Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установить реле включения стартера в 2121?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

На схеме электрооборудования 2121 не обнаружил реле стартера. А какие плюсы и минусы сего девайса? Стоит ли заморачиваться с инсталляцией ,или пусть всё остается как есть?

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

однозначно надо разгрузка контактов замка зажигания

мышь вездеходная
sko

Рег.: 12.01.2005
Сообщений: 112
Откуда: Москва, Люблино
Возраст: 61
Авто: 2131 1,7 карб. 2000г

Реле стартера разгружает контактную группу замка зажигания, которая, при наличии реле, коммутирует его слаботочную обмотку, а мощные контакты реле подключают к плюсу нехило потребляющую обмотку втягивающего реле.

Пчёлы тоже фигня.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Это реле ставится начиная с 213 модели.
О токе. Когда давеча перебирал втягивающее, померил сопротивление обмоток. Удерживающая - 4 ома. втягивающая и того меньше. Ток соответсвующий.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сделал запуск стартера через реле (в 2121 включение обмотки втягиваюшего, выведено напрямую на замок зажигания). В принципе все просто. Нужно 4-х контактное реле, клеммы, провода сечением 0,75 мм2 и по моему 2,5 мм2 (лучше проверить может и толще) короче провод должен быть такой же толщины, как и провод идущий от замка зажигания на втягивающее.
Все делается под капотом, находим красный провод (по схеме№ 50) идущий на втягивающее от замка зажигания. Расстыковываем, конец этого провода идущий из салона заводим на ножку №85 четырехконтактного реле. С ножки реле №86 проводом 0,75 мм2
выводим на «массу» т.е. крепим к кузову. Далее «толстым» проводом (ну не помню, какое там сечение) от плюсовой клеммы АКБ выводим на ножку №87 реле. Ну и последнее, хвостик идущий от втягивающего (ранее расстыкованного провода) запитываем на ножку №30 реле.
Т.е. получается, что с замка зажигания подаем «+» на катушку реле контакты №85-68, тем самым, замыкая контакты реле № 30-87, уже с которых ток с АКБ идет на втягивающее.

Будет только одна загвоздка, как прикрепить провод к «+» клемме АКБ. Я не стал парится и купил целиком провод от АКБ до стартера с клеммой на которой есть ушки с резьбой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Замечу, что в FAQ есть статья о такой переделке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

АЛЕР:
Замечу, что в FAQ есть статья о такой переделке.
если речь идет об этой статье: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/starter/srs2121.htm , то там вместо реле рекомендуется ставить шунтирующий диод, а это немного другое дело.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, беру свои слова обратно [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Итак, есть старое реле стартера РС702, которое перестало включать стартер, вместо него поставлено реле стартера 4-х контактное типа .3777, но с перекинутыми проводами (монтаж отличается от схемы электрооборудования: 30 и 85 местами меняется и 86 с 87 соответственно. Это всё работало в четверг, но сегодня (в понедельник) при попытке запуска опять получаем "дёрганное" кручение стартера, а не постоянное. Замена 3777 на 3787 результата положительного не дало. Так какое реле ставить и как правильно его подключать, если контакты его не соответствуют схеме?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

А причем тут вновь введенное реле?
Стандартное реле коммутирует ток до 30А при этом ток потребления самого этого реле 150ма
Маркировка контактов любого реле - стандартная
http://www.vovik8.ru/page/relau/
т.е. 30- это один контакт для нагрузки(сюда подается 12в постоянно или при повороте ключа- это уж как там у вас в 2121) а 87 второй
Вот на эти контакты и надо повесить коммутацию втягивающего.
Если у вас плохой контакт в замке то ес-но реле включаемое чз замок тоже будет дергать и соотв будет дергать стартер.
Приведите в порядок контактные соединения - и все будет ОК
Кста реле - все равно как вы его подключите к 12В - 85м или 86м контактом- без разницы: маркировка эта делается для однообразия коммутации элементов боротовой сети авто.
При одинаковом количестве контактов - обозначение реле(77 78) - лишь вид его исполнения(с ухом или без, под колодку или еще как то) и величина рабочего напряжения (12 или 24в)
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Serge N:
Если у вас плохой контакт в замке то ес-но реле включаемое чз замок тоже будет дергать и соотв будет дергать стартер.
Приведите в порядок контактные соединения - и все будет ОК
а насколько можно быть уверенным в плохом контакте замка зажигания, особенно с учётом двух новых контактных групп замка зажигания?
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Отжежкак) Даже не знал что реле нету... надо задумать переделку.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Надо четко предствлять себе что вновь вводимое реле лишь исполнительный элемент т.е. оно коммутирует подключение втягивающего по "команде" замка (зажигания) и если эта "команда" с "грязью" в виде прерывания подачи 12в на реле то и дергунчик втягивающего никуда не пропадет.
В этой "системе" не бывает чудес - только качество контактов и надежность массы.
Кроме того рабочие (т.е. те что коммутируют стартер) контакты - находятся внутри втягивающего и как правило со временем обгорают и разбрызгивают частыцы меди внутри корпуса - хорошо бы посмотреть их состояние.
по сути втягивающее - реле для коммутации очень мощной нагрузки(ток стартера ок 100А в момент пуска) - ес-но нагруженность контаткной группы очень высокая (а выполнено это в массовом производстве без особых изысков).
Реле не панацея и кроме него хорошо бы сделать ревизию всех узлов от аккума до стартера.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Итак, двигатель запущен.
1. Виновато, как одна из причин, реле стартера .3777 и .3787 (4х контактное 12В с контактами 30, 85, 86, 87). Его вина в изменённой схеме подключения относительно электрической схемы ВАЗ 2121 http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/2121.jpg. На данной схеме входящий провод от аккумулятора чёрный на контакт 30, выходящий на стартер жёлтый провод с контакта 85, а выхода с контактов 86 и 87 - на ЭПХХ и контроль уровня тормозной жидкости. А имея выше указанное реле имеем другую схему подключения (см. вложение): вход от АКБ на контакт 30, но выход на стартер с контакта 87 (!), и, следовательно, выход с контактов 85 и 86 на ЭПХХ и контроль уровня тормозной жидкости. Рекомендую внести это в FAQ.
2. Контактная группа замка зажигания (новая) не позволяет удерживать соединение контактов 30 и 50 вместе при положении ключа в замке зажигания "стартер" по простой причине: 50й контакт находится на изоляции в этом положении, а соединение с 30м происходит при очень маленьком отклонении от положения "зажигание". Но настолько маленьком, что улавливается далеко не сразу.
Итог: делать отдельную кнопку "Старт" и внимательно читать схемы по подключаемым реле, т.к. букварь устарел
реле_98.3777-10.jpg
реле_98.3777-10.jpg
Реле 98.3777-10 со схемой подключения
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

нет понятия "выход" с контактов реле.
в данном случае у реле 86 и 85 - это выводы его обмотки
86-на 12в
а 85 - корпус(масса)
12В должны попадать на ЭПХХ и лампу ТЖ при вкл зажигания
Но! питание на ЭПХХ и лампу можно завести с конт 86 реле а вот 85-й при этом с ЭПХХ и лампой соединять не надо(потому, что питание ЭПХХ на массе уже сидит, а лампа ТЖ- на массу чз контакт самого датчика садится.)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установить реле включения стартера в 2121?