Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Larry
рассчитан на весь срок службы
Скоро смазка во всех агрегатах (включая двигатель) будет рассчитано на весь срок их службы, те. где то на 30-40 тыш км)))))

раз в 2-3 года или хотя бы каждые тыс 80, если активно рулем крутить, ну а если топить в лужах и на кочках прыгать и по песочку регулярно, полагаю, что чаше до 50.

Свежим, хорошим и подходящим маслом механизм не испортишь, если он уже не испорчен старым)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Любопытная статья с экспериментом по срокам замены маслофильтра.
https://www.abw.by/novosti/experience/183246
Цитата оттуда "...лишь первые 2,5-3 ткм после замены фильтр справляется со своими обязанностями по очистке масла от грязи,а далее толку от него становится все меньше,если он вообще остается"
Поэтому для себя я решил менять масляный фильтр каждые 5 ткм пробега, особенно при тяжелых условиях эксплуатации, и избегать дешевых фильтров с небольшим ресурсом.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
secpac

Имя: Кузьмич
Рег.: 08.03.2018
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Тамбов
Авто: 21214 3d 2010гв

Поэтому для себя я решил менять масляный фильтр каждые 5 ткм пробега, особенно при тяжелых условиях эксплуатации, и избегать дешевых фильтров с небольшим ресурсом.
Вот Да.И масло почаще,я для себя определил масло 5-6т.км.+фильтр.Ине обязательно лить супер/пупер масло,у нас не болид гоночный.Я мотор до отсечки на ниве не кручу[:)]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

secpac
Есть темы с несколькими опытами и доказательствами
1.https://www.oil-club.ru/forum/to…-vsego-2500-kilometrov/#comments
2.https://www.oil-club.ru/forum/to…sa-v-analize-otrabotki/#comments
Нашел заслуживающий доверия опыт еще советского журнала "За Рулем" (февраль 1988г)
https://www.zr.ru/archive/zr/1988/02/liektorii-kluba
«...Если фильтрующий элемент забит грязью,давление,создаваемое масляным насосом,заставляет открыться перепускной клапан.Хоть и неотфильтрованное,масло все же поступает к трущимся деталям.Но из сказанного следует,что при нормальном состоянии фильтрующего элемента перепускной клапан должен быть всегда закрыт,а на деле этого не происходит.
Упругий элемент клапана - обычная спиральная пружина,которая,естественно,срабатывает постепенно;на скачкообразные действия она не способна.Поэтому клапан начинает приоткрываться при давлении,которое намного меньше расчетной величины.Если поставить на него чувствительный электрический датчик,соединенный с контрольной лампой,можно наблюдать,что уже после двух-четырех тысяч километров пробега (в зависимости от сорта применяемого масла),т.е. когда фильтр еще достаточно чист, при повышенных оборотов коленвала перепускной клапан начинает "подхлопывать".И это на полностьб разогретом моторе,когда вязкость масла наименьшая.При холодном же масле,понятно, клапан приоткрывается "охотнее"...»

Поэтому для себя решил все просто: замена каждые 5 ткм масло+фильтр,независимо от условий, зима/лето, трасса/город, прогревы/не прогревы, холостые/не холостые!
Тем более,что в инжекторный движок 21214(в отличие от прототипов- карбового 21213 или даже инжекторного 21067) поставили Гидроопоры и Гидронатяжитель цепи,которые любят чистое масло!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

nibor
вот про гидрики из опыта совсем наоборот - как сменишь масло, так стучать начинают, и так 1-2 тысячи пробега - дальше снова тихо...
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Нашел заслуживающий доверия опыт еще советского журнала "За Рулем" (февраль 1988г)
Актуальность всего этого нижеизложенного в наши дни весьма сомнительна. За 30 лет много чего изменилось, включая состав и качество масел и материалы элементов фильтров.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

За 30 лет много чего изменилось, включая состав и качество масел и материалы элементов фильтров.
Стало только хуже![:P]
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Magirusby
До, до, конечно же, масла хуже стали и бумага фильтрующая тоже...
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

бумага фильтрующая тоже...
Бумага - это не весь фильтр, если ты знаешь устройство![:P]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Актуальность всего этого нижеизложенного в наши дни весьма сомнительна. За 30 лет много чего изменилось
Но не конструкция наших Вазовских двигателей и их ресурс.
Поэтому грязь в маслофильтре все та же.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Но не конструкция наших Вазовских двигателей и их ресурс.
Нормальный у них ресурс на хорошем масле, правильной эксплуатации и своевременной замене расходников. Хочешь сказать у Рено, Кия и прочей дешевой популярной одноразовой мишуре лучше? Там даже стенки движка вполовину тоньше. Нужно радоваться, что наш нивский движок не претерпел кардинальных изменений в связи с современной тенденцией делать одноразовые неремонтнопригодные изделия.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

в связи с современной тенденцией делать одноразовые неремонтнопригодные изделия.
То есть ты тенденцию признаешь? А что качество комплектующих от этого не улучшилось - не признаешь? Странная позиция.[:dntknw]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Стало только хуже!
А что качество комплектующих от этого не улучшилось - не признаешь?
Не надо передергивать. Во-первых, я отвечал на реплику nibor, по поводу того, что якобы конструкция вазовского двигателя и его ресурс не претерпел каких-то изменений и в связи с этим стал хуже иных (видимо импортных) двигателей и их ресурса.
Я признаю тенденцию не в том, что масла и технологии стали хуже тех, что были 20...30 лет назад, а в том, что упала культура производства, всюду внедряется удешевление себестоимости изделий, а как результат сокращение срока их эксплуатации. Также, не стоит забывать о далеко не надуманном аспекте "заложенного старения" или "ограниченного срока эксплуатации". А так, прогресс- есть прогресс, те же масла (не все) стали лучше, фирменная бумага для фильтров не думаю, что стала хуже, чем скажем, в 1978 году. Просто нужно трезво оценивать, что стало лучше, а что хуже. К чему огульные ретроградные настроения? Кузовщина на ВАЗе в советские времена была гораздо лучше (металл, покраска), чем сейчас, а вот инжекторов тогда не было.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Globetrotter
Тема про расходники в т.ч. маслофильтры.И дело тут не столько в качестве их, двигателя и масел,а в том,что КОНСТРУКТИВ маслофильтров,в частности, перепускного клапана тот же,что и в 1977г,и в 1988г и в 2017г,поэтому он работает так,как написано выше
https://www.niva4x4.ru/p/AjmRILjJR4S0pfo76N2kaQ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / А когда что менять из расходников?!