеем сейчас - не более чем дальнейшая эволюция той системы...
03.09.2010, 20:09
Выехали мы вечером. Сначала долго пытались прикинуть, как же нам лучше выехать и с какой скоростью ехать, чтобы Нижний Новгород, Москву и Минск проехать ночью или ранним утром (объехать эти города нет возможности). Потом замучились что-то прикидывать и решили ехать как есть и как получится.

Первая остановка получилась ночью в Татарстане. Устал, доехал до ближайшего кемпинга и остановился поспать. На противоположной стороне дороги была мечеть:



Спалось замечательно.... ровно до 4 часов утра. В 4 часа эта штука разбудила меня протяжными песнопениями во славу Аллаха. Ну и ладно, подумал я, немного собрался с мыслями и поехал дальше.

Дороги в Татарии хорошие. По крайней мере, федеральная трасса. Но и те, кто ездил по другим дорогам, отзывались о них очень неплохо.

Еще там был самый недорогой бензин, который мы видели за поездку. Один раз заправлялись - качество вполне достойное [:)]

И несколько красивых пейзажей:









Татарстан проехал еще до обеда. По хорошим дорогам да в объезд Казани (самого города даже не видно, только указатели на него) ехалось бодро. Скорость держал где-то в районе 70км/ч.

Татария закончилась, и въехал в Чувашию. Сразу закончилась разметка. Дорога стала узкая, а покрытие было волнистым. При этом было видно, что его недавно ремонтировали.

Через пару километров нарисовался пост ГИБДД, на котором меня остановили. Доблестный гибддист захотел проверить все документы, при этом зачем-то решил сверить номер двигателя на Запорожце. Вообще логично было предположить, что, имея свежие транзитные номера, я только что снимал машину с учета и при этом проходил сверку номеров, но это его не убедило. Пришлось отрывать приклееный сзади скотчем знак аварийной остановки, а потом лепить его обратно. Других глобальных вопросов у него не возникло. Немного поинтересовавшись дальнейшей судьбой Запорожца, меня отпустили с миром.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:

... и сразу крутой спуск. На хвосте куча железа, а тормоза штатные. Давил со всей силы:



А следом - такой же крутой подъем. Кажется, я полз на первой. Собрал за собой кучу машин.



Неожиданно началась хорошая дорога. Но она продолжалась километров 50, не больше. Дальше опять начались волны, узкая трасса, да еще и сильная колейность. Ехалось с трудом. В лучшем случае была разметка, которая повторяла все дорожные неровности:



Ехал и думал: если ЭТО у них федеральная трасса, то что же тогда творится на других дорогах??? Но проверять это на себе совсем не хотелось)))

Еще Чувашия запомнилась названиями населенных пунктов:

Чиричкасы
Волакасы
Москакасы
Шабашкаркасы
Шинерпоси
Синьяп-Котяки

и так далее. Сначала это вызывало смех, потом почти привыкли)))

Ближе к вечеру, намучившись на этих "дорогах", Чувашию почти преодолели. Оставалось проехать мост через реку Суру. На въезде на мост было вот это:





а с другой стороны - вот это:



Сам мост был на ремонте, поэтому нас на него долго не пускали:



На выезде из Чувашии меня второй раз остановили гаишники. Снова ограничились проверкой документов, правда, уже ничего не сверяли, но происхождением и дальнейшей судьбой Запорожца интересовались чуть сильнее) Видя калининградские номера и документы, с трудом верили в происходящее)))
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Поездка в Россию