Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 633
From: Рязанская область
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

3/9/2015, 10:58 AM +03
Sokolov:
Ну что ты преувеличиваешь, простейший ключ достаточен в большинстве случаев.
Динамометрический ключ не может быть простейшим, тем более по неподъемной цене. Это профессиональный прибор. Иногда, незаменимый. А то, что он не идет в магазинах нарасхват, так это потому, что очень дорог и потому, что самостоятельным ремонтом сейчас занимается процентов 5, ну максимум 10 автовладельцев. Остальные доверяют обслуживание СТО, зачастую, напрасно.
Sokolov:
...ответственные вещи всё равно надо ключом мерить.
Вот и я о том же...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

3/9/2015, 11:56 AM +03
Globetrotter
измерение безменом имеет схожую точность при меньшей цене

шофёр коней - лось
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

6/27/2018, 12:52 PM +03
Решил сделать себе подарок - динамометрический ключ, разумеется, для ремонта любимой машинки (Фото для внимания).

Полез в инет, а там каких только нет [:shock]
Потому, появились вопросы к тем, у кого есть опыт в использовании таких инструментов:

1. Какого производителя выбрать, чтобы не нарваться на откровенный брак, который перестанет функционировать через месяц?
2. Каких производителей сразу стороной обходить?
3. Какой ключ точнее - стрелочный, или щелчковый?
4. Какой ключ долговечнее в эксплуатации - стрелочный, или щелчковый?
5. Если недавно кто-нибудь покупал такой в инете и всё устроило, поделись ссылочкой, где заказывал?
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 267
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

6/27/2018, 1:29 PM +03
Присоединяюсь. Еще хотел бы добавить

6. Недорогой (в пределах разумного для динамометрического ключа).И какой диапазон нужен?

Моя первая машина.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2720
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/27/2018, 1:58 PM +03

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

6/27/2018, 3:29 PM +03
nibor, спасибо.
Купил такой ключ 690102 (квадрат 38 дюйма момент 5-25 н м) только для подтягивания гидрокомпенсаторов...
А для остального взял matrix 14160 40-210 nm
Ссылка по второму ключу недействительна.

Получается, для ремонта Нивы нужны 2 ключа? Один с пределами 5-25, только для гидриков и всё? Другой ключ с пределами 40-210 для всего остального?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2720
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/27/2018, 3:46 PM +03
Dmitriy_Osipov
Нужны ключи для головки и для гидриков,т.к. у них разные моменты затяжки,которые не обеспечиваются одним ключом.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dmitriy_Osipov

Reg.: 8/20/2010
Topics / Posts: 1 / 114
From: Свердл. обл. г. Артемовский
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

6/27/2018, 3:49 PM +03
nibor, спасибо. Уже глянул на моменты затяжки резьбовых соединений Нивы. Но всё же остались вопросы:
1.Каких производителей ключей лучше сразу стороной обходить?
2. Какой ключ точнее - стрелочный, или щелчковый?
3. Какой ключ долговечнее в эксплуатации - стрелочный, или щелчковый?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2720
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/27/2018, 3:57 PM +03
Dmitriy_Osipov
Щелчковый лучше по точности
http://catalog.autodela.ru/article/view/2413

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Дима43рус

Name: Дмитрий
Reg.: 2/11/2017
Topics / Posts: 1 / 197
From: Кировская область г.Киров
Age: 33
Car: 21213 г.в. 2000

6/27/2018, 4:49 PM +03
nibor
не хочу никого оскорбить. но самый лучший ключ встроен в руке. например я затягивая по книге.
дотягиваю болт или гайку ещё. так как очень слабо выходит.
если колесо спущено а манометр показывает 1 "очко". стоит задуматься не о манометре.

вывод: какой бы ключ не был(производитель) , а усилие почувствовать нужно всё равно на своей руке.
ведь многие и ломом колёсные гайки затягивают...

ваз 21213. газ/бенз
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2720
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/27/2018, 5:15 PM +03
Дима43рус
Попробуй рукой затянуть болты ГБЦ без динключа[:D].
На заводе там машинная(без человеческого фактора)[:rulez] сборка на торсионных болтах.
А колеса и рукой можно,хотя раньше завод тянул гайковертом колесные гайки моментом 62,4-77,1 Нм,а в последнем(стр.57) РЭ Нивы почему-то[:think] требуется 90-100 Нм
https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…obsch/lada_4x4_re_30_05_2018.pdf

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Дима43рус

Name: Дмитрий
Reg.: 2/11/2017
Topics / Posts: 1 / 197
From: Кировская область г.Киров
Age: 33
Car: 21213 г.в. 2000

6/27/2018, 6:36 PM +03
nibor
на ниве "прикрутить башку" легко без д. ключа. это не иномарка и не только на ниве.
раньше об этих ключах только слышали... это теперь без кугла или яндекса люди уже ничего не могут и т.д.
впрочем это склонно к более дорогостоющим и более перспективным двс. нежели ваз.
хотя, я за протяжку по инструкции. но забывать об усилии руки(соответствующего рычага)не стоит.

ваз 21213. газ/бенз
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4052
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

6/27/2018, 8:16 PM +03
Купил такой ключ 690102 (квадрат 38 дюйма момент 5-25 н м) только для подтягивания гидрокомпенсаторов...
Он еще отлично подходит для регулировки преднатяга подшипников ведущей шестерни в мостах:
Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) – для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега – менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.
Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) – для новых подшипников, а для приработанных подшипников – более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2720
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/27/2018, 8:56 PM +03
Он еще отлично подходит для регулировки преднатяга подшипников ведущей шестерни в мостах.
И еще для регулировки зазора в передних ступицах(головка на 27,моменты 6,8Нм-19,6Нм)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4052
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

6/27/2018, 9:05 PM +03
И еще для регулировки зазора в передних ступицах
Не буду говорить "категорически несогласен", но выскажу свою точку зрения. Даже если б у меня такой ключ был, все равно б регулировал тактильно. Только так можно почувствовать проворот. Т.е. если затянуть беззазорно от руки, но при этом приложить усилие к колесу при покачивании и чувствуется люфт, значит провернуло/накатало.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Ключ динамометрический