Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установить реле включения стартера в 2121?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

1. У 2121 реле этого нет.
2. У 21213 и совсем старых 21214 есть реле включения стартера за обшивкой у левой ноги.
3. У 21214 с 7.9.7(+) оно используется одновременно как реле включения и блокировки стартера, замок подключает управляющий «+», а контроллер подключает управляющий «-». Заодно реле переехало под капот.
4. У 21214 с электронным газом оно используется только как реле блокировки стартера, замок опять нагружен.
Не надо всё в одну кучу смешивать и создавать путаницу.

Тема же об использовании на 2121 схемы с 21213 и ранних 21214, а не о том, что потом в 21214 поменялось. Хотя обсудить, почему от реле включения на заводе отказались, и, соответственно, стоит ли вообще на 2121 что-либо переделывать можно и здесь.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

nibor
ст. 36 Система управления двигателем автомобилей Шевроле Нива
c электронно - управляемой дроссельной заслонкой
под нормы токсичности ЕВРО-5
(контроллер МЕ17.9.71)

В данной системе управления двигателем пи-тание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правиль-ный" пароль от блока управления АПС, и вы-ключает после запуска двигателя (частота вра-щения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнитель-ного реле стартера при работающем двигателе.

Приведено две схемы
Mode8
Точечный рисунок.res.jpg
Точечный рисунок.res.jpg
или это не то?

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Mode8
То самое, а я смотрел в заводской альбом схем 2009г,где доп.реле стартера РАЗГРУЖАЕТ замок зажигания и одновременно БЛОКИРУЕТ его при работе движка[:dazzled]
Терки можно сносить,оставить резюме админа.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4644
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А какое ваше мнение
nibor, не спорь. На твоей машине, моей и еще на многих (вон админ) популярно обьяснил, на каких конкретно, реле под капотом только подготавливает цепь валючения стартера, а пусковой ток втягивающего реле коммутируется именно контактами замка зажигания.
Хочешь в этом убедиться ? Открой капот, сними с реле крышечку и включи зажигание. Реле включится и замкнет свои контакты, а стартер не заработает. И только тогда, когда повернешь ключь на старт, тогда втягивающее и включится, а стартер заработает.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от блока управления АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вра-щения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин
Cогласен!Критикуйте,только:
Очевидно,что реле стартера и стартер не включаются при включенном зажигании ( ключ замка в положении I).При этом клеммы замка 30 и 50 разомкнуты.
При повороте ключа замка в положение II (зажигание уже включено,получен "правильный" пароль от блока управления АПС..)клеммы замка 30 и 50 замыкаются и контроллер ЭБУ включает доп. реле стартера и стартер.

Вопросы 1.При этом РАНЬШЕ замыкаются клеммы замка 30 и 50,а ПОЗЖЕ контакты дополнительного реле стартера?
2.А когда ЭБУ ВЫКЛЮЧАЕТ это доп. реле после запуска двигателя,его контакты размыкаются ПЕРВЫМИ, а только потом размыкаются контакты 30 и 50 замка зажигания?

имхо если ответ "ДА" на оба вопроса,то доп. реле стартера( с 2010г,контроллер МЕ17.9.7) является И РАЗГРУЗОЧНЫМ для замка зажигания.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4644
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Очевидно,что
клеммы замка 30 и 50 замыкаются и контроллер ЭБУ включает доп. реле стартера и стартер.
Нет.
Ты чужие посты читаешь, или только свои ? Я выше обьяснил, и в том числе как в этом убедиться, а еще раньше (админ, Евгений), об этом пост написал.
Ладно, повторюсь.
Когда включается ключ на старт, контакты реле блокировки уже замкнуты и ничего не коммутируют, а только пропускают ток.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Если речь о машинах с электронной педалью газа, то в руководстве по ЭСУД вполне конкретно написано:
1.10 СТАРТЕР

В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01, 1.10-02).

Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры двигателя) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.
В предыдущих поколениях 21214 замок не нагружен. И у них есть свои руководства.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4644
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

2.А когда ЭБУ ВЫКЛЮЧАЕТ это доп. реле после запуска двигателя,его контакты размыкаются ПЕРВЫМИ, а только потом размыкаются контакты 30 и 50 замка зажигания
Странный вопрос, когда отключатся контакты 30-50 за́мка ... Да когда ключ отпустишь.
Да и зачем этим заморачиваться, если ничего криминального в контактах реле и замка практически нет ? По крайней мере я разбирал и то и то, на седьмом году эксплуатации.
А у вопрошающего (вопрошающей) так вообще новая машина.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1.При этом РАНЬШЕ замыкаются клеммы замка 30 и 50,а ПОЗЖЕ контакты дополнительного реле стартера?
2.А когда ЭБУ ВЫКЛЮЧАЕТ это доп. реле после запуска двигателя,его контакты размыкаются ПЕРВЫМИ, а только потом размыкаются контакты 30 и 50 замка зажигания?
1) Раньше замыкаются ОБЫЧНО контакты реле, они замыкаются через доли секунды после того, как ключ зажигания включается в положение I, а потом уже Вы поворачиваете ключ в положение II, чтобы завести, и в это время замыкаются 30-50. Почему "обычно"? Наверное, у кого как. Я, например, немного жду, пока бензонасос накачает, всякие там калибровки пройдут, и т.п., прежде чем заводить. Кто-то, может быть, сразу же крутит ключ на заводку, у того будет наоборот.
2) Как успеется. Что раньше случится, обороты до нужных дойдут, или Вы ключ отпустите. Я у себя наблюдал за этим процессом, поставив светодиодик на цепь катушки этого реле, лично я бросаю ключ всегда раньше, чем оно выключается. Опять же, дело сугубо индивидуальное.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

2. У 21213 и совсем старых 21214 есть реле включения стартера за обшивкой у левой ноги.
У меня на 21213 1996 г.в. такого реле не было. Ставил сам уже, когда достало совсем напрасное клацанье тягового реле.[:dntknw]
Так что на 2121 переделывать стОит однозначно.

На 21214м же с Е-газом -
Когда включается ключ на старт, контакты реле блокировки уже замкнуты и ничего не коммутируют, а только пропускают ток.
Именно что блокировки. Реле включения нету.
Видимо, посчитали, что тяговое реле редукторного стартёра меньше тока потребляет.
P.S. За семь лет ни одной проблемы со стартёром. ([:banghead] по деревяшке).
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Видимо, посчитали, что тяговое реле редукторного стартёра меньше тока потребляет.
Однозначно, нет! У меня машина конца 2010 года, но уже по этой схеме. Стартер шел обычный, редукторных еще не ставили. А схема уже была без реле включения. Да и усилие для всаживания бендинкса в маховик не зависит от редукторности стартера. Идея у меня тут только одна - посчитали, наверное, что гарантию как-то отъездит, а потом с клацаньем добро пожаловать в сервис... Мне то проще, электроника - моя профессия. А остальным, при "правильном подходе", стартер, аккумулятор, реле и замок по очереди поменяют.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

У 21214 с электронным газом оно используется только как реле блокировки стартера, замок опять нагружен.
Возможно в 21214 с е-газом для разгрузки контактов замка зажигания (по ТУ они рассчитаны на ток 30А) поставить 4-х контактное реле около бачка с тормозной жидкостью (просто реализуется с отдельным тромозным бачком старого образца) по следующей схеме(картинка кликабельная),где
Р1-штатное доп. реле блокировки стартера
Р2- устанавливаемое реле
ПР-плавкая вставка 30А
PS.Фото конструкции будет позже.
DSCF0203.res.jpg
DSCF0203.res.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Возможно в 21214 с е-газом для разгрузки контактов замка зажигания (по ТУ они рассчитаны на ток 30А) поставить 4-х контактное реле около бачка с тормозной жидкостью
Возможно, вот только запитать контакт "30" реле Р2 надо не от контактов замка зажигания (иначе в чём же тогда их "разгрузка" заключается?), а через этот самый предохранитель прямо с "+" аккумуляторной батареи.


А иначе мы просто ток обмотки тягового реле стартёра пропускаем, вместо одного, через контакты двух реле последовательно. Надёжность цепи, естественно, снижается. а сопротивление увеличивается.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установить реле включения стартера в 2121?