Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Установить реле включения стартера в 2121?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4655
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

1/25/2019, 2:09 PM +03
1. У 2121 реле этого нет.
2. У 21213 и совсем старых 21214 есть реле включения стартера за обшивкой у левой ноги.
3. У 21214 с 7.9.7(+) оно используется одновременно как реле включения и блокировки стартера, замок подключает управляющий «+», а контроллер подключает управляющий «-». Заодно реле переехало под капот.
4. У 21214 с электронным газом оно используется только как реле блокировки стартера, замок опять нагружен.
Не надо всё в одну кучу смешивать и создавать путаницу.

Тема же об использовании на 2121 схемы с 21213 и ранних 21214, а не о том, что потом в 21214 поменялось. Хотя обсудить, почему от реле включения на заводе отказались, и, соответственно, стоит ли вообще на 2121 что-либо переделывать можно и здесь.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 821
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

1/25/2019, 2:10 PM +03
nibor
ст. 36 Система управления двигателем автомобилей Шевроле Нива
c электронно - управляемой дроссельной заслонкой
под нормы токсичности ЕВРО-5
(контроллер МЕ17.9.71)

В данной системе управления двигателем пи-тание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правиль-ный" пароль от блока управления АПС, и вы-ключает после запуска двигателя (частота вра-щения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнитель-ного реле стартера при работающем двигателе.

Приведено две схемы
1/25/2019, 2:11 PM +03
Mode8
Точечный рисунок.res.jpg
Точечный рисунок.res.jpg
1/25/2019, 2:12 PM +03
или это не то?

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2519
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/25/2019, 2:51 PM +03
Mode8
То самое, а я смотрел в заводской альбом схем 2009г,где доп.реле стартера РАЗГРУЖАЕТ замок зажигания и одновременно БЛОКИРУЕТ его при работе движка[:dazzled]
Терки можно сносить,оставить резюме админа.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 666
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

1/25/2019, 2:56 PM +03
А какое ваше мнение
nibor, не спорь. На твоей машине, моей и еще на многих (вон админ) популярно обьяснил, на каких конкретно, реле под капотом только подготавливает цепь валючения стартера, а пусковой ток втягивающего реле коммутируется именно контактами замка зажигания.
Хочешь в этом убедиться ? Открой капот, сними с реле крышечку и включи зажигание. Реле включится и замкнет свои контакты, а стартер не заработает. И только тогда, когда повернешь ключь на старт, тогда втягивающее и включится, а стартер заработает.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2519
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/26/2019, 10:53 AM +03
В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от блока управления АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вра-щения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин
Cогласен!Критикуйте,только:
Очевидно,что реле стартера и стартер не включаются при включенном зажигании ( ключ замка в положении I).При этом клеммы замка 30 и 50 разомкнуты.
При повороте ключа замка в положение II (зажигание уже включено,получен "правильный" пароль от блока управления АПС..)клеммы замка 30 и 50 замыкаются и контроллер ЭБУ включает доп. реле стартера и стартер.

Вопросы 1.При этом РАНЬШЕ замыкаются клеммы замка 30 и 50,а ПОЗЖЕ контакты дополнительного реле стартера?
2.А когда ЭБУ ВЫКЛЮЧАЕТ это доп. реле после запуска двигателя,его контакты размыкаются ПЕРВЫМИ, а только потом размыкаются контакты 30 и 50 замка зажигания?

имхо если ответ "ДА" на оба вопроса,то доп. реле стартера( с 2010г,контроллер МЕ17.9.7) является И РАЗГРУЗОЧНЫМ для замка зажигания.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 666
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

1/26/2019, 11:45 AM +03
Очевидно,что
клеммы замка 30 и 50 замыкаются и контроллер ЭБУ включает доп. реле стартера и стартер.
Нет.
Ты чужие посты читаешь, или только свои ? Я выше обьяснил, и в том числе как в этом убедиться, а еще раньше (админ, Евгений), об этом пост написал.
Ладно, повторюсь.
Когда включается ключ на старт, контакты реле блокировки уже замкнуты и ничего не коммутируют, а только пропускают ток.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4655
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

1/26/2019, 12:00 PM +03
Если речь о машинах с электронной педалью газа, то в руководстве по ЭСУД вполне конкретно написано:
1.10 СТАРТЕР

В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01, 1.10-02).

Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры двигателя) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.
В предыдущих поколениях 21214 замок не нагружен. И у них есть свои руководства.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 666
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

1/26/2019, 12:00 PM +03
2.А когда ЭБУ ВЫКЛЮЧАЕТ это доп. реле после запуска двигателя,его контакты размыкаются ПЕРВЫМИ, а только потом размыкаются контакты 30 и 50 замка зажигания
Странный вопрос, когда отключатся контакты 30-50 за́мка ... Да когда ключ отпустишь.
Да и зачем этим заморачиваться, если ничего криминального в контактах реле и замка практически нет ? По крайней мере я разбирал и то и то, на седьмом году эксплуатации.
А у вопрошающего (вопрошающей) так вообще новая машина.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/26/2019, 12:52 PM +03
1.При этом РАНЬШЕ замыкаются клеммы замка 30 и 50,а ПОЗЖЕ контакты дополнительного реле стартера?
2.А когда ЭБУ ВЫКЛЮЧАЕТ это доп. реле после запуска двигателя,его контакты размыкаются ПЕРВЫМИ, а только потом размыкаются контакты 30 и 50 замка зажигания?
1) Раньше замыкаются ОБЫЧНО контакты реле, они замыкаются через доли секунды после того, как ключ зажигания включается в положение I, а потом уже Вы поворачиваете ключ в положение II, чтобы завести, и в это время замыкаются 30-50. Почему "обычно"? Наверное, у кого как. Я, например, немного жду, пока бензонасос накачает, всякие там калибровки пройдут, и т.п., прежде чем заводить. Кто-то, может быть, сразу же крутит ключ на заводку, у того будет наоборот.
2) Как успеется. Что раньше случится, обороты до нужных дойдут, или Вы ключ отпустите. Я у себя наблюдал за этим процессом, поставив светодиодик на цепь катушки этого реле, лично я бросаю ключ всегда раньше, чем оно выключается. Опять же, дело сугубо индивидуальное.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1049
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/26/2019, 9:17 PM +03
2. У 21213 и совсем старых 21214 есть реле включения стартера за обшивкой у левой ноги.
У меня на 21213 1996 г.в. такого реле не было. Ставил сам уже, когда достало совсем напрасное клацанье тягового реле.[:dntknw]
Так что на 2121 переделывать стОит однозначно.

На 21214м же с Е-газом -
Когда включается ключ на старт, контакты реле блокировки уже замкнуты и ничего не коммутируют, а только пропускают ток.
Именно что блокировки. Реле включения нету.
Видимо, посчитали, что тяговое реле редукторного стартёра меньше тока потребляет.
P.S. За семь лет ни одной проблемы со стартёром. ([:banghead] по деревяшке).

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/26/2019, 9:37 PM +03
Видимо, посчитали, что тяговое реле редукторного стартёра меньше тока потребляет.
Однозначно, нет! У меня машина конца 2010 года, но уже по этой схеме. Стартер шел обычный, редукторных еще не ставили. А схема уже была без реле включения. Да и усилие для всаживания бендинкса в маховик не зависит от редукторности стартера. Идея у меня тут только одна - посчитали, наверное, что гарантию как-то отъездит, а потом с клацаньем добро пожаловать в сервис... Мне то проще, электроника - моя профессия. А остальным, при "правильном подходе", стартер, аккумулятор, реле и замок по очереди поменяют.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установить реле включения стартера в 2121?