Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
825 сообщений на предыдущих страницах
ШЕРЕСПЕР

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

Скажите, функция "плазменная сушка свечей" в БК реально помогает при запуске в сложных погодных условиях (минус) или нет? Может быть для этого надо что-то отдельно подсоединять? Где можно почитать про это? Я новичок... [:oops] Функция работает, но сушатся ли свечи? БК "ШТАТ 115х42 BLACK"
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Замысловато её назвали производители данного БК. Собственно, это функция не самого БК, а контроллера, БК просто умеет её запускать. Главное в это время не пытаться включать стартер (не знаю, может у 7.9.7 и сделали от этого защиту, стартер-то он блокировать сам по себе умеет).

Функция, на мой взгляд, для наших машин бесполезная. Если всё более-менее нормально, и без неё заведётся. Хотя на сильном морозе и слишком густом для него масле контроллер может быть не в состоянии сам держать прогревочные обороты и придётся ему помогать педалью газа, но это уже крайний случай и стоит задуматься о его замене на более подходящее или вообще о подогреве. А если не всё нормально, то сама по себе эта сушка не поможет.

А вообще тепло там у вас зимой…
ШЕРЕСПЕР

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

katzyn
Спасибо, пока действительно тепло, это я так-на всякий случай [:hello] Первую зиму встречаю на машине, до этого не ездил [:oops]
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

Как я уже замучался... перемерзает в карбе главный топливный жиклер 1 камеры... пока не прогреешь на 4000-5000 оборотах на второй камере, не поедишь
а было -35...
это еще полбеды... аккум плохо заряжается. Регулятор может надо другой?

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Косяк

Рег.: 27.02.2010
Сообщений: 16
Откуда: kazan
Возраст: 52
Авто: ваз 21213 1998

Shuhrat:
амое главное хорошее масло, хороший аккумулятор и исправный стратер, ну и естественно правильное зажигание
ИМХО при этих условиях авто заведется в любую погоду...
+хорошая компрессия в цилиндрах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Phtoros
что значит, перемерзает жиклер? у тебя вода в карбе плещется? нсять и промыть-продуть с полной разборкой, я еще до зимы так сделал- все проблемы с карбом пропали сразу...
а аккум лучше сними и полностью заряди отдель, отревизируй его, может просто в постоянном недозаряде и зарядиться не успевает.

у меня с морозами пока одна проблема- не знаю что залито в рулевой редуктор, но после ночи на морозе я первые пару километров езды кручу руль как водопроводную задвижку на полуметровых трубах, скоро на Шварцнегера похож стану, потом вроде полегче, но с тем что было летом не сравнить, руль тяжелый как неизвесно что.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Phtoros:
это еще полбеды... аккум плохо заряжается. Регулятор может надо другой?
А может аккумулятор? Какого года, а плотность, а как давно отдельно заряжал, да, и мороз учти.
Evgeny777

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 37
Откуда: 1
Возраст: 54
Авто: 1

А никто не рассматривал следующее решение вопроса пуска в морозы?

Ведь проблемма запуска кроется не только в том, что масло загустевает и аккумулятор при отрицательных температурах емкость теряет, но и в том, что под большой нагрузкой напряжение на аккумуляторе снижается до недопустимого предела и искра оказывается недостаточная для поджига смеси. Выход - ставим дополнительный аккумулятор (небольшой, типа как в бесперебойниках), и запитываем от него только катушку зажигания и коммутатор.
Может не в тему?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Evgeny777
я бы сказал да, не совсем в тему- если напряжение будет ниже того предела, что искра станет недостаточной, поверь- стартер даже не мявкнет с таким аккумулятором, не то что завести в мороз...

З.Ы. проверено фактически, подробностей не знаю, но у знакомого на 9-ке гена гавкнул, он пока сообразил что к чему- уже завестись не мог, аккум сел- прикурили, куда надо доехал, то есть зажигание работало, но для работы стартера тех остатков заряда не хватало, и это на заведомо прогретом двигателе...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Братцы Нивоводы!!! на помощь! беда(((
==
сегодня утром решил завести тачку без подогрева новым акк-ом(Бош74А)
крутил стартером по 15-20 сек [:oops] на масле лукой 10в40пс, после 2 подхода после того как выкл зажигание стартер продолжал крутить! быстро скинул массу подождал 5-10 сек потом слегка коснувшись проводом, убедившись что стартер(или бендикс) "отлип"..надл массу и снова начал крутить, на 4-ый раз завелась поработала сек 20..потом смотрю начал подмаргивать свет на приборной панели и в такт ним стрелка тахометра уходила в сторону 8000 об....через некоторое время стрелка там застряла и свет потух, авто еще работала тут вижу как из моторного отсека повалил густой дым (капот был открытый) я выкл зажигание, и скину массу..там массовый провод аж желтый был...
подождал пока все остыло( погладил и извинился перед новым акк-ом, жалко - новый акк напрямую мкнул наверное секунд 10 надесюь акк не сдох)....
что интересно поплавился именно массовый провод от клеммы до движка, а плюсовой тока в 2-х местах:
[:shock] одним местом он приварился к выхлопгой трубе, и еще где то посередке место немного поплавлено.... прихватив, с собой еще и провода ближнего света((( [:weep] [:weep]
===
дома был старый (более толстый) массовый провод, щас когда магазины откроются пойду куплю плюсовой провод... проверю остальные провода, изолирую, накуну новые тольстые провода и попробую завести старым аак-ом.
знаю, что ступил долго крутил стартером провода нагрелись и поплавились....это из-за этого ведь?
==
сейчас меня интересует вопрос не придется ли ме брать новую катушку, или там приборную панель или еще чего может там все по замыкало/сгорело [:weep] [:weep] [:weep]

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

и главное чтобы гена не сдохла с выпрямителями...

Пробег 135200 км
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Shuhrat:
знаю, что ступил долго крутил стартером провода нагрелись и поплавились....это из-за этого ведь?
Стартеру вообщето пофиг, поднагрузкой даже пара минут для него не предел. Главную проблему ты сам и написал:
Shuhrat:
а плюсовой ...
одним местом он приварился к выхлопгой трубе,
И ещё втягивающее поменяй. Или перебери.

Глаза боятся, а Нива едет.
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

МИ}{@ник:
Стартеру вообщето пофиг, поднагрузкой даже пара минут для него не предел
так то оно так, но тогда выходит что у него Плюсовой сильно большего сечения раз выдержал и не оплавился как минусовой эл. цепь то последовательная + акб, провод, штаны, двигло, провод, -АКБ; это содной стороны
И с другой, если предположить что стартер шунтировался КЗ, тогда плюсовой до бела должен раскалиться, т.к. он на стартер и на КЗ работал, но ток не дурак и пойдёт по наименьшему сопротивлению следовательно стартер бы не крутился изначально, просто загорелось бы и всё.
Втягивающему скорее всего досталось, остальное под предохранителями, должно работать

с уважением Сергей.
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

Сейчас в -8 ...-12 даже ключом прислонить не успеваю уже схватывает, только когда греется обороты малясь скачат, думаю потому что холодная, хотя раньше такого не было...сейчас машинкой доволен остались мелочи
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 1998г

Evgeny777:
под большой нагрузкой напряжение на аккумуляторе снижается до недопустимого предела и искра оказывается недостаточная для поджига смеси. Выход - ставим дополнительный аккумулятор (небольшой, типа как в бесперебойниках), и запитываем от него только катушку зажигания и коммутатор.
Может не в тему?
Очень даже в тему! Ещё на Запорожце делал дополнительное подключение 3 вольтовых батареек во время пуска двигателя. Там это можно было сделать очень просто - на пуск стоит штатное дополнительное реле. Так вот запуск в любой мороз был на зависть всей стоянке! Хотя что такое синтетика тогда и не знал.
Да и сейчас этот опыт мне на Сузуке пригодился. Но ставил именно дополнительный аккумулятор. Там делов-то, аккумулятор и диод добавить, и пуск значительно увереннее.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

оказывается плюсовой провод стоял от 2123)
стартер поставил, провода провел осталось мелочи...
меня кое-что насторожило: я понимаю что это невозможно, но у меня к комутатору были одеты не так, потомучто когда сейчас все собирал он туда еле вошел смотрю а он не в пазы вошел а тупо криво стоит, я подумал, что я ошибся, но если засунуть его правильно там провода уже приняли старую форму и вынгнуты [:%] [:dntknw]

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Мороз