Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Снерг

Баянист

Reg.: 4/10/2008
Topics / Posts: 1 / 32
From: Москва-Александров
Age: 40
Car: ВАЗ 21213-1997

4/11/2008, 10:42 AM +04
ALER ты тему-то мою закрыл, только ответа я так и не нашел в представленных разделах, клапан ЭПХХ у меня стоит и исправно работает, при его отключении подача топлива прекращается, по поводу удаления нагар из камеры сгорания скажу только одно я регулярно езжу по трассе двигатель кручу на 4000-4500, так что проблемма не в этом, перегрев тоже исключен, если дето в свечах, то посоветуйте какие лучше поставить...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/11/2008, 10:50 AM +04
Снерг:
при его отключении подача топлива прекращается
Двигатель при выключении святым духом питается? [:P]

Почитай остальные темы, найденные по тем же словам. А о свечах есть отдельная тема, и в ней также есть посты. связанные с калильным зажиганием.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Снерг

Баянист

Reg.: 4/10/2008
Topics / Posts: 1 / 32
From: Москва-Александров
Age: 40
Car: ВАЗ 21213-1997

4/11/2008, 10:57 AM +04
Этим сейчас и занимаюсь...
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

4/11/2008, 12:48 PM +04
Долго думал над причинами этого явления, а наблюдается оно на некоторых моторах стабильно и калильным зажиганием не является. Вот почему - калилильное зажигание есть процесс возникновения горения до искры и наблюдается на рабочих оборотах. Процесс смертельный для двигателя, поскольку сопровождается жуткой детонацией со всеми вытекающими. Возникает очень редко, хотя бы потому, что его источник мгновенно выгорает, будь это нагар или электроды слишком горячей свечи (кетай этим страдает, например печально известная продукция мастерспорт и прочее г...). В данном же случае все происходит именно при выключении зажигания на сверхмалых оборотах. Вывод могу сделать только один - поджиг идет в режиме плохого наполнения цилиндра и плохой очистки от отработанных газов, то есть причина именно они. То есть нюансы газораспределения.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/11/2008, 1:14 PM +04
Подклеил сюда аналогичную тему.

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

Велло
Ты путаешь калильное зажигание и детонацию. Вот, например http://www.autocentre.ua/article/3455.html (подчеркивание - мое):
Калильное зажигание — это воспламенение горючей смеси в камере сгорания от нагретых деталей двигателя (выпускных клапанов, электродов свечей зажигания) или от раскаленных частиц нагара. Воспламенение может происходить преждевременно, т.е. до подачи искры на свечу зажигания или после сгорания основной части смеси.

Основное отличие калильного зажигания от детонации — это скорость распространения фронта пламени. При воспламенении горючей смеси от накаленных поверхностей скорость распространения фронта пламени почти такая же, как и при воспламенении от искры свечи зажигания. Поэтому калильное зажигание не несет в себе той разрушительной силы, которая скрыта во взрывной волне при детонации. Здесь таится другая опасность. При преждевременном воспламенении смеси происходят резкие обратные удары на коленчатый вал, иногда вызывающие его поломку. Как и при детонации, при преждевременном воспламенении увеличивается время нахождения в камере сгорания отработавших газов и соответственно, стенкам камеры отдается больше тепла. Это и вызывает перегрев двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Определить на слух калильное зажигание трудно, так как характерных глухих стуков на фоне общего шума почти не слышно. Его легче всего обнаружить при выключении зажигания. Если двигатель продолжает работать, значит топливо воспламеняется от нагретых поверхностей деталей или частиц нагара, т.е. «работает» калильное зажигание. Основной виновник этого недостатка — нагар, для борьбы с которым в настоящее время имеется множество средств (присадки к топливу, аэрозоли и т.д.). Самым же простым, «дедовским», методом в борьбе с калильным зажиганием считается режим движения автомобиля в течение 5 — 10 мин., с полной нагрузкой и на максимальной скорости. В этом случае нагар попросту выгорает. Если же источником калильного зажигания являются раскаленные детали двигателя, ищите причину перегрева, не забыв при этом о детонации как источнике перегрева.
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Снерг обрати внимание на мою реплику:
АЛЕР:
Двигатель при выключении святым духом питается?
Сам понимаешь, если бензин в движок не поступает, работать он не сможет принципиально. Это к вопросу о клапане ЭПХХ или других возможных причин в карбе. Например, бывает, что капает с носика ускорительного насоса... Идею понял?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

4/11/2008, 2:25 PM +04
АЛЕР:
Ты путаешь калильное зажигание и детонацию
Это было бы слишком просто если бы я это путал [:)] Калильное зажигание - это процесс воспламенения смеси, а детонация относится уже к процессу горения. При калильном зажигании детонация есть следствие доискрового, то есть очень раннего зажигания. А топиковый сабж ни к тому ни к другому не относится. Я с ним часто сталкиваюсь и пришел к выводу, что причины там гораздо глубже чем калильное или чем дизелинг, как ряд авторов это называют, в частности в журнале "За рулем", где собственно термин "дизелинг" и пытались устаканить. На мой взгляд термин неудачный и причину маскирует.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/11/2008, 3:38 PM +04
Велло:
калильное или чем дизелинг
совершенно разные вещи...

судя по этому
АЛЕР:
Двигатель при выключении святым духом питается?
речь идет имено о дизелинге... и вот это
АЛЕР:
Сам понимаешь, если бензин в движок не поступает, работать он не сможет принципиально.
совершенно верно...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/11/2008, 3:43 PM +04
Велло
Дизелинг - самовоспламенение от сжатия. Но очень часто калильное зажигание называют дизелингом, хотя природа этих явлений совершенно разная.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

4/11/2008, 3:55 PM +04
Калильное и дизелинг вещи действительно совершенно разные [:)]
Я поясню почему процесс никак нельзя объяснить калильным зажиганием, которым его тут назвали и откуда вообще взялся термин "дизелинг", когда ясно что в наших двигателях чисто дизельного воспламенения при наших степенях сжатия быть не может.
Калильноге зажигание, как уже упоминалось, есть воспламенение от нагретых элементов двигателя или от раскаленного нагара. Это не оно, поскольку любой может убедиться, что при выжигании нагара и замене свечей на холодные в большинстве случаев мотор продолжает дергаться после выключения зажигания.
Дизелинг есть процес самовоспламенения смеси, попадающей в среду разогретого газа. В дизелях газ разогревается от сжатия, у нас такого быть не может, степени сжатия не хватит для воспламенения бензовоздушной смеси. Но тем не менее разогретый газ присутствует - это не удаленные до конца продукты горения. Неудаленные по причине плохой продувки на почти остановившемся двигателе. То есть все почти как в дизеле, только причина появления горячего газа другая. А термин считаю неудачным поскольку читатель начинает автоматически считать что газы нагрелись от сжатия.
Естественно, если бензин перекрыт гореть там нечему и процесс не происходит. Но в Солексе его вообще трудно полностью перекрыть, да и в неисправном Озоне тоже. В инжекторном моторе надежней, хотя протекающие форсунки тоже бывают.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/11/2008, 4:13 PM +04
Давай не будем вести терминологический спор, а ограничимся тем, что надо прервать подачу топлива в двигатель - и процесс прекратится, как бы он ни назывался [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

4/11/2008, 4:28 PM +04
ALER
Можно еще перекрыть подачу воздуха [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

4/11/2008, 4:44 PM +04
Кроме перекрытия бензина и воздуха есть еще минимум три способа - увеличить подачу бензина, увеличить подачу воздуха и увеличить механическую нагрузку на двигатель. То есть утопить акселератор, потоптаться по нему и включить передачу [:)] [:)]
Можно также использовать декомпрессию, то есть открыть капот и выкрутить свечи [:)]
Извиняюсь за пятничный офф [:oops]
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 16
Car: 214, vw

4/11/2008, 5:34 PM +04
ну ладно уж... три способа [:D]
увеличение подачи воздуха/топлива идет к изменению α смеси, то бишь один и тот же способ.

ну эт уже придирки [:oops] [:hello]

"Трус не играет..." ©
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/11/2008, 9:03 PM +04
Велло:
Я поясню почему процесс никак нельзя объяснить калильным зажиганием, которым его тут назвали и откуда вообще взялся термин "дизелинг", когда ясно что в наших двигателях чисто дизельного воспламенения при наших степенях сжатия быть не может.
а я тебе поясню одну простую истину при дизелинге как не сторайся а двигатель не сломается а вот
Велло:
Калильноге зажигание
запросто и просто может убить движек... есть разница?
это если не забираться в
АЛЕР:
давай не будем вести терминологический спор
я думаю разница понятна... [:hello]
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/13/2008, 7:35 PM +04
ALER:
Клапан ЭПХХ существует совсем для других целей (ты не поверишь, но в инструкции написано, для каких ;-) ) и с эффектом "дизелинга" - калильного либо компрессионного зажигания - не связан никак. Хотя бы потому, что на тех мизерных оборотах ХХ, когда двиг дёргается, вполне достаточно подсоса смеси через основную дозирующую систему.
Поспорим [:)]
Мануал посмотрел, там нет слов "предназначен для того-то и того-то". А вот в старом мануале к Озону и Веберу (есть в FAQ) прямо написано:

На карбюраторных двигателях ВАЗ-2121 устанавливается электромагнитный клапан отсечки подачи топлива через систему холостого хода, запирающий топливный канал системы холостого года при выключении зажигания, чем предотвращается возможность самопроизвольной работы двигателя после его выключения – калильное зажигание.
даже заменённый заглушкой никакого колтыхания быть не должно
этот клапан на солексе не способен при нулевых оборотах и самовоспламенении повлиять на работу так как находиться достаточно высоко по магистрали холостого хода и при закрывании врятли остановит этот процесс - 1-2 раза всё равно может колыхнуться

в озоне клапан ставили именно для этого для предотвращения длительной детонации и напряжение на него подавали от зажигания

функция пхх сначала в место финта количества заворачивали некую фигню на семёре и 41 москвиче разную



управление пхх озоном и солексом были на разных оборотах.

шофёр коней - лось
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Калильное зажигание