Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/13/2005, 10:14 PM +04
Дано: нива обыкновенная, под задними пружинами проставки. резина - кама флама несдутая. Дорога - грунтовка размытая сильным но не долгим дождем. Верхний слой - жидкая земля (скорее глина) толщиной около 3-4 см.
Имеем: при езде переодически машину начинает разворачивать и она начинает перемещаться боком под углом 45 градусов. На вращение рулем и нажатие/отпускание газа почти не реагирует и едет боком до практически полной остановки. При включении блокировки данный эффект усугубляется.
Требуется: понять почему езжу боком и как этого избежать

Впрочем - мне понравилось, хотя конечно переезжать канаву не прямо или по диагонали, а боком - не самая лучшая идея из возможных. Потом специально погонял по полю, специально стараясь загонять машину в такие "заносы"
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1306
From: Krasnodar
Age: 42
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

5/14/2005, 12:23 AM +04
Если едешь быстро - то амортизатор крякнул с той стороны куда заносит (или с другой стороны - все время путаю [:oops] )

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

5/14/2005, 2:23 AM +04
StalkerSVR
Это фича короткобазной машины. По моему опыту включение блокировки не усугубляет, а практически исключает этот эффект. Когда мне приходится ездить по подобным грунтовкам, я сразу включаю блокировку. Вот здесь https://www.niva4x4.ru/p/BhVTDY7bSMCmqc1nIHxbJg эта тема обсуждалась применительно к зиме (лед-снег). То же самое - на скользкой глине.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/14/2005, 8:16 AM +04
ALER:
StalkerSVR
Это фича короткобазной машины. По моему опыту включение блокировки не усугубляет, а практически исключает этот эффект. Когда мне приходится ездить по подобным грунтовкам, я сразу включаю блокировку. Вот здесь https://www.niva4x4.ru/p/BhVTDY7bSMCmqc1nIHxbJg эта тема обсуждалась применительно к зиме (лед-снег). То же самое - на скользкой глине.
Не совсем согласен. На льду - может быть, хотя на льду проблемы езды боком не испытывал никогда, а на скользкой глине - включение блокировки почти гарантированно на скорости около 20-30 кмч приводит к езде боком под 30-45 градусов. Без блокировки (когда выключил) стало проще.
5/14/2005, 11:10 AM +04
StalkerSVR: а разворачивает всегда в одну сторону или как придется?
5/14/2005, 3:43 PM +04
ach:
StalkerSVR: а разворачивает всегда в одну сторону или как придется?
Чаще против часовой стрелки, но и против часовой тоже бывает. Вообщем - чудесными такими зигзагами поездил.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 92 / 4511
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

5/14/2005, 3:54 PM +04
StalkerSVR
Я думаю Камафлейм не последнюю роль играет в столь значительном заносе. Особенно если она на штатных дисках. У нее нет никаких боковых зацепов (кроме как по середине), плюс округлость края рабочей части покрышки, которая становится еще круглее на тазиках, чем на литых дисках большей ширины, ИМХО

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/14/2005, 3:57 PM +04
Против часовой стрелки (правда, так и не понял, что же у тебя чаще :)) - вполне объяснимо смещением заднего моста вправо из-за проставок. Колея у задних колес уже, чем у передних, и при смещении моста вправо вполне может получиться, что правое заднее идет по следу переднего, а левое - само по себе. Как результат - большее сопротивление по левому борту, разворот против часовой стрелки.
А вообще - крутит машинку, крутит. Даже "фору". На короткой это должно быть еще сильнее.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

5/14/2005, 4:00 PM +04
Я бы на всякий случай проверил параллельность осей.
Было тоже самое. Когда исправил ездил прямо.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

5/17/2005, 6:20 PM +04
Да нормальное явление...У меня стоит к-156. Ехал по просёлку по дороге, у которой поперечный уклон градусей 20. Дорога после дождя. Справа лужа (под уклон) Банально съехал боком в эту лужу...

Конец Света грядёт!
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 49
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

5/18/2005, 12:01 PM +04
Нормальное явление. На своём крокодиле на 3-х разных резинах имел и имею этот эффект. На сдутой резине эффект уменьшается, но не исчезает. ИМХО, недостаточное сцепление резины с грунтом. Раскисшая глина - это вам не хайвей. [:D]

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 45

5/18/2005, 12:02 PM +04
StalkerSVR
прально - блок усугубит устойчивость

думаю все у тя хорошо но вот передние тормозные цилиндрики неодинаково подклинивают или ступичный один пережат
[:hello]
MOHCTPOXOD

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 218
From: г. Москва
Age: -2686

5/18/2005, 8:07 PM +04
Ключевое слово здесь "ПРОСТАВКИ". Зад поднят, мост смещен вправо относительно оси автомобиля. Удлиннение поперечной тяги не помогает потому что угол её наклона остаётся увеличеннным. Необходимо Дорабатывать/перемещать кронштейн её крепления на мосту вверх чтобы поперечная тяга была настолько параллельна дороге насколько была до установки проставок. Удлиннять кронштейн на кузове не рекомендуется потому что он и так очень длинный.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 9 / 2935
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/18/2005, 9:03 PM +04
Удлиннять кронштейн на кузове рекомендуется потому, что я уже год так езжу и никаких проблем.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MOHCTPOXOD

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 218
From: г. Москва
Age: -2686

5/18/2005, 9:40 PM +04
1) Означает ли это что видоизменять кронштейна на мосту НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ?

2) Чем лучше удлиннение кронштейна на кузове по сравнению с видоизменением кронштейна на мосту?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Почему езжу боком