Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет, ЧАТлане! Вопрос знатокам. Глушу машину. Заглушил, и сразу ДВИЖОК ТРЕПЫХАТЬСЯ НАЧИНАЕТ, машина так покачивается. А это отчего? А ето очень плохо? Вот.
Если я прААльно понял- не глохнет сразу? [:shock] Если так, то это скорей всего так называемый дизелинг, проверь работу ЭПХХ, и правильность установки зажигания, второе-ПОСТАВЬ ПРАВИЛЬНЫЕ, ШТАТНЫЕ СВЕЧИ- такая хохма может быть при перекаленных свечах...
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Ну во первых здесь форум а не чат.
Во вторых если тебе скажут что проблема в калильном зажигании и надо смотреть карб и УОЗ ты поймешь или надо разжевать если разжевать то в ФАКе все очень подробно описано система питания и зажигания.
Без обид всегда рад помочь но иногда надо и самому что-то почитать и попытаться разобраться а вот если не понятно то тогда можно и спросить

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Заглушил, и сразу ДВИЖОК ТРЕПЫХАТЬСЯ НАЧИНАЕТ,
А клапан ЭПХХ у тебя заменен заглушкой? Так чего же ты хочешь? Он поставлен специально, чтобы этот эффект устранить. Для двигателя это очень вредно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
я тебя уважаю за грамотные посты, но здесь ты не прав.
Клапан ЭПХХ существует совсем для других целей (ты не поверишь, но в инструкции написано, для каких ;-) ) и с эффектом "дизелинга" - калильного либо компрессионного зажигания - не связан никак. Хотя бы потому, что на тех мизерных оборотах ХХ, когда двиг дёргается, вполне достаточно подсоса смеси через основную дозирующую систему.

Причина здесь:
1. Либо свечи "горячие" - например, с цифрой "14" в маркировке
2. либо много нагара в камерах сгорания.

Лечение:
1. Комплексная ревизия питания и зажигания - исключение переобогащения смеси и правильный момент воспламенения
2. Пробег по трассе на оборотах 4000-5000 - для самовыгорания нагара.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Клапан ЭПХХ существует совсем для других целей (ты не поверишь, но в инструкции написано, для каких ;-) ) и с эффектом "дизелинга" - калильного либо компрессионного зажигания - не связан никак. Хотя бы потому, что на тех мизерных оборотах ХХ, когда двиг дёргается, вполне достаточно подсоса смеси через основную дозирующую систему.
Поспорим [:)]
Мануал посмотрел, там нет слов "предназначен для того-то и того-то". А вот в старом мануале к Озону и Веберу (есть в FAQ) прямо написано:

На карбюраторных двигателях ВАЗ-2121 устанавливается электромагнитный клапан отсечки подачи топлива через систему холостого хода, запирающий топливный канал системы холостого года при выключении зажигания, чем предотвращается возможность самопроизвольной работы двигателя после его выключения – калильное зажигание.

У Солекса ему добавили функцию отсечки топлива при принудительном хх, но это не означает, что сняли функцию, np-за которой он первоначально начали ставить в карбюраторы.
Хотя бы потому, что на тех мизерных оборотах ХХ, когда двиг дёргается, вполне достаточно подсоса смеси через основную дозирующую систему.
При правильно отрегулированном карбюраторе снятие провода с клапана ЭПХХ должно приводить к тому, что двигатель глохнет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

При правильно отрегулированном карбюраторе снятие провода с клапана ЭПХХ должно приводить к тому, что двигатель глохнет.
Это само собой.
Но грамотно отстроенный двиг глохнет при выключении зажигания независимо от наличия клапана ЭПХХ. Поэтому если возникает калильное или компрессионное зажигание, надо устранять корень проблемы - слишком высокая СЖ либо перегрев отдельных частей камеры сгорания. Чаще всего это выпускной клапан из-за позднего зажигания.
Простое глушение системы холостого хода не даёт гарантированного эффекта, т.к. достаточное количество топлива подсасывается через дроссельные заслонки - там всегда есть зазор (и он там нужен согласнол мануалу).
Собственно, я не спорю с тем, что клапан в этом случае помогает - я говорю о том, что:
1. не в его поломке корень проблемы
2.его замена далеко не гарантирует положительный эффект. Надо применить комплекс мер - см. мой пост выше.

Кстати, масса жигулёвских и прочих двигателей того поколения десятилетиями ездит без блока ЭПХХ и не имеет проблем с калильным зажиганием.

Вообще же, основная роль этого клапана в Солексе - снижение токсичности и некоторая экономия топлива в режимах принудительного ХХ - об этом сказано в любой книге по ремонту "зубила" и Таврии, для которых этот карб и ставился на производство.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ты сам видишь, где передергиваешь? [:)]

Ты пишешь:
Грамотно отстроенный двиг глохнет независимо от наличия клапана ЭПХХ.
А у меня было написано:
При правильно отрегулированном карбюраторе
Разницу ощущаешь? Особенно в связи с тем, что ты писал про несанкционированные подсосы топлива.
слишком высокая СЖ
Научи, как поменять или отрегулировать СЖ [:)]
Простое глушение системы холостого хода не даёт гарантированного эффекта, т.к. достаточное количество топлива подсасывается через дроссельные заслонки - там всегда есть зазор (и он там нужен согласнол мануалу).
Тем не менее, при снятии провода с клапана ЭПХХ двигатель должен глохнуть.
Кстати, масса жигулёвских и прочих двигателей того поколения десятилетиями ездит без блока ЭПХХ и не имеет проблем с калильным зажиганием.
Текст, который я дал в предыдущем постинге, относится к описанию карбюратора Weber для 2106. Это то, что ставилось еще до Озонов.
Вообще же, основная роль этого клапана в Солексе - снижение токсичности и некоторая экономия топлива в режимах принудительного ХХ - об этом сказано в любой книге по ремонту "зубила" и Таврии, для которых этот карб и ставился на производство
Это твое мнение. А я считаю, что клапан выполняет две функции: снижение токсичности и глушение двигателя. Вот тебе цитата из книги Тюфякова:
Обесточивание электромагнитного клапана происходит также и при выключении зажигания, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Попытаюсь по порядку:
Ты пишешь:
Цитата:
Грамотно отстроенный двиг глохнет независимо от наличия клапана ЭПХХ.

А у меня было написано:
Цитата:
При правильно отрегулированном карбюраторе

Разницу ощущаешь?
Разница принципиальная. В данном случае гораздо важнее правильное зажигание и отсутствие нагара в камерах сгорания.
Особенно в связи с тем, что ты писал про несанкционированные подсосы топлива
В данном случае подсос как раз санкционирован - мануал предусматривает неплотное закрытие обоих дроссельных заслонок.
Так что полностью устранять этот подсос нельзя да и не надо.
Хотя, не понимаю смысла твоего вопроса - ты ведь знаком с книгой Тюфякова...
Научи, как поменять или отрегулировать СЖ
Толстый слой нагара на в камере сгорания вполне закономерно уменьшает её объём. Отсюда - растёт степень сжатия.
Как уменьшить степень сжатия - дать двигателю нагрузку, близкую к максимальной, и хорошие обороты. - тогда нагар выгорает, камера сгорания и свечи самоочищаются - падает СЖ, улучшается теплоотдача - уменьшается температура в камере сгорания
В ЗР данный эффект и способ его лечения описан многократно.
Естественно, одновременно надо отрегулировать системы питания и зажигания, иначе нагар появится вновь.
Цитата:
Простое глушение системы холостого хода не даёт гарантированного эффекта, т.к. достаточное количество топлива подсасывается через дроссельные заслонки - там всегда есть зазор (и он там нужен согласнол мануалу).

Тем не менее, при снятии провода с клапана ЭПХХ двигатель должен глохнуть.
Ты сам ответил на свой вопрос - действительно, должен. Но не всегда это происходит. Причины я описывал выше.
Текст, который я дал в предыдущем постинге, относится к описанию карбюратора Weber для 2106. Это то, что ставилось еще до Озонов.
Правильно. Но
1. в простейшем из Озонов - ДААЗ-2105 - этот клапан ставился не всегда, тем не менее "пятёрки" не имеют повальной проблемы с дизелингом.
2. В любом из Солексов можно убрать клапан ЭПХХ - и это совершенно не обязательно приводит к дизелингу. (Зайди на любой форум зубильщиков либо тавроводов - и они тебе это подтвердят)
Потому что причина, как я уже говорил, не в клапане, а в состоянии и температуре камер сгорания.
А я считаю, что клапан выполняет две функции: снижение токсичности и глушение двигателя. Вот тебе цитата из книги Тюфякова:
Правильно пишет Тюфяков.
Но тут важно понять - причина самовоспламенения не в наличии либо отсутствии клапана, а совсем в ином (см. выше).
Наличие такого клапана помогает убрать внешние симптомы, не устраняя причину - но разве это правильно? Устранять надо причину деффекта, а не его внешние проявления.
Установив клапан, можно (хотя и не всегда) устранить дизелинг. Но при этом цилиндры и свечи как и ранее будут в нагаре, выпускные клапана будут перегреваться, двиг будет недобирать мощность и легко детонировать под нагрузкой. Это что - грамотный подход к ремонту?

Приучайте себя к комплексному видению происходящих в автомобиле процессов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Начнем с того, что дизелинг - другое явления. Обсуждаемое явление именуется калильное зажигание.
мануал предусматривает неплотное закрытие обоих дроссельных заслонок.
Что-то я такого не помню. Тем более обеих. Дай цитату, плз.

Что с нагаром надо бороться, это ясно. И известно как. Но клапан стоит не для устранения симптомов, а для того, чтобы поберечь движок, например, от вспышки в середине такта сжатия.
Приучайте себя к комплексному видению происходящих в автомобиле процессов.
В данном случае я как раз комплексно понимаю функции электромагнитного клапана. Ты же видишь только одну - снижение топкичности при ПХХ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так чё делать-то? Общий вывод. [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Так чё делать-то? Общий вывод.
1. Разобраться со свечами. Я рекомендую энгельсовские А17ДВРМ.
2. Проехаться минут двадцать на 4000 об/мин (передача не имеет значения).
3. Если вместо клапана ЭПХХ стоит заглушка, поставить клапан и добиться нормальной его работы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо.
Начнем с того, что дизелинг - другое явления. Обсуждаемое явление именуется калильное зажигание
В описываемой ситуации возможно как компрессионное зажигание - дизелинг - так и калильное.
Когда СЖ существенно растёт (от толстого слоя нагара) - происходит воспламенение бензина от чрезмерного сжатия - дизелинг. По сути, это та же детонация.
В то же время, нагар ухудшает теплоотвод, что ведёт к перегреву, например, свечи, либо внутреннего слоя самого нагара - тогда происходит калильное зажигание от соприкосновения смеси с перегретыми частицами нагара.
Кроме того, если зажигание слишком позднее, происходит перегрев выпускного клапана, от которого также может происходить самовоспламенение.

Таким образом, разные механизмы самовоспламенения дают совершенно одинаковый внешний эффект - поэтому рассматривать борьбу с ними есть мысл в комплексе.
Цитата:
мануал предусматривает неплотное закрытие обоих дроссельных заслонок.

Что-то я такого не помню. Тем более обеих. Дай цитату, плз.
Ну, например, в том же Тюфякове указано, что зазор дроссельной заслонки 2-й камеры должен быть 0,05 мм. В 1-й - не помню, чуть побольше.
Но клапан стоит не для устранения симптомов, а для того, чтобы поберечь движок, например, от вспышки в середине такта сжатия
Это как?
Если "в середине такта сжатия" - значит впускной клапан уже закрыт, т.е., заряд горючей смеси в цилиндр уже поступил, правильно? А раз смесь поступила, и впускной клапан закрыт, то на момент воспламенения влияют СЖ и температура в камере сгорания. Ну и штатная свеча зажигания, естественно. А клапан ЭПХХ уже никак не влияет.
В данном случае я как раз комплексно понимаю функции электромагнитного клапана. Ты же видишь только одну - снижение топкичности при ПХХ.
Здесь я был не прав.
Это просто энерция мышления - ещё на Запорожце я поставил себе ДААЗ-2105 с заглушкой вместо клапана ЭПХХ. И ни разу не имел самовоспламенения при выключении зажигания. Поэтому и сформировалосьтакое мнение.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Калильное зажигание