Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

i.churikov:
У вас в Европе
[:rotate] [:D]

тоже написать, что ли...

при минус 25 завелся с первого раза, хотя крутил стартером секунд 7, если даже не 10...

но вот попытка меееедлено отпустить выжатое сцепление привела к заглушиванию двигателя. пришлось опять заводиться.

ехал почти нормально (признаться,даже не пришло в голову включить пониженную), хотя усилие, с которым пришлось поначалу орудовать рычагом КПП удивило.. машинка несколько тупила, но почитав эту ветку я понял, что зря раздражался этому... а также зря носился через лежачие поличейские (на одном, к слову,был мерзкий стук, вот посмотрю, не сдох ли амортизатор [:(] )

масло - шелл полусинтетика. в трансмиссии - даже и не помню, что залил - какое-то наше, вроде 80W90.

осенью все масло везде поменял - в двигателе, коробках, мостах и карданах. в рулевом редукторе - не менял - не знал о необходимости такого действия [:oops]

аккумулятор покупал полтора года назад - испанский (как утверждалось [:;)] TAB, что ли, или TUB, если кому интересно - гляну, напишу точно..), 62 а/ч (считаю это оптимум для карбовой нивки - и емкость хорошая, и заряжаться успевает).

Kesha U
карбовой помогает (когда совсем швах) медленно нажать во время раскрутки стартером педаль газа... у вас,правда, не знаю,может ли это помочь...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А я два дня отездив в мороз более -30 пришел к тому выводу, что лучше неделю воздержаться от поездок в такой мороз. Конечно холод, и общественный транспорт, особенно в Самаре это ужасно, но и машинку жалко. Я где-то вычитал, что одна заводка в сильный мороз приравнивается к пробегу в несколько тыс.км. в нормальных условиях. Срок эксплуатации сильно сокращается, сальники и всякие резинки приходят в негодность и т.д. [:(] Вот такое мнение.(Прошу ногами не пинать!) [:)]
Dezr

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 118
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Авто: 2121, 1.6, карб., 1986г.

Georg Присоединяюсь к тебе! Лучше воздержаться!
Если движок и удастся разогреть, то как быть с мостами, не выдавит ли сальники и всю эту лабуду... Может влететь в копеечку!
Может я и не прав, ваше мнение плиз!

---
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

А ведь правда карб рулит [:)] , у меня на нивке наверняка инж свечки подзалил, а свой древний азлык41-й я завел почти сразу, только свечки сухие тёпленькие поставил, да кипяточком коллектор впускной облил, хотя залит калойл како-то минералка 10в30 кажись. И на тросу я таскал сегодня только инжекторных...

упс...
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Georg:
одна заводка в сильный мороз приравнивается к пробегу в несколько тыс.км. в нормальных условиях
может, в сотню-другую, но тысяч - как-то многовато... и еще - а в сколько лет жизни обойдется на таком морозе в общественном транспорте проехать? [:;)]
я от машины дошел до ларька (метров 20), купил чипсы и пока дошел до подъезда (еще 20) задубел так, что лицо болело от холода...
уж лучше машинку лишний раз починить, чем себя замораживать...

как бы мы ни любили нивки, но это только железо...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Dezr

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 118
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Авто: 2121, 1.6, карб., 1986г.

Мужики! Если разогревать машину: Допустим паяльной лампой,разогреем поддон, проблема с пуском движка будем считать решена!
Ну например, можно погреть мосты, тоже без особого труда!
Но вот ума не приложу, что делать с коробкой, ибо ее греть не знаю как ....

---
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Машина Шеви. Стояла 2 дня под окнами.
Сегодня час крутил вечером, и час еще ночью... оба раза аккум садился после 3 минут попыток, так что заводился при подключенной второй машине заведенной... результата 0.. Т-ра за бортом была -28.
Т.е. вроде начинает схватывать и ни фига :-( Крутил стартером секунд по 8 - 12, больше стремно.
Если дольше реально стартер спалить, или в такой мороз это не страшно??

Вечером друг привез баллон "Быстрый старт"... открутили коробку возд фильтра, брызнули туда по инструкции. Значит побрызгали, сажусь, начинаю крутить стартером... Вроде опять начала схватывать.... вдруг как шарахнет из коробки фильтра... Грохнуло так что сигналка у рядом стоящих машин включилась.. :-/ результату ноль...
Внешне осмотрел, вроде повреждений нет, да и фильтр не завинчивали... как думаете выжила???
Завтра попробую завести скинув как тут советовали ДМРВ... аккум забрал греться.

Вот вам и подручные средства... :-(
К слову, вторая машина - карбовая семерка вообще без проблем...
phantom_in_the_net попробуй нажать немного на газ когда заводишь.
у меня тоже шеви-нива. три дня я не ездила. сегодня завела без проблем. когда заводила, при выжатом сцеплении, дала немного газу. она сразу схватилась и заработала.
На местом сайте у нас взял.
Может кому-нибуть поможет

Да некогда мне смотреть! Некогда разбираться, ребенка в садик надо отвезти, жену на работу, да и у самого дел по горло... Дернем, заведем и все дела!

Однако, как бы вы не торопились, прежде, чем цеплять буксир, убедитесь, что в двигатель подается топливо и есть искра.

Как бы ни было заманчиво поймать первую попавшуюся машину, оцените ситуацию трезво. Лучше всего в качестве тягача использовать джип, на втором месте небольшой трактор (он частенько дергает так, что, кажется, вот-вот разорвет машину), грузовик - на третьем (его водитель попросту не видит буксируемую машину), на легковушку лучше не надеяться - может не утащить, особенно если скользко.

Но вам повезло - нашли "Ниву" или "Мицубиси Паджеро". Надеюсь, трос у вас настоящий, капроновый или еще из какого синтетического материала. А то металлическим и руки поцарапать запросто, да и жесткий он, все рывки передает и даже усиливает. Цепляйте, только не со стороны выхлопной трубы. У "Нивы", например, левая проушина и выхлопная труба совсем рядом. И ста метров "Нива" вашу машину не протянет, как трос расплавится. Зацепили как следует? А стекла от снега и льда очистили? И водительское стекло опустили хотя бы наполовину, чтобы остальные не запотели? Тогда порядок!

Теперь самое главное - аккуратно вытащить машину со стоянки, так чтобы не задеть остальных. Джип тянет вас вправо, а там машина стоит. Самая распространенная в такой ситуации ошибка - вывернуть руль влево. Ваша машина просто скользнет вправо и тогда неприятности неизбежны. В этой ситуации машину из ряда лучше вытолкнуть руками. Хотя бы на пол корпуса. Вот теперь можно и тянуть. Зажигание и "аварийку" лучше включить сразу. И предупредите водителя тягача, чтобы больше сорока не ехал, нам это ни к чему. Но и меньше тридцати для нас маловато будет.

Не спешите включать передачу, пока не выползите на "оперативный простор". Вернее, передачу лучше включить заранее, а вот сцепление отпускайте только на прямом участке, причем когда тягач наберет обороты. Какую передачу включать? Это зависит от ситуации. Если не очень холодно (не ниже 20 градусов) и не скользко, то можно сразу попытаться третью или даже вторую "воткнуть" - смотря какая скорость тягачем задана. Нам надо, чтобы оборотов двигателя для пуска хватило.

А вот если холодно или очень скользко, то лучше начинать с самой "верхней" - пятой. В сильный мороз можно и две-три сотни метров на нейтрали проехать. Пусть коробка чуток разогреется. Если очень холодно, то коробка передач или задний мост могут быть замерзшие до такой степени, что колеса не крутятся. А если еще и на дороге лед, то вообще караул. В таких случаях полезно посадить пару человек на заднее сиденье, если вы заводите "классику". Ну, что крутятся колеса? Теперь можно и "верхнюю" передачу. Здесь может начать машину крутить в разные стороны. Такое случается, когда полуоси начинают в разные стороны крутиться - если коробка передач очень уж замерзла. Не пытайтесь "поймать" машину рулем - размотает и выбросит в лучшем случае на газон или обочину, в худшем - на встречную полосу. И вот в такой ситуации особенно опасен тягач-грузовик. Водитель его не чувствует "гуляния" вашей машины и не видит ее из-за широко расположенных зеркал. Ваши действия в такой ситуации ! - быстренько выжимайте сцепление. Попытайтесь включить его еще раз, но на менее скользком участке дороги. Ровно идет машина? Тогда на передачу "вниз".

Дошли до третьей или даже до второй? И не заводится? Попробуйте продуть двигатель. Полностью уберите "подсос" и нажмите до пола педаль акселератора. Держите, пока двигатель не подаст первых признаков жизни. Вроде как заводится? Теперь самое время отпустить акселератор и вытянуть кнопку воздушной заслонки. Завелась? Можно слегка помочь "газом", но только слегка, а то опять придется повторять процесс продувки. Завелась, работает. Убедились, что это не очередная судорога. Теперь можно тягачу фарами помигать и фа-факнуть слегка. Стой, мол, приехали. А сами начинайте притормаживать. Он, если не услышит, то почувствует, что тяжело стало. Ну и смотрите, чтоб он резко не тормознул, а то догоните его. Теперь ваша задача - встать как можно правее, чтобы остальным на дороге не мешать и прогреть двигатель.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА

Не уж! Надоело каждый день червонцы отстегивать тягачам. Сколько можно! Пора и разобраться, в чем там дело. И выходного не жалко.

С чего же начать? Давайте начнем с начала. Где-то до минус двадцати стартер должен легко и весело крутить двигатель. Если нет, то есть не легко и весело, а медленно и печально - причины могут быть в том, что: разряжена аккумуляторная батарея; слишком густое (летнее) масло залито в двигатель; неисправен стартер.

Ага, аккумулятор виноват. Его ставим на подзарядку, а вот в чем причина? Ремень генератора? Ну, конечно, болтается! Недавно новый поставил, вот он и вытянулся, пока "обкатывался".

Ха, если бы все было так просто! Раз, два и готово. Нормально крутится движок, аккумулятор заряжен. Теперь чего будем делать? Так тут, как всегда, два варианта. Зажигание или питание.

Однако, подождите, вернемся на несколько строчек назад. Если в двигатель вашего автомобиля залито минеральное моторное масло, на дворе сильный мороз, а вам завтра - край надо ехать, можно воспользоваться старым дедовским способом. Перед постановкой на стоянку залейте в систему смазки двигателя пол-литра-литр бензина и дайте двигателю поработать минуту. Бензин перемешается с маслом и оно станет менее вязким. Теперь двигатель будет легко крутиться в любой мороз. А бензин по мере прогрева двигателя испарится и через систему вентиляции картера попадет в карбюратор. Только имейте в виду, что это "средство" одноразовое - бензин надо наливать каждый вечер. Но вообще-то, в холодное время лучше пользоваться зимними синтетическими маслами.

Продолжаем разговор. Давайте пойдем по самому приятному пути. Конечно, с зажигания начнем, чего нам бензин нюхать! Первое дело - свечи проверить. Есть искра? Хорошая, синяя? Ну-ка, ну-ка, все равно давайте открутим. Конечно, все четыре. Смотри, чистенькие какие свечи, песочного цвета, нагара нет никакого, зазор в норме. Только мокрые. Вообще-то, на зиму свечи лучше новые ставить, но эти-то нормальные. У "классики" вот контакты частенько барахлят - то есть искра, то нет ее. Особенно два-три последних года, как начали новым способом контакты изготавливать - спеканием! Через раз работают, постоянно чистить надо, а толку нет. Но на эти проблемы свечи-то сразу покажут - нагар на них будет. И на распределителе крышка целая и чистая - никуда ток не уходит, только на свечи ему и дорога. Так ведь и придется с карбюратором разбираться.

А напоследок хочу поделиться маленькой хитростью. Перед ночной стоянкой двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, причем надо не просто "на подсосе" его прогреть, а под нагрузкой - поездить. И минимум работы на холостом ходу перед остановкой. Непонятно? Объясняю! Приехал с работы, часов в шесть, машину бросил у дома: надо попозже съездить по делам. А дела отменились. Остается часов в девять-десять перегнать машину на стоянку через дорогу. Автомобиль за это время уже остыл. Пришел, завел, перегнал его полупрогретым и оставил. А утром машина отказалась заводится. Это что, неисправность? Нет, мягко говоря, невежество. Непрогретый двигатель требует богатой смеси - вот вам и копоть на свечах. Чем холоднее вы бросили машину, тем больше копоти на свечах. А утром искра на свече пойдет мимо зазора.

Но вернемся к карбюратору. Снимаем крышку воздушного фильтра. Дергаем тягой привода (или тросом) - есть бензин. Уровень? Да нормальный уровень, недавно проверял. И зазоры пусковые в норме. И на воздушной заслонке, и на дроссельной. Да знаю, как бывает. Если на дроссельной заслонке зазор мал, то и обороты после пуска небольшие будут, если велик, то и обороты большие. Но ведь на пуск это особо и не влияет! Воздушная заслонка? Эта больше влияет. Если зазор на ней больше, чем нужно, то двигатель после запуска почти сразу глохнет. Ты его заводишь, а он глохнет. Заводится и глохнет. А вот если меньше, чем положено, то двигатель начинает "взахлеб" работать, с черным дымом из трубы и заглохнуть норовит. Чуть кнопку заслонки задвинешь, он сразу чистенько так начинает работать, и дым черный пропадает. Ну, я же все знаю, не первый год... А тут чуть вспышки дает и баста. Два-три раза покрутишь и потом уже только с буксира.

Ну-ка давай попробуем со снятой крышкой воздушного фильтра. Смотри-ка, а заслонка воздушная заслонка-то чуть дергается. И не открывается! Да сам знаю, что телескопическую тягу надо проверить. Ты смотри, заело, а ведь я недавно ее самолично смазывал. Чем, чем? - моторного масла капнул. Вон смотри, сколько грязи-то на ней, поэтому и заклинило. Как нельзя смазывать? Я же хотел как лучше! Бензином промыть? Сейчас сделаем. Фу, а запах...

Заработала - легко двигается. Неужели без смазки? Говоришь, смазка только пыль и грязь собирает? Ну, дела! Никогда бы не подумал! И что, сейчас заведется?

Ты смотри - завелся с полоборота! А ведь целую неделю мучился, на полчаса раньше из дома выходил, чтобы трактор найти. И денег сколько отдал. А всего-то ... Причем, ведь хотел как лучше, телескопическую тягу смазал, чтобы ей мягче было работать.

Ну, дела! А говорят: маслом кашу не испортишь!
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

Хорошие рекомендации. Но вот как быть с инжектором? Мне кажется, лично в моей машине проблемы с "мозгами". Но что с ними делать ума не приложу. Сегодня у нас уже -32. аккумулятор дома, ночью потавил на подзарядку. Тепеь думаю, а стоит ли вообще пытаться заводиться сегодня, если вчера было теплее, а результат нулевой?

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот ведь незадача... Не завелась. Да что там, еле дверь открыл... Эти проклятые засовчики (а ведь все смазывал). И стартер, до селе живаой, щелчки какие-то издавать начал... И масло так замерзло, что нормальная батарейка еле крутит... И капот не открыть, там замок примерз намертво... Подскажите, честной народ, что делать?((
Nivas

Рег.: 20.10.2005
Тем / Сообщений: 26 / 506
Откуда: Москва, ЮАО
Возраст: 50
Авто: Suzuki Jimny

Из за рулем про трансмиссионки:
"С покупкой любого всесезонного тоже торопиться не стоит. Вязкость 85W90 (или ТМ5-18) подойдет летом, а для южных областей страны - и зимой. Если же вы собираетесь использовать машину при температурах минус 20-25°С, лучше не мучать автомобиль и выбрать более хладостойкое масло – 80W90 или даже 75W90. О последних мы вскоре поговорим более подробно.
И последнее. Все загущенные масла производители называют всесезонными, что не вполне корректно. Масла с вязкостью 85W90 должны исправно служить при температурах до минус 12°C, 80W90 - до минус 26°С, а 75W90 - до минус 40°C. Так что для жителя Сочи или Ставрополя все они действительно всесезонные, а москвичу или пермяку (про Якутию, так и быть, вспоминать не станем), выбирать масло следует все же по сезону. "
Нашел! Сегодня заправлюсь! ("вдшка заранее" все-таки не справилась...)

Зимой замерзла вода в кодовом замке на пробке бензобака. Чтобы отогреть замок, я взял шланг и ввел его в выпускную трубу, уплотнив соединение тряпкой. Пустил двигатель и, направив второй конец шланга на пробку, теплым газом быстро отогрел замок. После этого легко набрал код и отвернул пробку.
Иркутск
С. АВСЕНИЦКИЙ

От отдела эксплуатации. Напомним, что таким же способом можно отогреть примерзшие к барабанам тормозные колодки.

http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr1097/ss1097/157.htm

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ребят, вы чего тут страхи говорите? У меня машина 88 года, карб "Солекс", все зазоры выставлены по FAQу, аккумулятору черт знает сколько лет (только у меня 3 года, сколько у предыдущего хозяина - понятия не имею), масло Lukoil полусинтетика. До -25 завожу безо всяких подогревов с первой попытки! до -30 - уже чуть-чуть подогреваю, ну, а ниже - недавно писал об этом. Правда, аккумулятор я дома храню, машина без гаража, на улице...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Nivas

Рег.: 20.10.2005
Тем / Сообщений: 26 / 506
Откуда: Москва, ЮАО
Возраст: 50
Авто: Suzuki Jimny

действительно что такой кипеш подняли?
213 живет на улице, акб куплен в прошлую зиму, зарядного устр-ва нет, масло полусинтетика мобил везде (в движке, к сожалению 10в40, которое до -33), обслуживается машина в элексполюсе и нивасервисе (т.е. не моими руками), бензин ека-роснефть, заводится с 1-2 раза.

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Мороз