Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
285 сообщений на предыдущих страницах
Evgen3472

Рег.: 25.10.2011
Сообщений: 5
Откуда: Россия Кемерово
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2121 1987

По преимуществу бесконтактной системы зажигания все понятно. Нива2121 87год стоит катушка ,коммутатор, вариатор от УАЗа трамблер контактный ваз все работает. Искра мощная т.к. Катушка от электронной системы зажигания с контактами вообще проблем нет т.к. стоит коммутатор. Вопрос есть ли смысл покупать и ставить бесконтактную систему зажигания ваз.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Evgen3472
Выбирать тебе. Тут у некоторых вопрос возникает " а не лучше ли параллельную систему зажигания поставить..." а ты про одну...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
MaxK642

Рег.: 07.01.2015
Сообщений: 39
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121, 1988

У меня такая же проблема как и у "Гость". Только у меня карб. После замены масла и установки электронного зажигания начались "качели". До упомянутых процедур такого не было, машинка вела себя нормально. Проверял давление движка - все было норм. Однако, стало происходить следующее: машина перестала тянуть, при резком нажатии на акселератор стали раздаваться хлопки, иногда на ходу стали резко падать обороты до 1000 об/м, а затем неожиданно подскакивать до 3500-4000 об/м. Обороты скачут на ходу как ненормальные. Я грешу на свечи. Также не исключаю, что нужно прочистить карб. В данный момент занимаюсь жестянкой, до движка пока не "дотягиваются" руки! Может кто-нибудь знает точнее в чем суть проблемы. Спасибо!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

MaxK642:
Может кто-нибудь знает точнее в чем суть проблемы.
Хлопки в карбюраторе при попытке разгона это или очень раннее зажигание или нехватка топлива (низкий уровень, недокачивающий насос, неправильная работа газового редуктора и т.п.).
Если хлопки начались после замены системы зажигания, то проверь правильно ли поставил трамблер: при высталении шкива коленвала по метке бегунок трамблера должен смотреть носиком или противоположным концом примерно на точку, расположенную на 1-1,5 см вперед от второй гайки клапанной крышки по левой стороне. Какой конец бегунка смотрит на это место зависит от того, в ВМТ какого цилиндра встал движок после совмещения меток. (Для проверки не важно).
и правильно ли у тебя отрегулировано зажигание. Как регулировать - смотри в соотв теме или ФАК, лень в сороковой раз писать об этом.

Если бы у тебя был инжектор, то можно было бы заподозрить еще попадание воздуха к дросселю мимо ДМРВ, например через дыру в патрубке или забитые форсунки. (часто бывает по осени, если все лето ездить только на газу)

В первую очередь проверь зажигание, выставь, желательно со стробоскопом, и только потом, если не поможет, стоит заниматься системой питания.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
MaxK642

Рег.: 07.01.2015
Сообщений: 39
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121, 1988

Спасибо, обязательно так и сделаю!

Добавлено спустя 2 часа 5 минут 43 секунды:

МИХ
Был бы Вам очень благодарен, в том числе и материально, если бы Вы помогли устранить эту проблему.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

приветствую категорически! тоже заморочился с БСЗ, подшипник контактного распределителя совсем развалился...
Итак.
Имею: коммутатор с "девятки", рабочий, катушку зажигания от "калины" 8-клоповой (катушка, не модуль - клемма питания с тремя контактами - плюс, первая секция и вторая. коммутаторов в ней нет)
возможна ли схема - датчик-распределитель 38.3706 (с БСЗ "шахи") с датчиком Холла, "зубильный" коммутатор, "калиновская катушка"?

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

а, вроде как невозможна - нужно два датчика Холла.... поправьте меня, если неправ.
еще как вариант - подключить калиновскую катушку всеми выводами, то есть - питание, и запараллелить обе секции, разветвив перед ними сигнальный провод от дачика Холла. Получаем избавление от крышки, бегунка, и сохраняем возможность регулировки момента зажигания и регулировки вакуумным и центробежным регуляторами.
О, здесь только я...)))) итак. Созреваю на БСЗ. Комплект для 2106 стоит 2400. Нивский - не встречал. У меня 2121 мотор 2106. То есть, 2106й комплект мне очень подходит. Нюанс - у него короче жгут проводки. Я хочу его просто удлинить, пропаяв соединения. Можно же???

Нет ожиданий - нет и разочарований.
nivoved-lanser

Рег.: 06.07.2010
Сообщений: 201
Откуда: samara
Возраст: 40
Авто: 2121.1989 -была. 21214м.2015

Rocksteady
можно

я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.......
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Rocksteady
Еще как, только загерметизировать термоусадкой и вперед.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rocksteady
А не рассматривал "контактно-транзисторное зажигание". Смысл его в том, что всё остаётся как есть, только катушка коммутируется силовым транзистором, который управляется имеющимся контактом. Плюсы системы: всегда есть возможность перейти на контактную систему (в случае отказа электроники, не заезжая в сервисы и магазины), энергия искры возрастает примерно в два раза, цена устройства в разы меньше выбранной системы. Контакт практически не изнашивается, не критичен к зазору, нужно выставлять лишь УЗСК. Минус системы - коммутатор, хоть и очень простой (10 деталей), но надо делать самому или заказывать умельцу. Я использовал такие на своих М2141 и М2142. Эффект от внедрения очень ощутимый.
Нечто подобное рассматривалось здесь: https://www.niva4x4.ru/t/ojSOjM21Qh6ipMciogoIOA/17#start, а само устройство: http://sovek.com.ua/bis1363734.html Главный его минус - возить с собой запасное.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
АН НИК

Рег.: 09.07.2007
Сообщений: 98
Откуда: г.Сумы
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-2121 1600 1991

Engeniator
Ставить однозначно БСЗ.
Никаких контактно-транзисторных зажиганий - меняешь шило на мило.
уходить от зажигания где присутствует такое понятие как "контактно"
На трамблере с ДХ навсегда забудешь о таком понятии как зазор, как Угол ЗСК
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 41
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

Rocksteady:
2106й комплект мне очень подходит. Нюанс - у него короче жгут проводки.
возьми жгут 2108 , правда пара лишних фишек останется . один широкий другой квадратный ...по моему так , давно переделывал [:roll]

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

АН НИК:
На трамблере с ДХ навсегда забудешь о таком понятии как зазор, как Угол ЗСК
Это мечта любого потребителя. Но вот незадача - придётся знать, что такое ДХ и коммутатор, и возить с собой запасные, так как на дороге их не починишь, а надёжность их ниже, чем контакта. Для владельца, самостоятельно обслуживающего а/м, не известно что лучше.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rocksteady
Можно еще посмотреть в сторону Сонара
http://www.orionspb.ru/store/cat…elektronnoe-zazhiganie-sonar-ik/
Простота установки, преимущества БСЗ.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121